Бизнес-модель
Это ДНК Вашей компании, за счет которого компания выигрывает конкурентную борьбу и зарабатывает прибыль.
Комментарий эксперта
С одной стороны, звучит довольно просто, но за кажущейся простотой скрыто много нюансов. Как и ДНК живого организма, ДНК каждого бизнеса уникально. Давайте рассмотрим структуру бизнес-модели (то, из чего она состоит).
Структура бизнес-модели
Чтобы компания смогла заработать прибыль, у нее должно быть:
- Продукт (что продавать).
- Целевая аудитория (кому продавать).
- Цепочка создания ценности (как произвести и поставить продукт клиенту лучше и быстрее, чем это делают конкуренты).
- Финансовая модель (почему бизнес-модель будет приносить прибыль; распределение доходов и расходов)
Именно из этих составляющих и складывается бизнес-модель компании. Ни одна из составляющих не должна быть упущена. Упрощенно можно составить следующую схему:
«Что?»-«Кому?»-«Как?»-«Почему?»
Расшифровка
Продукт — это Ваше ценностное предложение (что Вы предлагаете клиентам). Он будет зависеть от того, какую целевую аудиторию Вы выберете для своего бизнеса (кому будете продавать и чьи задачи будете решать). С данной целевой аудиторией уже наверняка кто-то работает и решает ее задачи, а значит, Вам необходимо понять, за счет чего (как?) Вы сможете сделать это лучше/быстрее/дешевле/качественнее, чем Ваши конкуренты. Это будет Ваша цепочка создания ценности для клиента.
Вишенкой на торте станет финансовая модель, с помощью которой Вы должны внимательно определить и рассчитать все расходы, которые Вы понесете на реализацию цепочки создания ценности и привлечение Вашей целевой аудитории, а также определить доходы, которые Вы сможете заработать (их определяет стоимость Вашего продукта минус расходы). В случае превышения доходов над расходами можно говорить о том, что бизнес-модель жизнеспособна и приносит прибыль.
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных