Главная — Бизнес-словарь MVP

MVP

Это минимальная жизнеспособная версия продукта. Применяется в том случае, если у Вас нет четкого понимания, какими качествами должен обладать продукт или услуга. 

Комментарий эксперта

Джимшер Челидзе

Основатель и управляющий партнёр Chelidze x Partners, более 8 лет в управлении проектами и продуктами, эксперт в области цифровизации и цифровой трансформации

Этот подход позволяет запустить цикл «создать-оценить-научиться» и с минимальными затратами и усилиями понять, стоит ли развивать проект дальше, какие изменения следует внести в стратегию и описание конечного продукта, что оказалось хорошо и следует закрепить.

Какие преследуются цели

  • Проверить идею продукта с минимальными затратами времени и денег, минимизировать стоимость ошибки.
  • Ускорить обучение и получение компетенций для создания конечного продукта. 
  • Ускорить получение первых финансовых результатов.

Примеры:

  • Создание мобильного приложения или нового сервиса. 

Если это не разработка под заказ, то необходимо сделать MVP.

  •  Открытие нового магазина без революционной бизнес-модели.

Здесь лучше проработать, где он будет, какая там целевая аудитория, проходимость, что будет пользоваться спросом и так далее.

Сверху — как не надо создавать MVP. На колесе или раме Вы не поедете. Посередине — допустимо, но нежелательно. Это слишком разные продукты для разных клиентов. Снизу — как надо. Клиент с самого начала понимает конечный образ и может уже попробовать продукт.

Подходы к созданию MVP

  • Имитация части функционала и/или его ручное выполнение.
  • Модульный/разрозненный MVP — сборка из того, что уже есть, из готовых компонентов, пусть и работающих неидеально, но без высоких затрат на доработку.
  • Продукт с одним параметром есть продукт с одной функцией или минимальным набором функций.

Чего необходимо избегать при создании MVP

  • Попытки достигнуть идеала.

Задача MVP — дать пользователю базовое представление о продукте, получить понимание, а нужен ли он вообще. Ваша цель — протестировать предположение.

  •  Небрежность.

Ваш MVP хоть и должен быть простым, но он должен быть качественным. Не следует показывать совсем сырую идею. Если делаете сайт, то запустите его на платном хостинге (aaaa.ru, а не на aаа.bbb.ccc.ru).

  • Игнорирование обратной связи, отказ от аналитики.

Приоритетная задача MVP — сбор и анализ обратной связи для принятия решений. И следует в самом начале определить, на что Вы будете смотреть, какие метрики будете использовать для принятия решений.

  • Невыполнимые обещания.

Конечно, для привлечения внимания необходимы громкие тезисы, но если Вы потом их не сможете выполнить, то клиенты быстро откажутся от Вашего продукта или услуг.

MVP в первую очередь используется для тестирования новых продуктов, чья разработка и доведение до идеала будут стоить очень дорого, при этом нет четкого понимания, востребован ли будет продукт, какие в действительности необходимы качества. MVP нет смысла создавать для проверенных типов продуктов, для тех, где есть четкое понимание, что должно быть в итоге. Там лучше подходит анализ рынка и представленных продуктов, их плюсов и минусов, возможность собрать воедино лучшее за минимальную стоимость.

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее