Переходите на российские сертификаты безопасности

Российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к продуктам ВТБ

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее
Главная — Бизнес-словарь Лендинг

Лендинг

Это одностраничный сайт, который содержит в себе емкую информацию о чем-то.

Комментарий эксперта

Анастасия Долгова

Продюсер онлайн-школ

Отличие лендинга и многостраничного сайта

Многостраничный сайт содержит меню, разделы и ссылки для перехода на другие страницы. Такой формат позволяет разместить и структурировать большой объем информации обо всех аспектах деятельности компании. В то время как лендинг — это простая понятная форма, созданная для того, чтобы удержать внимание посетителя на одном продукте и стимулировать к выполнению целевого действия.

Структура лендинга

Лендинг включает в себя несколько смысловых блоков, которые последовательно ведут клиента от заинтересованности в Вашем продукте до целевого действия (например, оставить заявку, оплатить продукт).

Самое главное в лендинге — это первый экран. Когда человек видит его, он в течение 3-5 секунд принимает решение, оставаться на сайте или выходить, поэтому у Вас очень мало времени, чтобы зацепить внимание человека.

На первом экране очень важно расположить следующие элементы:

  • Оффер (желательно, чтобы он совпадал с рекламным объявлением, с которого человек пришел на лендинг).
  • Название компании и небольшое описание, чем она занимается.
  • Краткое перечисление преимуществ Вашего оффера (3-4 пункта). 
  • Кнопка контрастная, яркая, можно переливающуюся (чем ярче кнопка, тем выше вероятность целевого действия).
  • Визуальное подкрепление Вашего оффера в виде фото или картинки.

Если человек остался на странице, но не совершил целевое действие, то он листает лендинг далее, и нужно помнить, что каждый следующий экран (смысловой блок) должен «продавать» изучение сайта дальше, плавно подводя человека к целевому действию.

Какие еще блоки можно вставить на лендинге:

  • Кому подходит этот продукт.
  • Какой результат получит человек.
  • Наполнение продукта и конкурентные преимущества.
  • Краткая информация об организации.
  • Тарифы и цены.
  • Отзывы клиентов.
  • Часто задаваемые вопросы.

Порядок расположения этих блоков нужно выбирать исходя из того, что важно узнать человеку перед совершением целевого действия. Это проще всего выяснить после общения с Вашими клиентами. 

Как сделать лендинг

Лендинг можно сделать самостоятельно с помощью конструкторов (tilda, wix) или обратиться к веб-дизайнеру. Лучше обратиться к профессионалу, чтобы не терять время на обучение, ведь в любой области есть свои нюансы.

Что нужно сделать для создания хорошего лендинга?

  • Тщательно проанализировать потребности и боли целевой аудитории. Лучше всего это получается сделать с помощью проблемных интервью (короткие созвоны с Вашими потенциальными или лояльными клиентами). На них Вы узнаете, в чем у человека проблема, какой результат он хочет получить, пытался ли он уже как-то решить проблему, и если да, то почему не получилось, что для него важно в процессе решения проблемы, и на основе каких критериев он будет принимать решение.
  • Проанализировать конкурентов (в чем их сильные стороны и недостатки, чем они отличаются от Вас, какие отзывы у их клиентов).
  • Сделать смысловую распаковку продукта (опросить собственника и/или команду про ключевые преимущества данного предложения, какой результат получают люди, какие есть отзывы, какие условия для сотрудничества и т. д.).
  • На основе информации, собранной из первых трёх пунктов, нужно составить прототип лендинга (черно-белый формат сайта, на котором есть текст и схематически расположены дополнительные элементы).
  • Задизайнить прототип: нужно подобрать цветовое решение для лендинга, шрифты и после этого представить цветную версию макета.
  • Сверстать страницу и подключить весь необходимый функционал. 

Чтобы сделать лендинг качественным, необходимо внимательно отнестись к каждому этапу. Этот вариант прекрасно работает не только для коммерческих целей, но и в любых ситуациях, когда от посетителя сайта ожидается совершение целевого действия. Если Вы заметите, что таких целевых действий совершается меньше, чем Вы ожидаете, любой из блоков сайта нужно менять и смотреть на изменения в статистике. Только так Вы сможете создать то, что действительно будет работать на Вас.

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее