0

Сервисы аналитики маркетплейсов: что это такое, какими они бывают и как пользоваться

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсовОбзор популярных сервисов аналитики маркетплейсовMoneyplaceSellmonitorSellerFoxMPStatsShopstatКакой сервис аналитики выбратьВместо заключения

Опубликовано: 21.06.2024

Аналитика для маркетплейсов — не просто тренд, а необходимость. Чтобы оставаться конкурентоспособным в онлайн-торговле, нужно отслеживать статистику продаж, мониторить действия конкурентов и быстро реагировать на изменения. В этом предпринимателю могут помочь сервисы аналитики маркетплейсов. В статье рассказали, какие из них можно выбрать для вашего бизнеса. 

Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов

Первое, что нужно сделать перед выходом на маркетплейс — изучить конкурентов, спрос и предложение. Найти эти метрики не так-то просто: они не лежат на поверхности, а погрузиться в них можно только с помощью глубокой аналитики. 

Сервисы аналитики маркетплейсов берут эту задачу на себя. С их помощью предприниматели быстрее выбирают нишу, сводят к минимуму риск ошибки и больше продают. Как итог — аналитика данных помогает предпринимателям успешно развивать бизнес и постоянно увеличивать прибыль.

Обзор популярных сервисов аналитики маркетплейсов

Нашли и разобрали пять популярных сервисов аналитики маркетплейсов по параметрам:

  • Маркетплейсы — какие площадки можно проанализировать.
  • Тарифы — сколько стоит месячная плата за пользование сервисом в разных режимах.
  • Демодоступ — есть ли возможность пользоваться системой в тестовом режиме.
  • Польза для начинающих селлеров — зачем система тем, кто недавно вышел на маркетплейс.
  • Польза для опытных селлеров — зачем система тем, кто активно торгует на маркетплейсе.
  • Наличие дополнительных опций — что ещё интересного есть в системе, чего нет у конкурентов.
  • Наличие API — чтобы интегрироваться с собственными системами и автоматизации процессов.

Приступим↓

Moneyplace

Маркетплейсы. Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет, Lamoda, AliExpress, Мегамаркет, Kazan Express.

Тарифы. От 16 929 ₽ в месяц на тарифе Gold до 108 779 ₽ в месяц на тарифе Professional.

Демодоступ. Бесплатный пробный период на 7 дней.

Польза для начинающих селлеров. Есть статистика продаж по товарам, товарной категории, продавцам и брендам. Например, можно узнать, сколько белорусских кремов продают на Wildberries, как часто их покупают, сколько селлеров предлагают и как много продаж сделали за конкретный период. Эти данные помогают начинающему селлеру провести анализ ниши и определиться, стоит входить в нишу или нет. 

Moneyplace умеет оценивать потенциал сферы. Можно выбрать интересующий товар, а система подскажет, есть ли по нему растущая конкуренция, насколько стабилен спрос и высок средний чек.

Система Moneyplace открывает ещё один секрет, который продавцы бережно сохраняют — топ товаров по объёму выручки на всех маркетплейсах за последний месяц.

Польза для опытных селлеров. В личном кабинете системы можно отслеживать изменения в выручке, количестве заказов и возвратов товаров, карту покупок по регионам и историю поставок по складам. 

В Moneyplace можно собрать список самых частотных ключевых слов — это поможет составить SEO-оптимизированное описание товара и продвинуть карточку повыше в поисковой выдаче. 

Если не хочется самостоятельно составлять описание карточки товара, думать, где хранить товар и как его правильно маркировать, можно заказать такие услуги у специалистов системы Moneyplace.

Наличие API. Есть.

Sellmonitor

Маркетплейсы. Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет.

Тарифы. От 4 890 ₽ в месяц для ЯндексМаркет в годовой подписке до 11 990 ₽ в месяц для Wildberries в месячной подписке.

Демодоступ. Бесплатный пробный период на день.

Польза для начинающих селлеров. Sellmonitor подскажет, стоит ли заходить в рынок и в каком состоянии он находится, от каких товаров ждать больше всего выручки и как распределяются продажи по регионам. 

С помощью анализа ключевых слов в системе можно найти нишу с высоким спросом и низкой конкуренцией. Работает это так: Sellmonitor показывает самые популярные запросы пользователей за конкретный период и показывает, сколько конкурентов по ним продвигаются. Если пользователи часто вводят запрос, а конкуренции по ним нет — поздравляю, вы нашли сверхприбыльную нишу. 

Sellmonitor умеет копировать стратегии продвижения опытных продавцов — например, он знает, какими инструментами SEO-оптимизации пользуются опытные селлеры. Это помогает новичкам не допускать ошибок, которые прошли бывалые продавцы и выбрать протоптанную тропинку.

Польза для опытных селлеров. Sellmonitor помогает быстро вывести товары в топ выдачи, благодаря инструментам внутренней и внешней аналитики. Например, можно анализировать контент карточек товаров, ключевые запросы покупателей и поисковые позиции товаров — всё это помогает опытным продавцам увеличить видимость товаров в выдаче.

Ещё система помогает расширить ассортиментную матрицу. В Sellmonitor можно сравнить разные товары, например, внедрить товары-заменители: к товарам для новорождённых продавать продукты для малышей детсадовского возраста.

Наличие API. Есть.

SellerFox 

Маркетплейсы. Ozon, Wildberries, AliExpress, Kazan Express, ЯндексМаркет и МегаМаркет.

Тарифы. От 2 450 ₽ на неделю для одного пользователя до 96 325 ₽ на год для пяти пользователей.

Демодоступ. Бесплатный пробный период на день.

Польза для начинающих селлеров. В SellerFox можно оценить рынок по количеству продавцов и посмотреть, сколько из них активных и пассивных селлеров. Данные помогут продавцам проанализировать, стоит ли начинать торговать в нише, или она переполнена. 

Система может оценить конкурентоспособность ниши: сервис показывает средний чек и выручку по конкретному ключевому запросу. Так начинающий продавец точно не прогадает с предложением и установит оптимальную цену на товар, потому что данные по конкурентам всегда будут у него под рукой.

Польза для опытных селлеров. В SellerFox есть много разной аналитики: по брендам, продавцам, выручке, остаткам и продажам выбранных продавцов. Это помогает опытным продавцами вовремя корректировать ценовую политику и оптимизировать бизнес-процессы.

В SellerFox удобно проводить ABC-анализ, чтобы выявить прибыльные и неприбыльные товары. С помощью ABC-анализа селлеры быстрее расставляют приоритеты в продажах и оптимизируют ассортимент, исключая неприбыльные товары.

Наличие API. Есть.

MPStats

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет.

Тарифы. 5 000 ₽ за внешнюю аналитику Wildberries на один месяц до 217 560 ₽ за весь MPStats на год. 

Демодоступ. Бесплатный пробный период на день.

Польза для начинающих селлеров. Можно изучить данные о сделках продавцов, товаров и брендов. Например, узнать, сколько выручки получили селлеры за месяц работы по определённой категории товаров. 

С помощью инструментов SEO-оптимизации в MPStats можно генерировать эффективные описания товаров, быстро продвинуться в топ выдачи маркетплейса и генерировать больше прибыли. 

Из любопытного: в системе есть анализ рисков. С его помощью начинающие селлеры могут отследить изменения в обороте по товару с учётом сезонности, падения акций и аналитики выкупов и отказов по товару.

Польза для опытных селлеров. В MPStats можно следить за динамикой продаж, изучать еженедельные отчёты о заказах, выручке и прибыли, остатках товара на складах. 

В системе можно рассчитывать поставки на основе спроса и скорости продаж. Это помогает избегать упущенной выручки, переплачивать за хранение товаров и экономить на логистике. Так селлерам не придётся думать, что делать с остатками — MPStats определяет только те товары, которые действительно нужно дозаказать.

Наличие API. Есть.

Shopstat

Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.

Тарифы. От 990 ₽ в месяц.

Демодоступ. Бесплатный пробный период на день.

Польза для начинающих селлеров. В Shopstat можно определить свою товарную нишу и точки роста бизнеса — это помогает продавцам найти дело, в которое хочется вкладываться денежно и морально, наращивать обороты и захватывать новые рынки.

Ещё в системе можно отслеживать показатели продаж и остатки товаров на складе, чтобы эффективнее планировать заказы и распределять бюджеты. Например, здесь есть аналитика по продажам конкурентов — это значит, что продавец может найти сильные и слабые стороны продавца и использовать информацию для улучшения собственной стратегии.

Польза для опытных селлеров. В личном кабинете Shopstat ситуация в бизнесе видна как на ладони: например, можно отследить, когда будут ближайшие выплаты от маркетплейсов или выяснить, по каким ключевым словам продвигаются конкуренты.

Наличие API. Есть.

Какой сервис аналитики выбрать 

Идеальный сервис аналитики маркетплейсов должен:

✅ Поддерживать аналитику нескольких площадок.

✅ Иметь разные тарифы для бизнеса и бесплатный тестовый период системы.

✅ Подходить начинающим и опытным селлерам.

✅ Иметь API для интеграции с собственными системами и автоматизации процессов.

Вместо заключения 

Собрали полезные статьи по теме маркетплейсов, погружайтесь, будет интересно↓

#Маркетплейс#ЯндексМаркет#OZON#Wildberries

Читайте также

0

Как малому бизнесу привлекать клиентов в новой реальности

На примере частных медицинских организаций В последнее время рекламные возможности для малого и среднего бизнеса претерпели ...

17 марта 2022

0

Закупки малого объема. Продавай — и точка

В статье описано, что такое «Закупки малого объема» (ЗМО), особенности участия в подобных тендерах и лайфхаки, позволяющие ...

7 февраля 2023

0

Зачем нужны скрипты для общения с клиентами?

Продажа продукта или услуги зачастую предполагает общение с клиентом. Чтобы этот процесс был продуктивным, компании необходима ...

7 декабря 2023

0

Как правильно выбрать маркетинговое агентство

Порой собственники бизнеса берут задачи маркетингового планирования на себя, полагая, что «знают лучше» или из-за простого ...

17 августа 2020