Главная — Бизнес-словарь SWOT-анализ

SWOT-анализ

Это инструмент стратегического планирования, который позволяет систематизировать информацию о внутренней и внешней среде вашей компании или проекта.

Комментарий эксперта

Александра Абрамова

Основатель Space Books, тренер по устным и письменным бизнес-коммуникациям

Вы также можете применять SWOT-анализ для анализа себя как специалиста и для стратегии своего профессионального роста.  

Факторы для оценки

В SWOT-анализе мы оцениваем 4 фактора: 

  • Strengths, или сильные стороны компании/проекта, то, что выделяет вас среди конкурентов.
  • Weaknesses, или точки роста, то, что тормозит ваше развитие.
  • Opportunities, или возможности, благоприятные факторы внешней среды. 
  • Threats, или негативные факторы внешней среды, которые могут помешать вам в будущем. 

Что следует учитывать при работе со SWOT

Сделайте таблицу: выпишите как можно больше факторов, которые следует учитывать. При этом соблюдайте несколько правил:

  • Выписывайте только те факторы, которые напрямую относятся к вашей нише/вашему бизнесу. 
  • Пишите конкретно, избегайте абстрактных и/или двусмысленных характеристик. 
  • SWOT-анализ субъективен и направлен на систематизацию информации. В стратегическом планировании не пренебрегайте числовыми расчетами, прежде чем принимать решения. 
  • SWOT-анализ обладает недолгим сроком годности — если ситуация на рынке меняется, то анализ нужно делать заново. 
  • Перед тем как делать SWOT-анализ, выпишете основную цель, задачу/миссию проекта. Без этого понимания есть риск указать бесчисленное количество факторов и запутаться в них.

 

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

  • Расчетный счет за 0 ₽
  • Курс по маркетингу
  • Доступ к клубу предпринимателей
ПодробнееУзнать подробнее