0

Как разрабатывать контент-стратегию

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что входит в контент-стратегиюКак сформировать стратегиюКак подготовить контент-стратегиюВ завершение

Опубликовано: 26.01.2024

Контент-маркетинг — важный инструмент в развитии бренда. Вы показываете компанию клиентам, демонстрируете преимущества и выстраиваете глубокие отношения с потенциальными покупателями. И в основе любого контент-маркетинга лежит стратегия. Как её разрабатывать? Разбираем в этой статье.

Что входит в контент-стратегию

Любую контент-стратегию можно разделить на две части: статическую и динамическую. Чем они отличаются?

Статическая часть включает в себя портреты целевой аудитории, график и расписание выхода постов, шаблоны. Это все налаженные и сформулированные задачи и проекты.

И когда Вы начинаете формировать контент-стратегию, необходимо определиться именно со статической частью. Вы должны понять:

  • Для кого Вы создаёте контент? Кто Ваша целевая аудитория, что им будет интересно и какие у них Jobs to be done — продукты или услуги, с помощью которых они могут закрыть свои потребности?
  • Какие рубрики Вы формируете? Рубрики и тематики постов плавно вытекают из интересов Ваших потенциальных клиентов.
  • Как часто будут выходить посты и материалы? Периодичность, формат и другие особенности Ваших статей.
  • Как будут оформляться все материалы? Какой Вы используете визуал, какие шаблоны необходимо сделать и как будет выглядеть картинка в будущем?

Это всё статическая часть. И эти решения принимаются до того, как Вы начнёте публиковать контент.

Вторая часть контент-стратегии — динамическая. Это путь, который Вы планируете пройти от современной ситуации до идеального контента, который вызывает отклик в сердце Ваших клиентов.

Весь путь из точки А в точку Б — это стратегия, а множество маленьких шагов на этом пути — это тактики, которые Вы используете. Например, игровые механики, квизы или информационно-развлекательные материалы.

Как сформировать стратегию

Есть две части в контент-стратегии, а есть два подхода к её формированию. Первый способ — классический.

Выглядит это обычно так: есть большая цель Б и есть алгоритм, как до неё дойти. В таком случае маркетологи сразу придумывают весь маршрут, все инструменты и все идеи.

Однако это не всегда работает. И в какой-то момент может произойти что-то необычное в мире или резко вырасти узнаваемость Вашего бренда, и тогда вся контент-стратегия сломается.

Здесь на помощь приходит второй подход. Его можно назвать ситуативный или поэтапный. Он отличается от классического тем, что Вы регулярно тестируете разные гипотезы. Если какой-то формат контента понравился Вашим читателям, Вы его оставляете. А скучные, наоборот, убираете. 

Так, Вы можете подстраивать свои тактики под обстоятельства, гибко реагировать на мнение Вашей аудитории и быстрее находить путь до финальной цели.

Как подготовить контент-стратегию

Вы можете выбрать один из двух подходов, и разработка контент-стратегии будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Определить точку Б, куда Вы хотите прийти, какой цели достичь с помощью контента. 
  2. Определиться с целевой аудиторией. Кто эти люди, какие работы выполняют и что им интересно.
  3. Сформировать рубрикатор. Выбрать ключевые темы и форматы для взаимодействия с аудиторией.
  4. Определиться с частотой публикаций. В какие дни будут выходить материалы и как часто.
  5. Выбрать единую стилистику визуала. Если у Вас будут различные иллюстрации, как потенциальные клиенты смогут запомнить Вас?
  6. Разработать план публикаций контента (контент-план), опираясь на рубрики и частоту публикаций. 
  7. Начать публиковать контент.
  8. Собирать аналитику. Это важный шаг. С помощью данных Вы сможете понять, какие из материалов продвигают Вас к цели, а какие, наоборот, отталкивают.
☝🏼 Это интересно

О том, как с помощью контента можно влиять на продажи продукта, рассказали в статье «Как продавать дороже с помощью комплексных решений и экспертного контента»

В завершение

Контент-стратегия поможет эффективно использовать контент для достижения различных бизнес-целей. Но чтобы это действительно сработало, Вам необходимо продвигать свой контент на разных площадках — в соцсетях, в СМИ и с помощью рекламы. Вы сможете привлечь целевую аудиторию и улучшить показатели продаж, как это было у компании «Полисорб». Об этом мы рассказали в статье «Как региональной компании выйти на федеральный уровень»

#Маркетинговая стратегия

Читайте также

0

Что такое Jobs to be done

Может быть много причин, почему человек решает обратиться к Вам или к Вашим конкурентам. Как Вам понять их и увеличить продажи? ...

17 января 2024

0

Как заполнить карточку товара на Wildberries?

Когда человек приходит в магазин, он трогает ткань, смотрит на этикетку, проверяет все механизмы или запах. В онлайн-магазинах ...

21 ноября 2023

0

Что такое показатель конверсии CR и как его рассчитать

Поговорим о том, что такое конверсия, как её рассчитать и какие значения считаются хорошими. Разберёмся, как увеличить конверсию.

27 апреля 2024

0

Как управлять отзывами о компании в Интернете

Как вести бизнес и что делать, чтобы он был успешным – пожалуй, два основных вопроса, которые задают себе все владельцы бизнеса. ...

4 августа 2020