Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Пошаговый план выхода на Wildberries

user-pic
Евгений Чуранов

Эксперт «Яндекс» по обучению, директор по маркетингу WebCanape

В этой статье
Почему WildberriesШаг 1. Выбор товараШаг 2. Юнит-экономикаШаг 3. Регистрация на WBШаг 4. Создание и наполнение карточки товараШаг 5. Поставка на склад WBНаши рекомендации

Опубликовано: 25.08.2022

Раньше специалисты WebCanape советовали своим клиентам начинать продажи именно с интернет-магазина. Но времена меняются, и сегодня мы уверенно заявляем, что бизнес на Wildberries — отличная возможность для старта в e-commerce. Но как запустить продажи с нуля и остаться в выигрыше? Пошагово расскажем, как вывести товары на Wildberries, и дадим экспертные рекомендации.

Почему Wildberries?

Изначально маркетплейс предлагал своим клиентам только одежду и обувь. А сейчас буквально за несколько кликов Вы можете заказать и оплатить практически все товары повседневного спроса: от продуктов до бытовой техники.

На сегодня Wildberries — первый по популярности МП, и это наглядно подтверждается цифрами:

  •  7 млн посетителей и 780 тысяч заказов ежедневно;
  • 100 млн товаров на складах;
  • более 7 тысяч пунктов выдачи в 7 странах мира.

Кроме огромной аудитории WB предлагает сейлерам развитую логистическую инфраструктуру и продуманную систему аналитики в личном кабинете для анализа продаж. 

Шаг 1. Выбор товара

Правильный выбор товара — залог успешного старта на любом маркетплейсе. Для выявления потребностей клиентов и перспективных ниш проводят предварительный анализ.

Начинать лучше с небольших товаров, на которые уже сформирован потребительский спрос, еще не слишком высокая конкуренция, но прогнозируемая маржинальность от 100%.

Как это определить? Начните с изучения карточек из первых страниц выдачи и оцените:

  • количество продаж конкретного артикула;
  • количество отзывов;
  • качество заполнения карточки и загруженных фото.

Если отзывов много, значит артикул пользуется спросом. Если страница оформлена качественно, но продаж нет, значит, этот товар не востребован.

Конкурировать с продавцами, у которых несколько тысяч продаж и множество отзывов, новичку не по силам, особенно если не заложен большой маркетинговый бюджет. Лучше поищите другие наименования. Если у лидеров менее 100 отзывов, то считается, что ниша не «разогрета». Именно на такие товары и стоит обратить внимание.

Не имея практического опыта и анализируя ассортимент «вручную», точно спрогнозировать результат будет очень сложно. Используйте удобные сервисы, которые аккумулируют данные:

  • Бесплатный Shopstat позволит оценить параметры товаров в динамике и подробно проанализировать продавцов.
  • MPSTATS — платный сервис, но обладает мощным аналитическим арсеналом.

Шаг 2. Юнит-экономика

Понять, какую прибыль можно ожидать, поможет юнит-экономика. При расчете имейте в виду, что цена на WB складывается из трех компонентов:

  • отпускная цена поставщика;
  • скидка, которую он устанавливает для участия в акциях;
  • скидки постоянных покупателей, часто МП компенсирует ее за свой счет.

Учитывайте, что будут сопутствующие расходы:

  • комиссия Wildberries;
  • склад и логистика;
  • налоги.

Исходя из себестоимости продукции и организационно-правовой формы бизнеса, рассчитайте финансовую выгоду по нескольким наименованиям из разных ниш, а затем сделайте окончательный выбор.

Шаг 3. Регистрация на WB

Своих поставщиков торговая площадка регистрирует на специальном портале. Для первоначального входа потребуется только номер телефона.

В личном кабинете будущий партнер указывает свой статус:

  • Самозанятый. Только для продажи handmade. Потребуется копия паспорта и свидетельство ФНС о постановке на учет.
  • Индивидуальный предприниматель. Те же документы откроют возможность перепродавать любые разрешенные товары.
  • Общество с ограниченной ответственностью. Бумаг придется предоставить больше, да и с точки зрения налогообложения, ИП с УСН намного выгоднее.

Для заполнения профиля нужна основная информация:

  • наименование продавца;
  • ФИО руководителя;
  • ОГРН, ИНН или ОГРНИП;
  • адрес регистрации;
  • банковские реквизиты.

Чтобы иметь возможность собирать информацию по своим продажам на сторонних сервисах аналитики и учета, стоит открыть доступ к API. Это позволит собирать статистическую информацию для дальнейшего анализа продаж. Сделайте это до первых отгрузок, на вкладке «Доступ к API» просто нажмите «Сгенерировать ключи».

На этом третий этап завершен. Теперь Вы — полноправный партнер крупнейшего российского маркетплейса!

Шаг 4. Создание и наполнение карточки товара

Страница товара — это виртуальная витрина. Здесь клиент должен найти максимально полную информацию: исчерпывающее описание, характеристики, качественные изображения или даже видео.

Перед написанием текстов соберите семантику по конкретному товару:

1.     Выберите ключевые слова из названий товаров на первой странице выдачи по основному запросу. Дополнительно можно искать их в быстрых ссылках:

или в подсказках:

2.     Определите их частоту, например, с помощью бесплатного сервиса Wordstat.

3.     Отсортируйте по убыванию.

В заголовке, описании и характеристиках своего товара используйте самые частотные ключи.

Какие фото привлекают клиентов? В зависимости от вида товара выбирайте разные сценарии:

  • главное изображение — товар крупным планом;
  • если актуально — фото с разных сторон;
  • проблема-решение;
  •  комплектация;
  • способы использования;
  • инструкция пользователя.

Приступайте к оформлению страницы, только когда контент будет полностью подготовлен. Во вкладке «Товары» есть возможность массовой загрузки или заведения карточек поштучно. 

«Добавить товары таблицей» — удобно, если у Вас широкий ассортимент и уже есть аналогичный опыт. Корректная подгрузка требует правильного оформления файла.

«Добавить товар» — вариант для новичков. После нажатия появятся поля для заполнения.

Ряд характеристик невозможно изменить после сохранения, поэтому внимательно отнеситесь к наполнению. И не спамьте при заполнении: это наказуемо.

Шаг 5. Поставка на склад WB

Возможны три варианта сотрудничества:

  • FBO — хранение и транспортировка силами МП.
  • FBS — хранение на складе поставщика, самостоятельная доставка до МП при появлении заказа.
  • DBS — здесь МП выступает только витриной, а доставка до покупателя полностью ложится на плечи поставщика. Подходит для крупногабарита, не для новичков.

На практике выбор схемы работы зависит от логистики поставщика, географии продаж, количества артикулов, размера партий и многих других факторов.

Если кратко резюмировать:

  • Для крупных продаж с широкой географией модель FBO позволит сэкономить на содержании складов, автопарка и т. д.
  • Для совершения первых шагов в этом бизнесе FBS несет меньше рисков.

Для своевременной и правильной приемки от поставщика необходимы три кода:

1.     Для товара — создается на этапе оформления карточки.

2.     Для внешней упаковки — формируется во вкладке «Информация о поставке» при нажатии на «Генерация штрихкодов коробов».

3.     Для всей поставки — генерируется во вкладке «Информация о машине и водителе».

Требования к упаковке зависят от вида товара. Всю подробную информацию Вы найдете в ЛК в инструкциях, в официальных чатах в Telegram или у службы поддержки WB.

Наши рекомендации

  • Внимательно изучите оферту при регистрации личного кабинета, тщательно оцените риски и выгоды.
  • Для удачного выбора товаров пользуйтесь сервисами MarketGuru, ShopstaT, MPSTATS. На старте обращайте внимание на малогабаритные, нехрупкие, нетяжелые  предметы с неограниченным сроком годности. Отложите на потом закупки электроникой, одеждой или обувью: это сложные ниши.
  • Обязательно зарегистрируйте в Роспатенте товарный знак для продукции собственного производства.
  • Не жалейте времени на создание качественных фото, видео, текстов, заполнение описаний и характеристик: это основные факторы ранжирования.
  • Наполняйте блок «С товаром рекомендуют», чтобы в него не попали конкуренты.
  • Соблюдайте инструкции WB по маркировке и упаковке товара: это сэкономит время и деньги.

Выход на Wildberries — это доступ к обширной лояльной аудитории и большие возможности для развития Вашего бизнеса. Остается только решиться на первую закупку. Надеемся, что эта статья поможет сделать первые шаги в сторону новых горизонтов.

#Маркетинг#Wildberries

Читайте также

0

Как использовать программу лояльности

Часто малому и среднему бизнесу приходится продвигаться в высококонкурентной среде. Один из способов удержать уже существующих ...

16 августа 2023

0

Что нужно сделать на этапе Кегельбана, чтобы завоевать рынок

Любой товар или услуга независимо от бренда существуют на рынке ограниченное время. Этот период называется жизненным циклом ...

22 августа 2023

0

Как создать Telegram-канал для бизнеса

В статье рассказывается, как продвигать свой Telegram-канал без таргетированной рекламы и что нужно сделать перед созданием ...

5 июля 2022

0

Открываем новые площадки: как сделать первую продажу на маркетплейсе?

С 14 марта Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России») заблокирован на территории ...

28 марта 2022