Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Продвижение на OZON: эффективные платные и бесплатные инструменты

user-pic
Станислав Исаенко

Руководитель группы по работе с маркетплейсами ArrowMedia

В этой статье
Платные инструментыБесплатные инструменты

Опубликовано: 22.11.2022

Маркетплейс OZON располагает множеством инструментов продвижения: в личном кабинете продавца, в рекламном кабинете OZON Performance и теми, что запускаются только с помощью самой e-commerce площадки (Спецпроекты, Шторка, Брендовая страница). Мы расскажем об эффективных инструментах, которые можно запустить через агентство или личный кабинет продавца, для удобства разделив их на две группы. Сначала поговорим о платном продвижении, затем — о бесплатном.

Платные инструменты

Трафареты

Самый распространённый рекламный инструмент. Раньше он представлял собой товарную рекламу на поиске с оплатой показов, а также возможностью указывать ключевые фразы и минус-слова, то есть настраивать кампанию вручную. Сейчас инструмент называется «Трафареты», а условия и места размещения товаров подбираются автоматически. И его главная задача — увеличивать посещаемость карточки товара и привлекать дополнительное внимание.

Инструмент работает по методу аукциона: чем выше ставка за 1 000 показов, тем лучше. При этом минимальная цена CPM (стоимость 1000 показов рекламы) — 35 рублей (с 28 октября 2022 года OZON снизил минимальную ставку за 1 000 показов с 35 рублей до 1 рубля), а минимальный дневной бюджет — 500 рублей. CTR (показатель кликабельности) в корзину составляет от 2% до 10%. 

Рекламируемые товары показываются покупателям непосредственно в поисковой выдаче и выделяются фоном.

Карточки отображаются на главном экране приложения, в поисковой выдаче, корзине, отзывах и вопросах.

«Трафареты» можно запускать как в личном кабинете продавца, так и в OZON Performance. Отличие в том, что в последнем есть возможность настраивать рекламу вручную, то есть указывать ключевые фразы и минус-слова, а значит, полноценно влиять на бюджет рекламной кампании. Обратите внимание на то, что чем подробнее заполнены карточки (дополнительные атрибуты/описание/фото и т. д.), тем эффективнее будут работать «трафареты» в автоматическом или ручном режиме.

Продвижение в поиске

По данным OZON, 60% заказов приходят из поиска, каталога и ленты рекомендаций. Поэтому для повышения количества заказов «Продвижение в поиске» рекомендуется включать для всех товаров. Если ставки не включены, алгоритмы поиска OZON будут показывать Ваш товар ниже, чем товары конкурентов даже с самой низкой ставкой. Ещё рекламную кампанию можно включать совместно с «Трафаретами», они будут прекрасно дополнять друг друга.

Плата за «Продвижение в поиске» равна размеру ставки (минимально 5%) за заказы товаров из поиска, категорий или рекомендательных блоков. При этом за показы в выдаче или рекомендациях деньги списываться не будут. 

Ставки могут быть двух типов: общими и специальными.

Общие работают на товар по всем поисковым запросам. Специальные — по одному из 20 самых популярных. Они обладают высокой конверсией в заказ и автоматически подбираются системой для каждого товара. На каждый запрос можно поставить свою ставку.  

Как работает инструмент?

  • устанавливается минимальная ставка 5% (такой процент установлен с 19 октября 2022) или конкурентная по категории (конкурентная ставка рассчитывается как среднее всех ставок в категории нижнего уровня);
  • далее происходит ранжирование при формировании списка товаров в каталоге, поиске или рекомендациях. 

После запуска «Продвижение в поиске» можно отслеживать индекс видимости товара на странице, и если товар показывается на 10-ой и ниже странице, применить специальные ставки.

Брендовая полка

Этот инструмент больше относится к медийной рекламе, но по эффективности не хуже предыдущих. «Брендовая полка» показывает товары одного бренда с его логотипом над и под поисковой выдачей, а также на страницах категорий. 

Рекламная кампания сегментируется с помощью ключевых слов и на отдельные категории, где будет показываться. Оплата происходит по CPM и равна 200 рублям, а минимальный дневной бюджет — 500 рублей. Средний CTR в корзину составляет 1,5%.  

Баннер на главной странице OZON

Недоступен в личном кабинете продавца и запускается через OZON Performance. Инструмент полезен для новых брендов, так как повышает их узнаваемость и знакомит покупателей с новинками. С его помощью можно рассказать о новых предложениях или скидках.

Оплата происходит по CPM и равна 100 рублям при минимальном дневном бюджете — 500 рублей. Средний CTR в корзину составляет 1,2%, при этом рост в заказы увеличивается в 2 раза. 

Таргетировать рекламу можно по следующим параметрам:

  • по авторизации;
  • по местонахождению;
  • по сегментам.

Запускать можно и для внешних партнеров, и для тех, кто не продает или не может продавать на OZON, например представители сегмента «Недвижимость». 

Отзывы за баллы

Чем больше отзывов у товара, тем выше он показывается в поиске и, соответственно, привлекает больше покупателей. А для новых товаров это крайне важно.

Как работает инструмент?

  • продавец выбирает и создает рекламную кампанию;
  • затем добавляет в нее товары;
  • настраивает 3 вида отзывов: текст, текст + фото, текст + видео; 
  • для каждого типа отзывов указываются свои баллы, минимально — 50 рублей за один, и выбирается количество отзывов о конкретном товаре;
  • после через e-mail и push-уведомления OZON будет просить клиентов оставить рецензии и начислит им баллы продавца на скидку.

Бесплатные инструменты

Акции площадки

Акции можно отнести к бесплатным инструментам продвижения, поскольку для участия в них, как правило, требуется определённый размер скидки. 

Не стоит забывать, что не все скидки полезны. Необходимо отслеживать ценообразование товара, поскольку продавать товар ниже маржинальности не имеет никакого смысла.

В случае принятия участия в акции OZON: 

  • масштабно освещает распродажу на ТВ и у блогеров;
  • делает e-mail- и push-рассылку на покупателей;
  • запускает различные анонсы и баннеры на сайте OZON. 

Преимущества инструмента:

  • приоритетное размещение в поиске, категории и на странице акции;
  • стикер-плашка на карточке товара;
  • для продавцов по FBO (продажа со склада Ozon) бесплатное размещение товаров.

Акции магазина

Также и сам магазин может запустить у себя акцию следующих типов:

  • скидка;
  • скидка от суммы заказа;
  • промокод;
  • бонусы продавца;
  • повышенная скидка с OZON-картой.

При этом запущенные акции магазина можно подсветить на самой витрине и в баннере на главной странице.

Маркетинговая цена товара

На OZON существует 2 вида цен:

  • цена до скидки;
  • текущая цена.

Этим необходимо пользоваться, но с умом. Мы рекомендуем устанавливать цену до скидки не выше 35% от текущей цены. Но опять же всё зависит от категории товара и его стоимости.

Контент-рейтинг

Инструмент отражает, насколько хорошо заполнена Ваша карточка товара. Чем выше контент-рейтинг товара, тем больше шансов попасть на первые страницы в поисковой выдаче и в категориях. В него входят как поисковые атрибуты, так и дополнительные: rich-контент (инструмент для создания из карточки товара полноценного лендинга с подробным описанием, яркими иллюстрациями, схемами), фото, видео.

Если Вы только начинаете продавать на маркетплейсе и не знаете, какие инструменты лучше использовать, начните с «Контент-рейтинга» и «Маркетинговой цены». После того, как всё настроили, можно участвовать в акциях площадки и параллельно запускать «Продвижение в поиске» и «Отзывы за баллы». А затем уже «Трафареты» и «Брендовую полку». 

#Маркетплейс#OZON

Читайте также

0

Какие клиенты приносят больше прибыли. Определяем с помощью RFM-сегментации

RFM-анализ позволяет разделить всех клиентов по частоте, давности и сумме их покупок. С помощью этих данных Вы можете ...

21 сентября 2023

0

Что такое оффер простыми словами и как его составить

В тексте разберём, что такое оффер и как его правильно составить. Рассмотрим самые частые ошибки при составлении оффера и ...

4 апреля 2024

0

Кейс FMCG: Увеличение охвата стимулирующей акции на 300%

В статье разберем новый инструментарий работы с трафиком во время стимулирующей акции для FMCG. На примере кейса бренда “Теди” ...

4 августа 2021

0

Анализ и оценка конкурентов

Анализ конкурентов — это исследование, которое поможет Вам построить стратегию маркетинга и ценообразования, оценить ...

22 февраля 2023