0

Контент-план для социальных сетей

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое контент-планЗачем нужен контент-планКак составить контент план: 5 шаговИнструменты для создания КПКак составить контент план, который будет работатьВместо заключения

Опубликовано: 1.08.2024

Управление контентом на нескольких платформах — задача нетривиальная. Отслеживать придётся многое: тексты, картинки, видео, комментарии.  Вот тут-то и приходит на помощь контент-план: с ним брендам проще контролировать регулярный выход контента. В статье разберём, как составить контент-план, где брать идеи для постов и как грамотное планирование публикаций помогает развитию бренда в соцсетях. 

Что такое контент-план

Контент-план (КП) — это документ, который содержит график выхода постов, список тем, идей и материалов для публикации на страницах бренда в соцсетях.

По сути, контент-план — это просто инструмент для планирования задач по размещению контента в соцсетях. Здесь нет шаблона или образца того, как он должен выглядеть. Главное, чтобы вам было удобно им пользоваться. Далее мы опишем наиболее популярные форматы контент-планов, которые помогают организовать работу. 

Календарь — самый популярный тип. Оформляется в виде таблиц. Посты отображаются по датам, с указанием тем, рубрик и форматов. Можно добавлять посты сразу для нескольких сайтов с указанием тем, форматов и хэштегов.

Пример КП в Google Таблицах. Источник: vc.ru

Рубрикатор — чуть менее, но тоже популярный тип. Показывает посты, сгруппированные по темам или рубрикам, с заголовком для каждого из них. Делать можно в менеджерах задач. 

Интеллект-карта (она же ментальная карта, mindmap или майнд-мэп) — это визуальное представление идей с указанием связи между ними. Довольно креативный способ подойти к написанию контент-плана. Начинается всё с разделения контента по типам или платформам, затем по темам и заголовкам, и, как итог, получается своеобразное «дерево».

  • Доска задач позволяет визуализировать все этапы работы над контентом, от идеи до публикации, и контролировать их выполнение. В статье «Таск-менеджеры для бизнеса» подробно рассказали о сервисах, которые помогут создать доску задач для КП.

Вот как может выглядеть контент-план на доске задач:

Источник: week.net

Какой горизонт планирования выбрать?

Контент-план может быть:

  • Краткосрочный — (до одного месяца) — подойдёт для бизнеса, в сфере которого регулярно возникают новые инфоповоды, требующие реагирования.  
  • Долгосрочный — (от трёх месяцев до полугода) — подойдёт для бизнеса, где в течение года мало что меняется, и новости появляются редко. Также подойдет компаниям, которые делают комплексный контент в виде авторских разборов с привлечением профессионалов индустрии.

Обычно контент-план составляют на несколько месяцев вперёд. Особенно когда бренды хотят привлечь потенциальных клиентов к своим скидкам в «Чёрную пятницу» или новогодним распродажам. Также можно запланировать обратный отсчёт до события и регулярные анонсы для создания ажиотажа. Приведём простой алгоритм, как это можно сделать.

Задача: создать контент-план для соцсетей, где бренд косметики планирует провести большую распродажу в честь 10-летия компании. 

Шаги:

1. За 3-4 месяца до события начинайте планировать контент и связанные с этим кампании. Этого времени достаточно для проработки стратегии, подготовки визуалов и тестирования разных форматов.

2. За 2 месяца до события у вас должен быть готов основной контент (фото, видео, тексты). Это время также можно использовать для создания и утверждения рекламных креативов.

3. За месяц до события начните подогревать интерес аудитории к предстоящему событию. Опубликуйте тизеры, анонсируйте акции, делайте интерактивные посты (опросы, вопросы и т.д.). Это поможет стимулировать внимание к вашему бренду.

4. За 1-2 недели до события максимально активируйте публикации. Время скидок и специальных предложений должно стать основной темой. Убедитесь, что вся информация (скидки, условия, время акций) доступна и понятна.

5. Запланируйте публикации на период сразу после завершения акции или события. Это могут быть благодарственные слова клиентам и партнёрам, отчёты о прошедших мероприятиях.

Зачем нужен контент-план

Если коротко, то для более чёткой организации выхода вашего контента на страницах бренда в соцсетях. Но эффективное планирование рубрик и тем, а также регулярность и последовательность постов выполняют и другие полезные функции.

  • Увеличение числа подписчиков. Люди охотнее подписываются на соцсети тех брендов, которые постоянно публикуют интересный контент. 
  • Укрепление связи с подписчиками. Когда вы публикуете контент в одно и то же время с определённой периодичностью, у аудитории формируются ожидания. Пользователи привыкают к регулярности, зная, когда и где они могут получить новый контент. Это напоминает ожидание новых серий любимого шоу, где пользователи возвращаются за новым «выпуском».
  • Репутация компании. Регулярный выход контента создаёт ощущение стабильности и профессионализма. Это помогает укрепить доверие к бренду, ведь пользователи видят, что бренд активно работает и не забывает о своих подписчиках.
  • Алгоритмы. Социальные сети чаще продвигают контент, который вызывает активные взаимодействия (лайки, комментарии, репосты). Регулярные посты, которые запланированы с учётом пиков активности аудитории, получают больше внимания от алгоритмов, увеличивая охват.

Пользователи, которые ранее не знали о бренде, начинают видеть его посты в своей ленте благодаря тому, что их друзья взаимодействовали с контентом. Это может побудить их также подписаться на страницу и следить за обновлениями.

Как составить контент план: 5 шагов

Шаг №1: Определение целей

Отправной точкой любого КП должна быть правильная постановка целей. Цели должны быть чёткими. Конкретными.Например, это можно сделать по модели SMART.

SMART — это метод постановки целей, который помогает сделать их конкретными (S — Specific), измеримыми (M — Measurable), достижимыми (A — Achievable), релевантными (R — Relevant) и ограниченными по времени (T — Time-bound). 

Пример постановки цели в соцсетях по методу SMART:

Шаг № 2: Анализ целевой аудитории для поиска правильных тем

Чтобы создать контент, который будет интересен вашей целевой аудитории, необходимо понимать её потребности и интересы. 

Если контент не привлекает внимание аудитории, то ожидать успеха не приходится.

На что обращать внимание при анализе:

  • Какие темы и форматы контента уже пользуются популярностью у вашей аудитории.
  • Какой язык общения использует ЦА. 
  • Данные исследований и аналитических сервисов: какие типы контента получают наибольшее количество просмотров, лайков и комментариев.
  • Мониторинг обсуждений: какие темы вызывают бурную реакцию, как бренд может присоединиться к решению насущных вопросов.

Познакомьтесь с аудиторией лично. Пообщайтесь с подписчиками в комментариях, проведите прямой эфир или запустите опрос. Это может показаться очевидным, но много компаний игнорируют диалог с подписчиками. 

Шаг № 3: Выбор подходящей платформы 

Когда вы знаете, какой контент будет интересен вашим подписчикам, необходимо выбрать платформу для размещения контента. Иначе говоря: в какую соцсеть (или соцсети) вы будете выкладывать посты. 

Оптимальным решением будет использование сразу нескольких платформ. Но не стоит распыляться и пытаться выложить всё и сразу на всех площадках — распределяйте материал равномерно.

Проанализируйте, какой площадкой пользователи заинтересованы больше — на нее и делайте упор. В остальных местах просто поддерживайте активность. Скажем, если конверсии идут через ВКонтакте, то и присутствие развивать нужно именно там.

Шаг № 4: Создание контент-плана

Выше мы описали, как может выглядеть ваш контент-план: в виде таблицы, календаря, майнд-карты или иначе. 

Самый простой вариант для начала: сделать табличку, а в ней указать, в какие дни и что вы будете постить. Если ваш бренд представлен в нескольких соцсетях сразу, вы можете либо вести одну общую таблицу, либо завести отдельные для каждой из них. 

Дальше нужно придумать темы. Можно посмотреть на конкурентов. Или последить за новостями в отрасли. Что собирает больше просмотров, на том и нужно фокусироваться. 

Что можно включить в контент план

Ниже — виды контента, которые можно включить в КП. На картинке изображено условное разделение контента на продающий, развлекательный, репутационный и так далее. В контент-плане может меняться доля каждого вида в зависимости от конкретных целей. Проще говоря, нет универсальных шаблонов или правильной пропорции, которая бы подошла абсолютно каждому бренду. 

У каждого вида контента есть цели, которые он помогает достичь. Это нужно учитывать при составлении КП. Например, если вы хотите набрать больше подписчиков, то лучше сосредоточиться на вовлекающем контенте, а не на репутационном, например. Также имеет значение ниша, в которой вы работаете. Ведение соцсетей крайне важно для таких ниш, где визуальная составляющая играет ключевую роль: 

  • мода; 
  • косметика; 
  • рестораны и кафе; 
  • фитнес; 
  • ивент-индустрия.

Здесь соцсети не только помогают привлекать клиентов, но и формируют имидж бренда.

А для B2B-компаний, особенно в узкоспециализированных областях, влияние социальных сетей может быть менее значительным. Однако даже здесь ведение соцсетей может помочь в создании профессионального имиджа и поддержании связи с клиентами. 

Вид контентаЦель бизнесаЦелевая аудитория в соцсетях
Обучающий (образовательный)Образовательный контент помогает ЦА решить проблему или удовлетворить потребность в получении новых знаний. В данном случае бренд выступает как эксперт, что может положительно влиять на продажи, репутацию и охват.Обучающий контент должен подходить абсолютному большинству подписчиков.
ВовлекающийПовысить вовлечённость. Возможность для ЦА поделиться своим мнением, почувствовать свою причастность к происходящему. В этом вам помогут викторины, конкурсы и опросы.Лояльные клиенты, сторонники бренда, а также те, кто ценит интерактивные форматы и готов участвовать в диалоге с брендом.
РазвлекательныйПоднять настроение аудитории, создать позитивное впечатление и установить эмоциональную связь с подписчиками.Широкий круг пользователей, в зависимости от конкретного контента. 
РепутационныйПовышение узнаваемости бренда, укрепление доверия к нему и представление компании в положительном свете.Потенциальные клиенты, партнёры, инвесторы и другие люди, которым интересна ваша тема.
ПродающийНаправлен на увеличение продаж и привлечение новых клиентов. Может использоваться для информирования потенциальных клиентов о продукте или услуге, демонстрации преимуществ товара, стимулирования покупок и т.д.Целевая аудитория продающего контента зависит от продукта или услуги, которую предлагает компания. Однако обычно это люди, которые заинтересованы в покупке данного товара или услуги.

Совет: каждый пятый пост должен быть посвящён продажам. Лучше не размещать продающие посты в выходные дни. 

Шаг №5: Изучение результатов и проведение аудита

Важной частью контент-планирования является измерение успеха и соответствующая оптимизация дальнейших действий. Чаще всего маркетологи проводят аудит контента два или более раз в год. Это минимальный показатель. Желательно увеличить его до хотя бы четырёх. 

Регулярное проведение аудита позволяет:

  • Предотвратить устаревание контента.
  • Повысить вовлечённость и увеличить посещаемость. 

А чтобы понять, как аудитория реагирует на контент, нужно опираться на следующие показатели: 

Инструменты для создания КП

Выбор инструмента зависит от того, какой формат контент-планы вы выбирали. 

В интернете можно найти много различных шаблонов для контент-плана. Вам необходимо выбрать наиболее подходящий. Потому что цель КП — помочь в организации и планировании, а не создать дополнительное препятствие для работы. Если вам удобно работать в табличке с датами выхода постов и с названиями рубрик, то продолжайте работать в ней. 

Также при создании контент-планов можно использовать нейросети, например, YandexGPT. Примерный запрос может выглядеть так: «Покажи 10 примеров тем для блога компании, занимающейся разработкой ПО для мобильных приложений *ссылка на блог или на паблик в VK*, чтобы человек прочитал и сразу пошёл регистрироваться». В ответ получаете перечень тем, которые можно включить в КП. Конкретно по этому запросу темы могут выглядеть так: «Как улучшить продуктивность команды с помощью *продукт бренда*» или «Как *продукт бренда* помогает экономить время» и т.д.

Как составить контент план, который будет работать 

  • Лучше составить отдельный контент-план для каждой социальной сети. 
  • Старайтесь публиковать посты хотя бы один раз в день, но не более трёх. 
  • Время от времени стоит публиковать что-то более ориентированное на продажи. Остальные виды контента размещайте равномерно.
  • Оставляйте место под актуальные инфоповоды и новости, которые важны для бренда. Хватит 10% «свободного» места от всего объёма.
  • Старайтесь планировать хотя бы на месяц вперёд — для малого бизнеса этот срок вполне подойдет. 
  • Если ваш контент-план состоит из 20 колонок, а на его разработку уходит более 35% времени, вероятно, пора остановиться. План должен лишь задавать фокус с направлением. Корректировать его можно по ходу дела.
  • Помните о тональности коммуникаций и соблюдайте её. Думайте о социальных сетях как о разговоре между вашим бизнесом и вашими подписчиками. Он должен быть личным и эмоциональным. Второе – по возможности. В любом случае, установление последовательного голоса бренда позволяет создать в сети личность, которая помогает клиентам почувствовать, что они общаются с реальным человеком. 
  • Не бойтесь тестировать новые форматы. Так и аудитория не заскучает, и вы узнаете подписчиков лучше — поймёте, что им интересно.

Вместо заключения

Контент-план — это полезный инструмент для любого бизнеса, который продвигает свои продукты в социальных сетях. Он позволяет делать публикации продуманными, регулярными. Также он помогает ничего не пропустить, сэкономить время и повысить лояльность аудитории.

#Контент

Читайте также

0

Как оценивать репутацию бренда компании в Интернете

Если не следить за репутацией бренда, можно легко потерять клиентов. Существует несколько инструментов, которые помогают оценить ...

5 сентября 2023

0

Для чего нужны чат-боты во ВКонтакте и как сделать своего

Чат-боты помогают бизнесу автоматизировать рутинные процессы, сэкономить время и оперативно реагировать на обращения. ...

9 октября 2024

0

Что такое MVP: виды, функции, показатели эффективности

Uber, Airbnb, Yahoo и Spotify — известные компании с оборотами, которые исчисляются миллиардами долларов. Но начинались они с ...

15 сентября 2023

0

Новый год по календарю маркетплейса: когда продавать голубых тигров и цветные елки

Продажи многих зимних товаров начинают расти осенью, или даже в конце лета. Например, именно так меняется спрос на спортивный ...

27 октября 2021