Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее
Главная — Бизнес-словарь B2C

B2C

Бизнес, организованный для конечного потребителя.

Комментарий эксперта

Артем Ступак

Сооснователь и коммерческий директор компании «АйдоЛаб», победитель второго сезона конкурса «Лига Лекторов» Российского общества «Знание»

В2С от английского «business-to-consumer» бизнес для потребителя. Другими словами, коммерческие отношения между бизнесом и частными лицами. С юридической стороны это взаимодействие между юридическим лицом и физическим лицом.

Важные отличия

Часто путают понятия «покупатель» и «потребитель». Покупателем можно быть одно физическое или юридическое лицо, а потребителем продукта другое физическое лицо. В случае B2C покупателем и потребителем продукции выступает одно и то же физическое лицо.

Примеры B2C бизнеса

  • Интернет-магазины.
  • Продовольственные супермаркеты. 
  • Банковские услуги для физических лиц.
  • Салоны красоты.
  • Юридические услуги для населения.
  • И многое другое, что покупает частное лицо.

Особенности B2C бизнеса

1. Точное определение целевой аудитории

Для коммерческого успеха в B2C сегменте предпринимателям очень важно максимально детально описать профиль потребителя. Это поможет создать продукт, который удовлетворит какую-то потребность клиента или решит его проблему.

2. Формирование бренда

Для повышения узнаваемости и популярности товаров и услуг для физических лиц необходимо сформировать бренд продукта, что даст известность, повысит конкурентоспособность на рынке и создаст постоянный поток клиентов.

3. Маркетинговые коммуникации

Важно понимать, где именно и как потенциальные клиенты могут узнать о Ваших товарах или услугах. Где больше всего они получают информацию, в каких социальных сетях или через СМИ. 

В бизнесе B2C приходится постоянно следить за изменениями потребительского спроса. Отслеживать экономические, социальные и политические факторы, которые могут напрямую влиять на формирование потребностей клиентов. Проводить собственные исследования степенью удовлетворенности продуктом, постоянно его улучшать, так как в B2C сегменте высока скорость появления товаров-заменителей и прямых конкурентов.

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее