Главная — Бизнес-словарь HR

HR

Сфера внутренней деятельности компании в управлении человеческими ресурсами.

Комментарий эксперта

Артем Ступак

Сооснователь и коммерческий директор компании «АйдоЛаб», победитель второго сезона конкурса «Лига Лекторов» Российского общества «Знание»

Что такое HR

Понятие HR (human resources) стало собирательным, под ним понимают одну из внутренних функций организации управление персоналом (в англ. “personnel management”). В середине и конце 90-х в России таких специалистов называли «кадровики», а функциональное направление «работа с кадрами».

Из кадровика в HR

Название «работа с кадрами» пришло из времен СССР, где ключевые задачи отдела кадров состояли в правильном оформлении сотрудников, расчете зарплат, отпусков и дополнительных выплат. Такой набор функций был обоснован той политической и экономической конъюнктурой.

В современной России, как и во всём капиталистическом мире, человеческие ресурсы являются основными ресурсами организации, которые влияют на развитие и конкурентоспособность компании. Поэтому необходимо не только правильно провести все бюрократические процедуры, но и управлять социально-психологическими потребностями персонала.

Основные функции HR

  • Поиск и найм сотрудников.
  • Адаптация нового персонала.
  • Построение системы мотивации.
  • Вовлечение и удержание персонала.
  • Система оценки и постоянного обучения.
  • Формирование кадрового резерва.

Важные ключевые понятия в HR

  • Рекрутер специалист по поиску и подбору персонала. Его задача постоянно искать потенциальных кандидатов, которые соответствуют профилю должности.
  • HR менеджер выполняют одну или несколько функций управления персоналом.
  • HRD директор по персоналу. Отвечает за формирование стратегии управления персоналом компании в целом. 
  • HRBP это HR-бизнес-партнер. Как правило, его компетенции в умении увидеть, как именно необходимо достигать бизнес-показателей компании через эффективное управление персоналом. 
  • Ассессмент-центр центр оценки. Метод комплексной оценки персонала с применением разных взаимодополняющих друг друга инструментов. 

Начинающие предприниматели и руководители часто недооценивают важность системного управление персоналом, полагаясь на своё чутьё и субъективную оценку кандидатов. Не считают необходимым уделять внимание комплексной мотивации персонала: финансовой, материальной и нематериальной. Тем самым несут существенные издержки на постоянном поиске и привлечении новых кадров. При этом уже есть экономическое подтверждение тому, что траты на удержание профессионала гораздо меньше, чем на подбор нового сотрудника. 

 

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее