Как перезагрузить свой бизнес
Рекомендации и полезные инструменты
0
Начальник Управления развития партнёрских проектов и небанковских сервисов банка ВТБ
Рекомендации и полезные инструменты
Опубликовано: 17.06.2024
Успех бизнеса во многом зависит от умения адаптироваться к новым условиям рынка. Что делать представителям малого и среднего бизнеса, которые сталкиваются с новыми вызовами прямо сейчас? Дмитрий Рыскин, Начальник Управления развития партнёрских проектов и небанковских сервисов банка ВТБ, рассказал, на что обратить внимание в первую очередь и какие инструменты могут помочь бизнесу выйти на новый уровень.
Основными признаками здоровья бизнеса являются хорошие финансовые показатели, устойчивая клиентская база, развитие линейки продуктов и услуг в соответствии с тенденциями времени. В зависимости от типа бизнеса, я бы выделил следующие признаки того, что бизнесу необходима перезагрузка:
В целом, если вы замечаете снижение ключевых показателей эффективности, которые свойственны для Вашего бизнеса и Вашей ниши — это может быть сигналом о необходимости перезагрузки бизнеса.
Без понимания текущей ситуации на рынке и действий конкурентов решения по улучшению бизнеса не будут обоснованными и эффективными. Поэтому на первое место я бы поставил анализ рынка и конкурентов:
Вне зависимости от Ваших отношений с партнёром и контрагентом всегда чётко прописывайте условия сотрудничества и заключайте договор. При проведении сделок с неблагонадёжными контрагентами ФНС в любой момент может инициировать проверку компании, договоров, и выписать штраф. В ВТБ при проведении оплат встроен сервис проверки контрагентов. Он сразу подсказывает, есть ли риски при работе с данным партнёром или поставщиком. Узнать детали можно до совершения платежа в сервисе «Проверка контрагента».
Например, в ВТБ есть набор готовых аналитических отчётов по 40 отраслям бизнеса «Маркетинговые исследования». Документ включает в себя общий обзор отрасли, подробный анализ всех ведущих игроков рынка — профили компаний, данные по ценообразованию, товарооборотам, прогноз развития и т.п. Все отчёты подготовлены исследовательской компаний с 20-летним опытом.
Определить бизнес-цели, критерии успеха и разработать стратегию. В этом могут помочь следующие инструменты:
Я перечислил одни из самых популярных инструментов, которые помогают с выбором стратегии развития. Не стоит забывать, что подход и набор инструментов зависит от конкретной ситуации.
На первый взгляд кажется, что оптимизация издержек — первый и самый простой шаг для перезагрузки бизнеса. Но оптимизация может и навредить бизнесу, если из-за этого снижается качество продукта, сервиса или отношений с клиентами. Поэтому я сначала говорю о стратегии и планировании, а потом уже о сокращении расходов. Нужно понимать, на чём точно нельзя экономить.
Однако стремление к оптимизации своих расходов может стать стимулом для внедрения новых методов управления и автоматизации бизнес-процессов. Малому и среднему бизнесу я рекомендую перевести на аутсорсинг бухгалтерские и юридические услуги.
Так предприниматель сможет сэкономить на штатных единицах, при этом не потеряет в качестве выполненной работы. Аутсорсинговые компании обычно имеют большой опыт и обширные знания в своей области. Это позволяет им более эффективно выполнять задачи и минимизировать риски ошибок и штрафов.
Также аутсорсинг позволяет малому и среднему бизнесу гибко управлять своими затратами на бухгалтерские и юридические услуги в зависимости от текущих потребностей.
Специалисты «Бухгалтерии ВТБ для бизнеса» ведут бухгалтерский, кадровый учёт и налоговый учёт для ИП и ООО. Предприниматели могут своевременно рассчитывать все обязательные налоги и сборы, формировать налоговые декларации и вести учёт по агентским договорам. Сервис бухгалтерии доступен напрямую в интернет-банке ВТБ.
Ещё одной проблемой является доступ к источникам финансирования. Несмотря на наличие программ поддержки, многие предприниматели сталкиваются с трудностями при получении кредитов и инвестиций. Весомая доля отказов в предоставлении финансирования связана именно с низким качеством документации и непроработанным бизнес-планом. Готовый бизнес-план, разработанный под задачи бизнеса, можно заказать в витрине сервисов ВТБ.
Планируйте свою налоговую нагрузку, ищите законные способы снижения налогового бремени, гранты, льготы и возможности, предоставляемые государством.
Например, рассмотрите переход на специальный налоговый режим АУСН, который автоматизирует процесс уплаты налогов и упрощает отчётность. Предприниматели на режиме АУСН освобождаются от взносов на пенсионное, социальное и медицинское страхование за сотрудников и себя, не платят налог на имущество. Кроме того, компании формы ООО освобождены от уплаты налога на прибыль, а ИП — на доходы физических лиц.
Повторюсь, что оптимизация издержек должна быть проведена с учётом стратегических целей компании и не должна приводить к ухудшению качества продукции или услуг.
Если вы провели или приобрели качественное исследование конкурентов и ниши, Вам уже известно, кто Ваш клиент и что ему нужно:
Например, для клиентов ВТБ доступен специальный сервис «Продвижение в интернете», который позволяет вывести сайт на первые позиции поисковых систем, улучшить репутацию компании и повысить эффективность рекламных кампаний. Все инструменты рекламного и поискового продвижения собраны в одном личном кабинете. Также предприниматель будет регулярно получать отчётность, которая позволяет контролировать процесс и принимать взвешенные решения.
Зачастую время на поиск новых сотрудников ограничено, выделенного ресурса HR внутри компании может не быть. При этом надо определить, какими навыками и скиллами должен обладать сотрудник, составить грамотное и развёрнутое описание вакансии, отсмотреть десятки, а то и сотни резюме, провести множество звонков и очных встреч.
При отсутствии ресурсов и времени можно отдать найм сотрудников на аутсорс и воспользоваться сервисами автоматизации подбора персонала. Например, в ВТБ есть онлайн-сервис «Управление подбором персонала». Он позволяет сэкономить минимум 2 оклада HR-а ежегодно за счёт автоматизации труда. На создание вакансии требуется 1 минута и запуск процесса поиска работника с релевантным опытом. Вы сможете работать со множеством кандидатов в единой базе, снизить расходы на поиск и повысить конверсию принятых офферов.
Для успешного развития бизнеса необходим комплексный и системный подход. Важно планировать, анализировать, управлять командой и продуктом, работать с рекламой и клиентами, а также оптимизировать расходы. Мы объединили полезные шаги в чек-листе, чтобы Вы смогли выбрать удобный сервис для Вашего бизнеса.
Рекомендации и полезные инструменты
Скачать чек-лист0
Что объединяет основателей лётной парапланерной школы, сети салонов красоты и маркетингового агентства? Помимо того, что все они ...
6 апреля 2022
0
Индивидуальные предприниматели могут использовать самозанятость в качестве налогового режима и существенно сэкономить на уплате ...
18 ноября 2022
0
Женщины-предприниматели в российском бизнесе продолжают активно занимать свои ниши. По данным Минэкономразвития, на середину ...
7 марта 2024
0
Рано или поздно почти каждый владелец бизнеса сталкивается с ситуацией, когда Excel и блокнота становится недостаточно для ...
3 июня 2020