Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее
Главная — Бизнес-словарь SMM

SMM

Это маркетинг в социальных сетях с целью продвижения товаров, услуг и бренда компании.

Комментарий эксперта

Анастасия Берн

Интернет-маркетолог, эксперт по продвижению в соцсетях и запускам онлайн-проектов и школ, основатель SMM-агентства BERN

SMM инструмент не только увеличения продаж через социальные сети, но и выстраивания отношений с целевой аудиторией и увеличения лояльности к бренду. За счёт того, что в социальных сетях есть прямой контакт с клиентом (менеджер может лично пообщаться с покупателем в сообщениях или комментариях), SMM является одним из эффективных инструментов интернет-маркетинга. 

Цели SMM

  • Увеличение продаж и трафика на сайт — непосредственные продажи услуг и товаров в социальных сетях или перенаправление трафика на официальный сайт через таргетированную рекламу.
  • Формирование и повышение лояльности к бренду взаимодействие с целевой аудиторией через контент для выстраивания доверительных отношений и доверия к бренду.
  • Работа с репутацией бренда — формирование положительного образа бренда и работа с негативном.
  • Анализ аудитории и ее потребностей через непосредственный контакт.

Что обычно входит в SMM?

Будем опираться на «классический» набор услуг SMM-специалиста:

  • Стратегия продвижения в соцсетях: анализ конкурентов и рынка, анализ целевой аудитории, формирование УТП, выбор каналов и план продвижения, контент-стратегия, постановка KPI.
  • Контент: контент-план и его реализация; текстовые посты, визуал и видео.
  • Продвижение: таргетированная реклама в соцсетях, закупка рекламы у блогеров, продвижение бесплатными методами.
  • Коммуникация с подписчиками: вовлечение их во взаимодействие с брендом, увеличение числа комментариев и запросов в сообщения, обработка таких сообщений.
  • Аналитика: рост количества подписчиков в сообществах, охвата и вовлеченности; увеличение количества переходов на сайт и входящих заявок (лиды).

SMM и продажи

Многие предприниматели в KPI (ключевые показатели эффективности) для SMM-менеджера ставят количество продаж товаров или услуг. Но на самом деле менеджер по продвижению в соцсетях не отвечает напрямую на продажи.

В KPI можно ставить рост количества подписчиков, охвата, переходов на сайт и лидов (входящие заявки / потенциальные клиенты) как варианты показателей, по которым будет отслеживаться эффективность работы.

Несмотря на то, что SMM очень эффективен, он подходит не всем компаниям. Но маркетинг в социальных сетях — это однозначно то, что стоит протестировать, когда возникает вопрос: «Где бизнесу найти клиентов?».

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее