Бизнес-словарь
Скрипты продаж
Это заранее подготовленные слова и фразы, которые помогают продавцу убедительно представить свой продукт или услугу и убедить клиента его купить.
Консалтинг
Это консультирование руководителей компаний в сфере управления, финансов, HR, производственных и других вопросов.
Жизненный цикл продукта
Это последовательность этапов от его создания и появления на рынке до ухода с него или снятия с производства.
Домен
Это название сайта в интернете, используя которое можно на него попасть.
B2B
Бизнес, организованный для предоставления товаров или услуг.
HR
Сфера внутренней деятельности компании в управлении человеческими ресурсами.
Митап
Непродолжительное собрание специалистов в какой-либо сфере с целью обсуждения рабочих задач, обмена знаниями и опытом в неформальной обстановке.
B2C
Бизнес, организованный для конечного потребителя.
SCRUM
Один из подходов для организации работы в рамках управления проектом. Его суть — небольшими ограничениями упорядочивать процесс работы короткими отрезками (спринтами), чтобы команда работала по принятому плану и постоянно училась, чтобы никто им не мешал, а у ответственного была вся история развития проекта.
Капитал
Совокупность материальных и нематериальных активов, которые эффективно используются для получения дохода.
Прибыль
Положительная разница между полученным доходом и затратами, направленными на его получение (например, аренда помещений, коммунальные расходы, закупка сырья и материалов и т. д.).
Лестница Ханта
Маркетинговая модель, разработанная Беном Хантом. Она заключается в том, что любой покупатель проходит 6 ступеней осведомленности, прежде чем купить товар.
Автоматизированная торговля
Вид розничной торговли, при которой продажи осуществляются без персонала в формате самообслуживания.
Трафик
Количество посетителей сайта за определенный промежуток времени.
Омниканальность
Это маркетинговый термин, который означает взаимодействие разрозненных каналов коммуникации.
Бизнес-ангелы
Это независимые инвесторы, которые вкладываются в разработку инновационных проектов.
Лендинг
Это одностраничный сайт, который содержит в себе емкую информацию о чем-то.
Конверсия
Это маркетинговый показатель, который показывает соотношение общего числа потенциальных покупателей и реальных, совершивших целевое действие.
MVP
Это минимальная жизнеспособная версия продукта. Применяется в том случае, если у Вас нет четкого понимания, какими качествами должен обладать продукт или услуга.
Юнит-экономика
Это методика расчета, которая позволяет оценить уровень прибыли одного юнита. Юнит — единица измерения, которой может выступать товар или клиент в зависимости от видов бизнеса.
SMM
Это маркетинг в социальных сетях с целью продвижения товаров, услуг и бренда компании.
Налог
Это обязательный платеж, который в принудительном порядке взимается с граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью обеспечения деятельности конкретного государства или муниципалитета. Итоговая сумма налога зависит от объема доходов, полученных гражданами или компаниями.
Кредит
Это денежная сумма, выдаваемая кредитором на условиях платности, срочности и возвратности.
Самозанятые
Это физические лица, которые применяют налог на профессиональный доход: 4% с доходов по сотрудничеству с физлицами и 6% с юрлицами.
Веб-приложение
Это программное обеспечение, которое размещается на удаленном сервере и доступно пользователям через Интернет. Цель создания — решение различных задач бизнеса.
Контент
Это информация, созданная для целевой аудитории и направленная на коммуникацию с ней.
Ссуда
Это передача в безвозмездное пользование имущества.
Оффер
Это короткий рекламный текст, который рассказывает об услуге или продукте: его функциях и выгоде, которую он принесет клиенту или покупателю. Цель оффера — поймать внимание человека, вовлечь его в воронку продаж. В этой заметке рассмотрим оффер на примере digital-рекламы.
GR
Это аббревиатура от английского языка, которая расшифровывается как «Government Relations». На русском языке это будет звучать как «связи с государством». При помощи GR бизнес пытается донести свою точку зрения до чиновников и повлиять на их действия.
Тайм-менеджмент
Это техники, методы, алгоритмы организации и планирования времени.
Аватар Клиента
Это портрет идеального покупателя Вашего продукта. Ключевое слово — “идеального”, Вам следует выделить максимально хорошего, лояльного и маржинального покупателя из каждого сегмента целевой аудитории.
Ликвидность
Это показатель скорости трансформации в деньги того, что есть у Вашего бизнеса. То есть насколько быстро всё, что у Вас есть (активы) можно превратить в денежные средства. Поэтому часто ликвидность входит в общую характеристику платежеспособности предприятия/организации.
Юридическое лицо
Это организация, самостоятельно участвующая в гражданских взаимоотношениях и имеющая обособленное имущество. Она несет ответственность за это имущество, имеет право приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, иметь статус истца и ответчика в суде.
ФАС
Это представитель исполнительной власти, который контролирует и ведет надзор за монополией, конкуренцией, рекламными кампаниями, вкладами в иностранные компании, закупками продукции, грамотным выполнением разного рода работ, качеством предоставления услуг для удовлетворения муниципальных и государственных нужд.
Маркетинг
Это работа, которая необходима для управления процессом попадания продукта от производителя к покупателю. Цель такой работы — удовлетворить нужды и потребности клиентов так, чтобы получить необходимую выгоду. Под продуктом в данном контексте понимаются одновременно товары и услуги, то есть результат человеческого труда в любом виде.
Аренда
Это процесс передачи прав на имущество одного лица другому на определенный период времени, который основан на официальном договоре.
Валовая прибыль
Это разница между выручкой без НДС и себестоимостью продукции или услуг.
Бизнес-модель
Это ДНК Вашей компании, за счет которого компания выигрывает конкурентную борьбу и зарабатывает прибыль.
Дивиденды
Это прибыль компании, которая распределяется между акционерами или участниками. Распределение осуществляется по итогам отчетного периода.
Товарный знак
Это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством.
Организационно-правовая форма
Характеристика юридического лица, раскрывающая его внутреннюю структуру и механизмы взаимодействия между структурными элементами.
Акционерное общество
Организационно-правовая форма коммерческого юридического лица, уставный капитал которого делится на акции, закрепляющие за их владельцами (акционерами) определенные права.
Амортизация
Это постепенный перенос стоимости актива в цену продукции.
Маржа
Это разница между выручкой и переменными расходами.
Целевая аудитория
Это группа людей, у которых есть потребность в вашем продукте и возможность его купить.
Воронка продаж
Это последовательность этапов при взаимодействии с потенциальным клиентом (лидом) для превращения его в платящего клиента (алгоритм действий).
CRM
Это аббревиатура от английского языка, которая расшифровывается как «Customer Relationship Management». На русском языке это будет звучать как «управление взаимоотношениями с клиентами».
Рентабельность
Это индикатор экономической эффективности бизнеса, показывающий соотношение дохода и затрат за определенное время.
ПАО
Это акционерные общества, имеющие право публично (на биржах) размещать свои акции и ценные бумаги, конвертируемые в акции.
Инкассация
Это сбор и доставка наличных средств компании в кредитную организацию для зачисления сумм на банковский счет клиента. Об этом говорит п. 1.5 Положения Банка России от 29.01.2018 N 630-П.
Выручка
Это денежные средства, которые компания получает от реализации своих товаров и услуг за определенный срок. Чаще всего выручка считается за месяц.
Расчетный счет
Это счет в банке, открытый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом для проведения операций, связанных с предпринимательской деятельностью.
ПСН
Это льготный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей, при котором ИП освобождается от сдачи налоговой декларации и уплаты 3-х налогов.
Краудфандинг
Это добровольное объединение людей в сообщество, финансовые действия которого направлены на поддержание или донацию какой-либо организации или проекта.
SWOT-анализ
Это инструмент стратегического планирования, который позволяет систематизировать информацию о внутренней и внешней среде вашей компании или проекта.
Логотип
Логотип — фирменный знак, визуальный идентификатор организации для улучшения ее узнаваемости и распознаваемости.
Слоган
Слоган — это короткая фраза, которую используют в рекламных компаниях для идентификации бренда.