Главная — Бизнес-словарь Амортизация

Амортизация

Это постепенный перенос стоимости актива в цену продукции.

Комментарий эксперта

Вера Зимнова

Основатель и управляющая компании ООО «Таис» (дистрибьютор медицинского оборудования для отделений хирургии, реанимации, неонатологии), Санкт-Петербург

Зачем бизнесу нужна амортизация

Со временем любой продукт изнашивается или устаревает, и компании требуются средства на его обновление. Здесь бизнесу сохранить материальные активы помогает амортизация. Благодаря включению части первоначальной стоимости продукта в себестоимость постепенно получается возместить затраты, а затем потратить эти деньги на развитие. Например, на кухню кафе покупают конвекционную печь, а затем из стоимости покупки рассчитывается наценка на жаркое, которое готовят в печи. Когда ежемесячные отчисления покроют затраты на покупку оборудования, то его можно либо обновить, либо получать уже чистую прибыль.

С помощью амортизации бизнес со временем компенсирует затраты на оборудование, операционные программы, транспорт и прочие нематериальные активы. Процент отчислений при этом определяется типом продукции. Например, если она подвергается одновременно моральному и материальному износу, то устанавливается максимальный коэффициент. 

Как учитываются амортизационные отчисления

Амортизацию учитывают при расчете налога и формировании стоимости продукции. Размер начислений подсчитывается разными путям, но в большинстве случаев применяется  линейный метод, позволяющий списывать стоимость равными частями на протяжении всего времени использования.

Амортизация должна покрывать расходы на капитальные вложения бизнеса. Но при определении начислений важно выдержать баланс и сформировать фонд средств на обновление производства и повысить спрос на продукцию за счет снижения себестоимости.