Российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее

0

Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль

user-pic
Алина Гончаренко

Основатель агентства электронной торговли GoEcom, преподаватель Skillbox, университета ”Синергия”, Деловая среда, Мой бизнес, действующий селлер

В этой статье
Основа запуска продаж на маркетплейсеИз чего складывается цена для WildberriesКак рассчитать прибыль для товара. ПримерКак работать с ценообразованиемКак работать с калькулятором маркетплейсов

Опубликовано: 15.11.2022

В статье описан подробный алгоритм расчета прибыли для маркетплейса Wildberries.

Основа запуска продаж на маркетплейсе

Невозможно представить более трендовую для предпринимателей тему, чем торговля на маркетплейсах. Огромное количество покупателей, сеть пунктов выдачи по всей стране, финансовые результаты действующих продавцов — все это впечатляет и продолжает привлекать начинающих и действующих предпринимателей начать на маркетплейсах свой бизнес или использовать как дополнительный канал для реализации своих товаров и услуг.

Но так ли легко повторить успех других продавцов и выйти на прибыль?

Возможно, если правильно считать юнит-экономику (прибыль с единицы товара).

Следует учитывать, что на маркетплейсах динамическое ценообразование, поэтому  прибыль продавца определяется себестоимостью товара (ценой закупки) и различными видами комиссий, которые заберет себе выбранный для размещения маркетплейс.

Товар, который казался прибыльным изначально, при подробном расчете может оказаться аутсайдером и наоборот. Давайте разбираться, как правильно рассчитывать прибыль выбранного товара.

Из чего складывается цена для Wildberries

ПоказательКак рассчитать
1. Себестоимость товараПри производстве считаем расходы на 1 единицу товара от закупки до склада: сырье и материалы, аренда, логистика, упаковка, подарок, ФОТ, амортизация оборудования.
При закупке — стоимость 1 ед. товара + переупаковка.
2. Логистика  до маркетплейса/фулфилментаСвязываемся с транспортными компаниями (СДЭК, Деловые линии, Байкал сервис и др.), расчет доставки 1 короба
3. Комиссии маркетплейса 
Комиссия за продажу, %Узнать можно в разделе  «Комиссия, логистика и хранение», Комиссия — ввести в поиск товар 
Стоимость хранения, руб/деньРассчитываются по формуле: базовая цена + цена за дополнительный литр.
Базовая цена — цена за логистику, хранение или приемку любого товара объемом до 5 литров включительно.
Цена за дополнительный литр зависит от загруженности складов. Каждый дополнительный литр оплачивается отдельно.
Узнать можно в разделе  «Комиссия, логистика и хранение».
При расчете логистики важно учитывать % выкупа товара, для некоторых категорий, например, одежда,обувь % выкупа составляет 30-40%. 
Стоимость приемки, руб/ед
Стоимость логистики, руб.
Стоимость обратной логистики (возврата), руб.Фиксировано — 33 руб.
4. Затраты на рекламу/маркетингМинимально — 10%
5. Дополнительные расходыЭтих расходов может и не быть, но лучше предусмотреть:
  • Утеря товара.
  • Попадание товаров в обезличенные.
  • Утилизация при обнаружении брака.
6. НалогиУСН «Доходы» —  6% (7% свыше 300 тыс.)
УСН «Доходы минус расходы» — 15% 

Как рассчитать прибыль для товара. Пример

Товар: заколка детская. Желаемая цена: 450 руб.

1. Стоимость закупки: 60 руб. + упаковка 30 руб. Итого: 90 руб.

2. Логистика до маркетплейса: считаем, сколько единиц товара поместится в 1 короб, например, доставка 1 короба до склада маркетплейса — 600 руб., поместятся 20 заколок. Итого доставка до склада: 600/20 = 30 руб.

3. Комиссии маркетплейса.

За продажу товара — 15%.

Стоимость хранения/приемки/логистики: товар менее 5 л, поэтому в расчет берем базовую цену, в зависимости от склада отгрузки.

Для склада, например, в г. Подольск стоимость логистики для нашего товара — 87,5 руб., стоимость хранения — 0,15 руб., приемка бесплатна.

Важно: данные меняются, необходима актуализация на дату расчета.

Стоимость обратной логистики (возврата) — 33 руб.

Предположим, что для данного товара % выкупа составит 90. В этом случае логистика уже будет выше и составит 100,89 руб. 

  1. 10% — на рекламу/маркетинг.
  2. 10% — на дополнительные расходы.
  3. 6% — на налоги.

Расчет стоимости 1 единицы товара с учетом расходов на маркетплейсе:

Себестоимость + логистика до маркетплейса + комиссии маркетплейса (15% за продажу, 100,89 руб. — логистика до клиента с учетом % выкупа, 0,15 руб.*30 — хранение за месяц) + маркетинг/реклама + доп. расходы + налоги.

(60 + 30) + 450*0,15 + 100,89 + 0,15*30 + 450*10% + 450*10% + 450*6% = 380 руб. 

Прибыль с учетом всех расходов (заработок с юнита):

450 — 380 = 70 рублей

Все составляющие ценообразования необходимо фиксировать в excel-таблице.

Как работать с ценообразованием

Казалось бы, можно выдохнуть. Но это только начало.

Ведь теперь, понимая влияние определенных параметров на прибыль, можно выстраивать предпринимательскую стратегию, например:

  • снижение себестоимости: издержки производства, упаковка или цена закупа;
  • доставка до маркетплейса: выбор другой транспортной компании;
  • поставки на региональные склады: расходы на логистику до покупателя и хранение значительно ниже.

При проработке всех параметров можно добиться существенного увеличения прибыли.

Как работать с калькулятором маркетплейсов 

Для того, чтобы облегчить расчет потенциальной прибыли поставщикам, некоторые маркетплейсы предлагают калькуляторы для расчета.

Воспользоваться калькулятором Ozon можно без регистрации на маркетплейсе по ссылке https://calculator.ozon.ru/.

Для расчета прибыли Вы можете ввести параметры своего товара самостоятельно или выбрать максимально похожий товар на Ozon. В последнем случае данные подгружаются автоматически.

При введении себестоимости товара и дополнительных расходов Ozon за секунду посчитает прибыль для разных схем логистики.

Удобный и быстрый вариант!

Понимание того, из чего складываются затраты на маркетплейсах, позволяет Вам размещать на площадках действительно прибыльные товары и зарабатывать, а также оперативно влиять на ценообразование через фокусную работу над каждым параметром.

Важно понимать, что ценообразование — это не удел новичков, а постоянная работа по актуализации данных действующего поставщика. Успешных продаж!

#Маркетплейс#Wildberries

Читайте также

0

Как найти таргетолога и не слить бюджет?

В статье мы поговорим о поиске трафик-менеджера в таргетированной рекламе, поймем с чего начать подбор специалиста и научимся ...

26 мая 2022

0

Как стимулировать покупателей

Стимулирование продаж – одна из главных мер, которую необходимо принимать каждой организации, заинтересованной в собственном ...

14 апреля 2020

0

Как малому бизнесу привлекать клиентов в новой реальности

На примере частных медицинских организаций В последнее время рекламные возможности для малого и среднего бизнеса претерпели ...

17 марта 2022

0

Что такое сторителлинг: зачем и как его применять в бизнесе

Сторителлинг — способ донесения информации, заключающийся в акценте на рассказывании историй. Этот прием применяют в разных ...

16 марта 2023