
Опубликовано: 11.04.2025
По данным MediaScope, соцсетью «ВКонтакте» ежедневно пользуются 51% россиян, а «Одноклассниками» — 36%. Среди пользователей наверняка найдутся ваши потенциальные клиенты, поэтому соцсети могут стать эффективной площадкой для привлечения подписчиков и продвижения. Но чтобы получить хорошие результаты, важно знать об особенностях рекламы — рассказываем об этом в статье.
Что такое реклама в социальных сетях
Реклама в социальных сетях — это платное и бесплатное онлайн-продвижение бренда, товаров или услуг через социальные медиа.
В 2025 году продвигать бизнес удобнее в российских соцсетях: «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Для бизнеса из России в них есть много возможностей и инструментов, а объем целевой аудитории не меньше, чем на зарубежных площадках. Конечно, наиболее популярные в мире соцсети — Instagram*, Facebook*, TikTok, Twitter. Но российским рекламодателям работать с ними запрещено. Невозможно запустить таргетированную рекламу, нельзя делать платные размещения у блогеров. Поэтому в нашем материале мы рассматриваем только российские социальные сети.
Важно. Полный запрет на рекламу в зарубежных соцсетях регулируется федеральным законом от 07.04.2025 № 72-ФЗ. За нарушение закона предусмотрена ответственность — с 1 сентября 2025 года при размещении рекламы в запрещенных соцсетях рекламодателям и блогерам придется платить штрафы в размере:
- от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. — для физлиц;
- от 4 тыс. до 20 тыс. руб. — для должностных лиц;
- от 100 тыс. до 500 тыс. руб. — для юрлиц.
*Компания Meta признана экстремистской организацией в РФ.
Какие задачи бизнеса можно решить с помощью соцсетей
Социальные сети позволяют закрывать сразу несколько потребностей бизнеса.
- Увеличение продаж. В соцсетях можно создать группу с набором функций, как в полноценном интернет-магазине: каталогом, корзиной, формой для оформления заказа. Этот вариант подойдет, например, если у бизнеса нет ресурсов на разработку отдельного сайта. Также из социальных сетей можно вести пользователей во внешний интернет-магазин.
- Формирование имиджа бренда. Соцсети позволяют делиться с пользователями контентом, через который можно доносить определенные ценности. Допустим, косметический бренд придерживается принципов экологичности. В социальных сетях он может выпускать посты о том, что компоненты средств не тестируются на животных и безопасны для окружающей среды.
- Повышение лояльности аудитории. Клиенты с большей вероятностью сделают покупку у компании, которая им известна, чем у незнакомой. Социальные сети позволяют поддерживать постоянный контакт с аудиторией и укреплять ее связь с брендом.
- Коммуникация с потенциальными и действующими клиентами. Общение — один из ключевых аспектов в социальных сетях: пользователи обмениваются личными сообщениями и пишут комментарии. Компания может отвечать на вопросы клиентов, закрывать возражения, обрабатывать отзывы. Все это не только повышает лояльность аудитории, но и дает идеи для доработок. Вы поймете, как улучшить товар или услугу, чтобы совершать больше продаж и получать больше выручки.
Таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама — способ продвижения, при котором объявления показываются аудитории с определенными признаками.
Например, если вы продвигаете сеть столичных фитнес-клубов, стоит настроить рекламу на жителей Москвы, которые интересуются спортом, здоровым образом жизни, похудением.
Когда пользователь видит объявление таргетированной рекламы, он может совершить целевое действие: например, перейти в ваш профиль или группу и подписаться, посетить сайт, оставить заявку, добавить товар в корзину или сделать заказ. Существуют разные форматы объявлений — рекомендуется тестировать несколько, чтобы понять, какие эффективнее.
Форматы:
Посты — текст + изображения или видео.

Карусели товаров — несколько карточек с названиями и ценами.

Баннеры — короткие текстовые офферы с картинкой или коротким видео, анимацией.

Видеореклама — вставки в коротких вертикальных видео и прероллы в длинных роликах.

Таргет запускают через рекламный кабинет в соцсети. Его пополняют на определенную сумму, загружают объявления, настраивают аудиторию и период кампании (дата запуска и дата остановки показа). По мере показа рекламы бюджет расходуется. Когда деньги в кабинете закончатся или наступит дата остановки, кампания прекратится, и пользователи перестанут видеть объявления.
Органическое продвижение
Контент-маркетинг — метод продвижения, при котором вы рекламируете компанию не напрямую, а за счет полезного интересного контента.
Например, салон красоты рассказывает о мастерах, публикует фото работ и отзывы клиентов.
Основные форматы контента, которые используются в контент-маркетинге в соцсетях:
- Посты – текст на несколько абзацев + картинки или короткое видео. Формат подойдет, чтобы рассказать о товаре или услуге, компании, сотрудниках.
- Истории — вертикальные фото или видео, на которых может быть наложен текст. Это живой контент, который выпускают в реальном времени. В Историях можно показать, например, процесс производства или будни сотрудников на работе. Пользователям обычно интересно, что происходит внутри компании — это повышает вовлеченность.
- Вертикальные видео — короткие ролики 16:9. Это динамичный формат, который воспринимается проще, чем текст. Чаще всего видео развлекательные и юмористические.
Чтобы организовать регулярный выпуск постов, сторис и видео, нужен контент-план. Это график с темами публикаций и датами их выхода. Его можно составить в онлайн-таблице или в документе.
Платная реклама у инфлюенсеров и в сообществах
В соцсетях можно размещать рекламные посты в профилях инфлюенсеров и в сообществах. Такой способ продвижения помогает повысить лояльность пользователей к компании. Например по данным опроса «VK Клипов» и Anketolog.ru, которые опубликованы в AdIndex, 40% россиян говорят, что инфлюенсеры влияют на их поведение и выбор занятий. Многие готовы сходить в ресторан или попробовать косметический продукт, который рекомендовал блогер.
Продвижение устроено так: вы выбираете блогера или сообщество, у которого хотите разместить рекламу, и договариваетесь об условиях. Инфлюенсер публикует интеграцию в своем профиле платно либо в обмен на бартер — вашу продукцию. Реклама может быть баннером, видео либо нативной рекомендацией.
Реклама у блогеров и в сообществах помогает расширить охват и повысить узнаваемость бренда, увеличить лояльность аудитории. Иногда это так же экономия бюджета: как правило, цена размещения фиксированная и не зависит от количества переходов и заказов.
Главный риск — столкнуться с недобросовестным блогером или администратором группы, у которого накрученная статистика. Например, наибольшая часть подписчиков — боты, которые создают иллюзию широкой аудитории. Также могут быть ненастоящие охваты.
Чтобы не купить рекламу у инфлюенсера с накрученными показателями, перед оплатой прочитайте отзывы о нем, например, в специализированных Telegram-каналах.
Важно. Если у блогера более 10 000 подписчиков, он обязан передавать о себе данные в Роскомнадзор. То же касается и администраторов страниц в соцсетях. Данное требование содержится в федеральном законе от 08.08.2024 № 303-ФЗ. Для бизнеса это важно, потому что с 2025 года запрещено размещать рекламу в незарегистрированных каналах и сообществах с аудиторией более 10 000 подписчиков.
Как проверить:
- Проверить регистрацию в РКН в VK («ВКонтакте») можно в разделе «Подробная информация», который есть на всех страницах.

По ссылке из VK вы попадете на портал «Госуслуг», где вы можете увидеть официальные данные о сообществе. Авторизация через «Госуслуги» не потребуется.

- Если блогер не разместил ссылку на регистрацию в Роскомнадзоре, вы можете проверить страницу на портале «Госуслуг» по ссылке. Для проверки достаточно вставить ссылку на сообщество или его название.

Реклама в чат-ботах
Продвигать товары и услуги можно через рассылки в чат-боте. Это программа, которая имитирует диалог в переписке. Бот отправляет сообщения и реагирует на то, что пишет пользователь.
Боты способны, например, рассказывать об акциях и скидках в магазине, предлагать дополнительные товары и услуги при продаже, напоминать о позициях, которые пользователь добавил в корзину. Главный плюс — это происходит автоматизировано и не требует участия менеджера.
Как общаться с подписчиками в соцсетях
В соцсетях важно взаимодействовать с пользователями, которые оставляют комментарии в вашем профиле и пишут личные сообщения. Вот несколько правил, как коммуницировать с потенциальными и действующими клиентами.
Вовлекайте пользователей в диалог. Отвечайте на комментарии и задавайте вопросы по теме поста. Это мотивирует подписчиков вести диалог, а развернутые обсуждения в группе или профиле повышают охваты.
Не игнорируйте негатив. Если компания удаляет плохие отзывы или не отвечает на них, это только портит ее имидж. Отрабатывайте негативные сообщения как можно скорее, это покажет клиентам, что качество товаров или сервиса важно для вас.
Будьте дружелюбны и вежливы. Онлайн-коммуникация не должна быть слишком строгой и официальной. Допустимо использовать легкий юмор, понятный сленг и упоминание актуальных тем. Главное — избегать неоднозначных шуток и агрессии.
Как маркировать рекламу в социальных сетях
Согласно 347-ФЗ, любую интернет-рекламу, в том числе в соцсетях, необходимо маркировать. Также обязательно передавать данных о своих размещениях в ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы.
Маркировка — это пометка специальным токеном, который представляет собой уникальный набор символом. По нему в ЕРИР можно найти информацию о рекламодателе: имя ИП или название юрлица, адрес, ИНН и другие данные. Если выпустить рекламу без маркировки, есть риск получить штраф — от 10 тысяч до 500 тысяч рублей.
При размещении таргетированной рекламы «ВКонтакте» и «Одноклассники» сами добавляют токен и передают данные в Реестр — достаточно заполнить информацию о себе в кабинете.
Если покупаете рекламу у блогера или в сообществе, о маркировке нужно позаботиться самостоятельно.