Главная — Бизнес-словарь Логотип

Логотип

Логотип фирменный знак, визуальный идентификатор организации для улучшения ее узнаваемости и распознаваемости.

Комментарий эксперта

Анна Виноградова

Дизайнер в компании Datana

Хорошо подобранный логотип помогает идентифицировать бренд, выделить его среди конкурентов.

Требования к логотипу:

  • Вызывает ассоциации и эмоции.
  • Оригинальный и уникальный.
  • Запоминаемый и узнаваемый.
  • Хорошо масштабируется и имеет несколько версий.

Версии логотипа компании ВТБ

Компоненты логотипа:

  •  Цвет

В лого может быть один или несколько цветов, ими можно подчеркнуть ценности компании.

Цвет в логотипах

  •  Типографика

Типографика должна была читабельной и легкой к запоминанию. У каждого шрифта свой характер:

Типографика в лого

  •  Графика

Через графику можно дополнительно усилить оригинальность бренда. Она может быть от простой стрелочки (пример: Amazon), так и более сложной (пример: Starbucks).

 Виды логотипов:

  • Шрифтовые логотипы, которые состоят из текста.

Такие логотипы делают акцент на нейминг, поэтому важно, чтобы название компании и шрифт были запоминающимися.

  • Комбинированные логотипы, которые сочетают шрифтовую и графическую части.

При создании таких лого важно найти баланс между графической и шрифтовой частью, они должны дополнять и усиливать друг друга.

Популярные стили комбинированных лого:

  • Лого-талисманы

Используется конкретный персонаж или образ.

  • Лого-эмблемы

Их можно встретить у компаний с длительной историей (старейшие вузы, семейные рестораны) и современных фирм со стилем «под старину».

  • Лого с негативным пространством

Пустое пространство вокруг графики или текста используется как дополнительный элемент.

  • Минималистичные лого

Самый популярный стиль логотипов в последние годы. Заключается в простоте использования форм.

Виды логотипов