Опубликовано: 25.08.2022
Раньше специалисты WebCanape советовали своим клиентам начинать продажи именно с интернет-магазина. Но времена меняются, и сегодня мы уверенно заявляем, что бизнес на Wildberries — отличная возможность для старта в e-commerce. Но как запустить продажи с нуля и остаться в выигрыше? Пошагово расскажем, как вывести товары на Wildberries, и дадим экспертные рекомендации.
Почему Wildberries?
Изначально маркетплейс предлагал своим клиентам только одежду и обувь. А сейчас буквально за несколько кликов Вы можете заказать и оплатить практически все товары повседневного спроса: от продуктов до бытовой техники.
На сегодня Wildberries — первый по популярности МП, и это наглядно подтверждается цифрами:
- 7 млн посетителей и 780 тысяч заказов ежедневно;
- 100 млн товаров на складах;
- более 7 тысяч пунктов выдачи в 7 странах мира.
Кроме огромной аудитории WB предлагает сейлерам развитую логистическую инфраструктуру и продуманную систему аналитики в личном кабинете для анализа продаж.
Шаг 1. Выбор товара
Правильный выбор товара — залог успешного старта на любом маркетплейсе. Для выявления потребностей клиентов и перспективных ниш проводят предварительный анализ.
Начинать лучше с небольших товаров, на которые уже сформирован потребительский спрос, еще не слишком высокая конкуренция, но прогнозируемая маржинальность от 100%.
Как это определить? Начните с изучения карточек из первых страниц выдачи и оцените:
- количество продаж конкретного артикула;
- количество отзывов;
- качество заполнения карточки и загруженных фото.
Если отзывов много, значит артикул пользуется спросом. Если страница оформлена качественно, но продаж нет, значит, этот товар не востребован.
Конкурировать с продавцами, у которых несколько тысяч продаж и множество отзывов, новичку не по силам, особенно если не заложен большой маркетинговый бюджет. Лучше поищите другие наименования. Если у лидеров менее 100 отзывов, то считается, что ниша не «разогрета». Именно на такие товары и стоит обратить внимание.
Не имея практического опыта и анализируя ассортимент «вручную», точно спрогнозировать результат будет очень сложно. Используйте удобные сервисы, которые аккумулируют данные:
- Бесплатный Shopstat позволит оценить параметры товаров в динамике и подробно проанализировать продавцов.
- MPSTATS — платный сервис, но обладает мощным аналитическим арсеналом.
Шаг 2. Юнит-экономика
Понять, какую прибыль можно ожидать, поможет юнит-экономика. При расчете имейте в виду, что цена на WB складывается из трех компонентов:
- отпускная цена поставщика;
- скидка, которую он устанавливает для участия в акциях;
- скидки постоянных покупателей, часто МП компенсирует ее за свой счет.
Учитывайте, что будут сопутствующие расходы:
- комиссия Wildberries;
- склад и логистика;
- налоги.
Исходя из себестоимости продукции и организационно-правовой формы бизнеса, рассчитайте финансовую выгоду по нескольким наименованиям из разных ниш, а затем сделайте окончательный выбор.
Шаг 3. Регистрация на WB
Своих поставщиков торговая площадка регистрирует на специальном портале. Для первоначального входа потребуется только номер телефона.
В личном кабинете будущий партнер указывает свой статус:
- Самозанятый. Только для продажи handmade. Потребуется копия паспорта и свидетельство ФНС о постановке на учет.
- Индивидуальный предприниматель. Те же документы откроют возможность перепродавать любые разрешенные товары.
- Общество с ограниченной ответственностью. Бумаг придется предоставить больше, да и с точки зрения налогообложения, ИП с УСН намного выгоднее.
Для заполнения профиля нужна основная информация:
- наименование продавца;
- ФИО руководителя;
- ОГРН, ИНН или ОГРНИП;
- адрес регистрации;
- банковские реквизиты.
Чтобы иметь возможность собирать информацию по своим продажам на сторонних сервисах аналитики и учета, стоит открыть доступ к API. Это позволит собирать статистическую информацию для дальнейшего анализа продаж. Сделайте это до первых отгрузок, на вкладке «Доступ к API» просто нажмите «Сгенерировать ключи».
На этом третий этап завершен. Теперь Вы — полноправный партнер крупнейшего российского маркетплейса!
Шаг 4. Создание и наполнение карточки товара
Страница товара — это виртуальная витрина. Здесь клиент должен найти максимально полную информацию: исчерпывающее описание, характеристики, качественные изображения или даже видео.
Перед написанием текстов соберите семантику по конкретному товару:
1. Выберите ключевые слова из названий товаров на первой странице выдачи по основному запросу. Дополнительно можно искать их в быстрых ссылках:
или в подсказках:
2. Определите их частоту, например, с помощью бесплатного сервиса Wordstat.
3. Отсортируйте по убыванию.
В заголовке, описании и характеристиках своего товара используйте самые частотные ключи.
Какие фото привлекают клиентов? В зависимости от вида товара выбирайте разные сценарии:
- главное изображение — товар крупным планом;
- если актуально — фото с разных сторон;
- проблема-решение;
- комплектация;
- способы использования;
- инструкция пользователя.
Приступайте к оформлению страницы, только когда контент будет полностью подготовлен. Во вкладке «Товары» есть возможность массовой загрузки или заведения карточек поштучно.
«Добавить товары таблицей» — удобно, если у Вас широкий ассортимент и уже есть аналогичный опыт. Корректная подгрузка требует правильного оформления файла.
«Добавить товар» — вариант для новичков. После нажатия появятся поля для заполнения.
Ряд характеристик невозможно изменить после сохранения, поэтому внимательно отнеситесь к наполнению. И не спамьте при заполнении: это наказуемо.
Шаг 5. Поставка на склад WB
Возможны три варианта сотрудничества:
- FBO — хранение и транспортировка силами МП.
- FBS — хранение на складе поставщика, самостоятельная доставка до МП при появлении заказа.
- DBS — здесь МП выступает только витриной, а доставка до покупателя полностью ложится на плечи поставщика. Подходит для крупногабарита, не для новичков.
На практике выбор схемы работы зависит от логистики поставщика, географии продаж, количества артикулов, размера партий и многих других факторов.
Если кратко резюмировать:
- Для крупных продаж с широкой географией модель FBO позволит сэкономить на содержании складов, автопарка и т. д.
- Для совершения первых шагов в этом бизнесе FBS несет меньше рисков.
Для своевременной и правильной приемки от поставщика необходимы три кода:
1. Для товара — создается на этапе оформления карточки.
2. Для внешней упаковки — формируется во вкладке «Информация о поставке» при нажатии на «Генерация штрихкодов коробов».
3. Для всей поставки — генерируется во вкладке «Информация о машине и водителе».
Требования к упаковке зависят от вида товара. Всю подробную информацию Вы найдете в ЛК в инструкциях, в официальных чатах в Telegram или у службы поддержки WB.
Наши рекомендации
- Внимательно изучите оферту при регистрации личного кабинета, тщательно оцените риски и выгоды.
- Для удачного выбора товаров пользуйтесь сервисами MarketGuru, ShopstaT, MPSTATS. На старте обращайте внимание на малогабаритные, нехрупкие, нетяжелые предметы с неограниченным сроком годности. Отложите на потом закупки электроникой, одеждой или обувью: это сложные ниши.
- Обязательно зарегистрируйте в Роспатенте товарный знак для продукции собственного производства.
- Не жалейте времени на создание качественных фото, видео, текстов, заполнение описаний и характеристик: это основные факторы ранжирования.
- Наполняйте блок «С товаром рекомендуют», чтобы в него не попали конкуренты.
- Соблюдайте инструкции WB по маркировке и упаковке товара: это сэкономит время и деньги.
Выход на Wildberries — это доступ к обширной лояльной аудитории и большие возможности для развития Вашего бизнеса. Остается только решиться на первую закупку. Надеемся, что эта статья поможет сделать первые шаги в сторону новых горизонтов.