«Индекс губной помады», или что покупают в самоизоляции

Несмотря на общую пессимистическую тональность большей части информационных ресурсов относительно состояния и перспектив бизнеса в период коронавирусного кризиса, некоторые категории товаров продемонстрировали положительную динамику продаж. Возникает закономерный вопрос: почему? Ведь покупательная способность людей снизилась.

Однако, даже в трудные времена мы психологически настроены совершать небольшие покупки, чтобы чувствовать себя лучше. К тому же, рост популярности платформ для удаленной работы и видеоконференций сформировал спрос на некоторые неожиданные категории товаров.

Например, по данным Bloomberg, уже в марте на площадках, входящих в Alibaba Goup, резко увеличился спрос на расчески, ланч-боксы, женские костюмы и, разумеется, маски.

Аналогичные данные приводит другой крупный игрок электронной коммерции Китая — JD.com. Он также отмечает увеличение спроса на товары, которые помогают людям работать удаленно: офисное оборудование, пауэрбанки, канцелярские товары.

В связи с этим, согласно буквально на днях опубликованному отчету Alibaba Group Holding Ltd. за 4-й квартал 2019 года, показатели выручки и прибыли превысили оценки аналитиков. Основной бизнес холдинга — электронная коммерция — выросла почти на 20%. Более позитивным, чем предполагалось, оказался и отчет JD.com, опубликованный на прошлой неделе.

Аналогичные покупательские тренды заметны и по другую сторону океана. Представители одного из крупнейших традиционных ритейлеров США — Walmart — отмечают, что популярность удаленной работы и Zoom-конференций сформировали резкий дисбаланс спроса на товары, которые важны именно для собеседника в кадре. Например, на блузки, а не брюки. И, разумеется, на косметику. Торговые сети Target и Kroger отмечают аналогичный рост спроса на товары «эпохи Zoom»

Аналитическая компания Nielsen отмечает, что, по данным на начало апреля этого года, продажи косметики для губ выросли более, чем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты консалтинговой компании NPD Group зафиксировали увеличение спроса также на масло для тела, средства для маникюра, краску для волос, а также ароматы для дома.

В России, по данным онлайн-площадок WildBerries и Ozon, продажи губной помады и средств по уходу за лицом продемонстрировали рекордные показатели роста. За апрель и начало мая на Wildberries было куплено более 10 млн штук помад, а на Ozon в марте – апреле продажи губной помады выросли почти на 50% год-к-году, а блеска для губ – почти на 200%. На это не повлияло даже требование обязательного ношения масок.

Подобный эффект характерен не только для кризиса этого года. Ещё в 2001 году основатель бренда Estée Lauder отметил, что в периоды рецессий с 1974 по 2001 продажи косметики, а в большей степени губной помады, всегда росли. Аналогичная ситуация наблюдалась и в период рецессии 2007-2009 гг. Эксперты аналитической компании Kline отметили, что в периоды, когда уровень безработицы вырастает на 1%, продажи губной помады увеличиваются примерно на 25 млн. штук ежегодно. Поэтому индекс, отражающий состояние экономики в кризисные времена, получил название «индекса губной помады».

Заметно также увеличение просмотров видеороликов и постов, посвященных уходу за лицом, на YouTube и в Instagram. Причем аудитория «поколения Z» (Generation Z) отдает предпочтение модному «ответственному подходу», когда во главу угла ставятся неброские средства по уходу за лицом, а не макияж.

А какими покупками сейчас балуете себя вы, чтобы поддерживать позитивный настрой?

Рекомендованные курсы
Перейти в раздел
Материал уже доступен
Стратегия компании
Арсений Кутовой и Алексей Коваленко
Брендинговое агентство Dotorg branding & digital
Материал уже доступен
Взлом маркетинга ресторана!
Виталий Кромин
Директор по маркетингу «Чайхоны №1 Тимура Ланского»
Материал уже доступен
Создаем Интернет-магазин с нуля
Интенсив подготовлен при поддержке Минэкономразвития России
Материал уже доступен
Таргетированная реклама в Instagram для новичков
Павел Боревич
Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°
Материал уже доступен
Messenger Marketing для малого бизнеса
Даниил Баженов
Маркетинговый партнер платформы FastTrack, Интернет-маркетолог
Материал уже доступен
Инструменты стимуляции продаж вашего бизнеса
Дмитрий Кибкало
Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра»
Материал уже доступен
Научись мыслить как предприниматель
Аркадий Морейнис
Основатель фабрики стартапов «Главстарт» и сервиса «Price.ru»
Получите кейс и узнайте
Как перевести бизнес в онлайн и получать заявки по 25 рублей
На почту В Telegram В Viber
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности