Главная — Бизнес-словарь Оффер

Оффер

Это короткий рекламный текст, который рассказывает об услуге или продукте: его функциях и выгоде, которую он принесет клиенту или покупателю. Цель оффера — поймать внимание человека, вовлечь его в воронку продаж. В этой заметке рассмотрим оффер на примере digital-рекламы.

Комментарий эксперта

Данил Симонов

CEO-агентства performance-маркетинга Taktika Digital, опыт в digital более 7 лет

В переводе с английского offer — это «предложение». В оффере Вы предлагаете человеку решение некой его проблемы с помощью Вашего продукта. По сути, это холодная продажа через текст, от этого и будем отталкиваться.  

До того, как человек «повесит трубку», у Вас есть несколько секунд, чтобы убедить его слушать дальше. Как это сделать? 

Есть разные схемы составления удачного оффера. Возьмем классическую AIDA: 

  • A — Attention — внимание;
  • I — Interest — интерес;
  • D — Desire — желание;
  • A — Action — действие.

Внимание 

Реклама должна привлекать внимание цепляющим заголовком, яркими цветами, необычным дизайном или чем-то ещё. Просто дать выгодное предложение недостаточно: мы живем в эпоху баннерной слепоты. Рекламы вокруг слишком много: если хотите, чтобы Вас заметили, — выделяйтесь. 

Интерес 

Внимание нужно удержать интересным предложением. Успех этого пункта зависит от того, насколько хорошо Вы знаете свою целевую аудиторию и её боли: какие именно проблемы должен решать оффер? Чем точнее Ваше предложение будет попадать в ЦА, тем выше будет конверсия. 

Желание

Оффер должен вызывать желание купить продукт (записаться на курс, получить консультацию, скачать лид-магнит — в общем, совершить целевое действие) прямо сейчас. Прямо сейчас, — потому что иначе клиент подумает: «Как-нибудь потом», и забудет про Вас. 

Чтобы подтолкнуть к совершению целевого действия, можно установить дедлайн: «Акция действует до конца месяца». 

Действие

Наконец, если Вы были успешны на предыдущих этапах, человек оставит заявку, скачает чек-лист, запишется на консультацию — совершит то самое целевое действие, к которому Вы его вели. У этого пункта есть и прямая польза (Вы получаете контакты целевого клиента), и косвенная: взаимодействуя с рекламой, человек лучше запомнит Вас и Ваше предложение. 

В оффере всегда указывайте, какого действия ожидаете от человека, — это так называемый call to action — «кликни», «перейди по ссылке», «оставь заявку», «получи скидку» и так далее. 

Кроме AIDA есть и другие формулы составления оффера, но суть везде примерно одна: реклама должна привлечь внимание, заинтересовать, убедить.  

Если Вы перепробовали все способы составления рекламного креатива, а результат всё равно не радует, — закажите диагностику маркетинга у экспертов. Возможно, проблема скрыта на других уровнях (выбраны не те рекламные каналы, ошибки в определении целевой аудитории и т .д.).