0

Как сделать описание товара на Wildberries и Ozon

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
На что влияет описание товараКак составить описание: пошаговая инструкцияЧастые ошибки в презентации товара на маркетплейсахЧек-лист

Опубликовано: 1.10.2024

Один из главных инструментов для продвижения своего продукта на маркетплейсах Wildberries и Ozon — это описание. Этот короткий текст может существенно влиять на продажи: во-первых, информативные описания сами по себе привлекают покупателей, во-вторых, на них реагируют поисковые алгоритмы. Как сделать описание полным, ярким и продающим — читайте в нашей статье.

На что влияет описание товара?

Не существует идеального способа создания маркетплейса на Wildberries. Часто плохо описанные продукты продаются, а карточки с хорошим описанием не проходят в топ. Однако не стоит недооценивать роль описания продукта в вашей бизнес-стратегии. 

Как описание влияет на продажи?

  • топ выдачи

Специальные алгоритмы маркетплейсов обрабатывают карточки товаров, определяя их релевантность — соответствие поисковому запросу или рекомендациям для потенциального покупателя. Эта оценка зависит от наличия в описании ключевых слов, его полноты и заспамленности. Вместе с другими факторами, например, объёмом продаж, конверсией и рейтингом, релевантность влияет на ранжирование карточки — порядок выдачи для пользователя. Чем больше людей увидит продукт — тем больше купит.

  • улучшение видимости в поиске

Потенциальный покупатель может перейти на страницу не только через внутренний поиск или рекомендации на маркетплейсах, но и «снаружи» — из глобальных поисковых систем Яндекса или Google. Позиция в результатах поиска зависит от качества текста на этой странице. Если ссылка на ваш продукт будет одной из первых при соответствующем запросе в любом поисковике, это увеличит шансы на покупку. Как это работает, рассказали в статье «SEO-копирайтинг — что это и как написать хороший текст».

  • повышение конверсии

Хорошо составленное описание может побудить человека к покупке прямо сейчас, что увеличит конверсию. Вы можете использовать призыв к действию, указать на преимущества продукта, добавить немного эмоциональной окраски там, где это уместно. Не забывайте и о грамотности — ошибки могут серьёзно снизить доверие к продавцу.

  • положительный клиентский опыт

В карточке обязательно должны быть указаны основные характеристики продукта. Подробное описание поможет избежать возвратов и плохих отзывов. 

Как составить описание: пошаговая инструкция

Написать текст не так уж сложно. Чтобы он получился привлекательным, информативным и продающим, стоит действовать по следующему алгоритму:

1. Изучите рынок и конкурентов

Перед тем как начать писать, проведите небольшое исследование рынка. Зайдите на сайт маркетплейса, в котором собираетесь продавать свой продукт, и поищите аналогичные предложения. Обратите внимание, какие карточки вы видите первыми в результатах поиска, внимательно прочитайте, что в них написано.

☝🏼 Это интересно

2. Определите целевую аудиторию

Главный вопрос при позиционировании любого товара на рынке – кто будет его покупать? Представьте себе вашу целевую аудиторию, её нужды и потребности. Что интересует в этом продукте потенциального покупателя? Например, рюкзаки для младших школьников будут покупать родители, и им будет важна прочность материала и вместительность. А вот школьный рюкзак для подростка, вероятнее будет выбирать сам старшеклассник, и для него решающим фактором выступит индивидуальность стиля или популярность бренда.

3. Выявите уникальные особенности

Почему именно ваш товар? Чем он отличается от других? Такую информацию стоит отдельно подчеркнуть в карточке. Она может оказаться решающей при выборе. Подумайте, что делает вашу продукцию особенной — высокое качество, уникальный дизайн, натуральные материалы или быстрая доставка? Обязательно сделайте акцент на достоинствах.

4. Опишите все характеристики

Недостаток или неточность информации в карточке может привести к отказу от покупки. Перепроверьте основные характеристики продукта: размер, вес, материал, состав и т. д. Параметры укажите в порядке приоритетности. Например, для смартфона важнее объём памяти, чем вес.

5. Найдите ключевые слова

Чтобы ваше изделие можно было найти через поиск на маркетплейсах и в Интернете, добавьте в текст карточки ключевые слова. Это такие словосочетания, по которым пользователи ищут что-либо в сети. Подобрать их можно с помощью таких сервисов, как Вордстат от Яндекс, Keyword Planner от Google и многих других. У Wildberries также есть встроенный инструмент для поиска таких запросов. Использовать «ключи» нужно в меру — их переизбыток приводит к заспамленности, что негативно скажется на поисковой выдаче.

6. Добавьте призыв к действию

«Вшитый» в текст призыв к покупке увеличивает её вероятность. Но прямой призыв не производит должного эффекта — попробуйте использовать метафору или эмоциональный образ. Подробно об этом рассказали в статье «Что такое CTA и для чего нужен».

Пример:

Плохой призыв к действиюХороший призыв к действию
Перфоратор «Буран» дольше работает без подзарядки и меньше весит — купи прямо сейчас!Перфоратор «Буран» работает в два раза тише. Подари себе комфортный ремонт, а соседям — прекрасные выходные: усовершенствованный перфоратор от компании «Бур-пром» работает тише и быстрее!

7. Уточните требования формата

На каждой площадке свои правила размещения письменного контента. Например, у Ozon даже есть подробная инструкция по составлению текстов. А Wildberries дают полезные ссылки на законодательство. Прежде чем создавать описание, стоит уточнить максимальный объём, возможность использования иллюстраций и доступные функции редактирования. Это позволит избежать необходимости редактировать написанный материал под рамки маркетплейса.

8. Соберите текст

Создание описания — самый сложный и плодотворный этап. Возьмите за основу карточки конкурентов, адаптируйте текст под свою целевую аудиторию, подробно опишите характеристики и преимущества товара. Не забывайте добавить ключевые слова и призыв к действию. Постарайтесь не делать текст слишком сжатым, добавьте эмоций и красок — но не переборщите.

Пример:

Плохой примерХороший пример
Игрушка «Умятная» для котов. Купи подарок своему питомцу! Мы часто оставляем своих питомцев одних дома… И совсем не беспокоимся о том, как им там одним. Чтобы они не скучали, можно оставить им интересную игрушку. Например, «Умятную» игрушку для котов. Состав: лен, мята кошачья.Размер: 5х5 см.Вес: 20 г.Игрушка для котов «Умятная» изготовлена из натуральной холщовой ткани и наполнена съедобной кошачьей мятой, благодаря чему питомец может играть с ней без угрозы для своего здоровья. Состав и содержание изделия проверены независимой ветеринарной лабораторией. Кошачья игрушка не издаёт никаких звуков даже при активной игре и не будет мешать вашему покою. Порадуйте своего любимца экологичной и ароматной игрушкой с натуральной кошачьей мятой! Состав: лен, мята кошачья. Размер: 5х5 см. Вес: 20 г.

9. Проверьте грамотность

Итак, «сочинение» уже готово, но загружать его на маркетплейс рано — нужно проверить качество текста. Для этого существует множество сервисов: Главред проверит результат вашего творчества на чистоту и читаемость, Advego определит количество «воды», а Тургенев хорошо находит проблемы со стилистикой. Возьмите сервисы, которые вам нравятся, и используйте их.

10. Регулярно обновляйте 

Не стоит забывать о карточке после того, как вы заполнили её и выложили на сайт. Если в характеристиках продукта что-то изменилось — стоит немедленно внести коррективы. Старайтесь менять ключевые слова, ведь их пересмотр позволит продукту держаться на верхних строчках поисковой выдачи.

Частые ошибки в презентации товара на маркетплейсах

Порой даже опытные продавцы на Ozon и Wildberries допускают ошибки, негативно влияющие на конверсию карточек. Учтите следующее:

  • перебор с ключевыми словами

Ключевые слова — отличный инструмент для улучшения поисковой выдачи, но использовать его надо с осторожностью. Выделим две основных ошибки. Во-первых, заспамленность — слишком большое количество ключевых слов. Заспамленность плохо скажется на выдаче товара. Определить её поможет сервис для проверки с соответствующей функцией, например, Advego. Вторая ошибка — неверное с точки зрения русского языка размещение «ключей»: нужно учитывать падежи, число и род. Ключевые слова в примере выделили жирным шрифтом.

Пример:

Плохой образецХороший образец
Ключи: плaтье из льна, льняное плaтье женское, плaтье льняное купить;

«Татьяна» — льняное платье женское для ценящих не только стиль, но и комфорт женщин. Платье из льна экологичное, имеет свободный крой и натуральную ткань. Аккуратные швы и ручная проверка каждого платья гарантируют качество и высокую износостойкость, вышивка на льняное платье женское добавит образу нежности. Платье льняное купить вы можете уже сегодня — и наслаждаться новым экологичным образом в платье из льна.
Ключи: плaтье из льна, льняное плaтье женское, плaтье льняное купить

Льняное платье женское
«Татьяна» — отличный выбор для женщин, ценящих не только стиль, но и комфорт. Свободный летящий крой и натуральная ткань делают это платье из льна не только удобным, но и экологичным предметом вашего гардероба. Аккуратные швы и ручная проверка каждого изделия гарантируют качество и высокую износостойкость, а элегантная вышивка на воротнике добавляет нежности образу. Лёгкое и воздушное платье льняное купить можно уже сегодня — и наслаждаться новым экологичным образом даже в окружении городских стен.
  • использование сложных терминов

Здесь могут быть две ошибки: неправильное употребление и переизбыток. Все сложные, особенно технические, термины, добавленные в текст, стоит лишний раз перепроверить. Если покупатель уличит вас в плохом знании темы, он вряд ли что-то у вас купит. Возможно, стоит вообще убрать терминологию. Если ваши покупатели не поймут, о чём идёт речь, лучше отказаться от таких слов. Но это зависит от целевой аудитории и конкретного товара.

Пример:

Плохой образецХороший образец
В качестве наполнения резервуара следует использовать очищенный от посторонних примесей гидроксид водорода.Аквариум заполнять чистой водой.
  • излишняя эмоциональность

Когда добавляешь тексту эмоций, главное — не превратить его в мелодраму. Не нужно рассказывать историю о том, как жизнь непременно изменится с покупкой: он вряд ли этому поверит. К тому же это противоречит Закону о рекламе — лишнего обещать нельзя. Можно добавить красок, чтобы связать продукт с положительной эмоцией, но делать это нужно умеренно.

Пример:

Плохой образецХороший образец
Помните ли вы, как долгими зимними вечерами ваша матушка кутала вас в тёплый, пахнущий шерстью и почему-то пирожками с капустой клетчатый плед? Совсем такой же, как плед «Каштанка»…Тёплый клетчатый плед «Каштанка» из 100% шерсти будет согревать вас долгими зимними вечерами.
  • чрезмерная сухость

Обратный предыдущему пример — слишком сухой, формальный текст там, где эмоции важны. Например, для подарочных наборов, сувениров, детских игрушек или даже спортивного инвентаря.

Пример:

Плохой образецХороший образец
Тренажёр «Маруся» предназначен для тренировки мышц пресса. Выдерживает вес до 150 кг. Собирается в скамью.Спортивный тренажёр «Маруся» создан для прокачки мышц пресса — «кубики» не заставят себя ждать! Удобный в эксплуатации снаряд не помешает обыденной жизни: он легко собирается в стильную скамью. Тренажёр «Маруся» устойчив и не будет шататься при эксплуатации. Выдерживает вес до 150 килограммов.
  • один вариант для всех площадок

Когда продаёшь одновременно на разных площадках, можно попасть в  ловушку унификации. Кажется, что проще сразу написать одно хорошее продающее описание к каждому товару и скопировать его на все маркетплейсы. Но из-за повторения текста на разных ресурсах может пострадать поисковая выдача. К тому же площадка может предъявлять свои требования к письменному контенту. Лучше собрать воедино основную информацию о продукте и каждый раз писать заново под конкретную площадку.

Чек-лист

Уже написали продающий и информативный текст? Проверьте себя! 

1. В тексте есть:

  • полное название товара;
  • основные характеристики;
  • уникальные особенности;
  • конкурентные преимущества;
  • призыв к действию;
  • ключевые слова.

2. Стиль и формат соответствует:

  • целевой аудитории;
  • формату площадки;
  • нормам русского языка;
  • уровню эмоциональной насыщенности.

Если все пункты сошлись — поздравляем! Вы написали хорошее описание для своего товара на маркетплейс. Теперь самое время опробовать его в деле!
А если вы ещё только задумываетесь о том, чтобы начать бизнес на Wildberries и Ozon — обязательно посмотрите вебинар «Старт на маркетплейсе: выбираем прибыльный товар» от портала ВТБ «Ближе к делу». Этот онлайн-урок поможет начинающим предпринимателям выбрать товар для успешного запуска, подготовиться к его выходу и избежать ошибок на старте.

#Маркетплейс#OZON#Wildberries

Читайте также

0

Как удержать клиента: исправляем ошибки в клиентском сервисе

Если раньше о повышении качества обслуживания думала только часть компаний, то сейчас задуматься об этом стоит всем, а особенно ...

10 ноября 2020

0

Сайт компании «с нуля»: как создать профессиональный корпоративный сайт?

Создание корпоративного сайта – важный этап на пути развития организации. По этой причине надо приложить для разработки ...

8 апреля 2020

0

5 приемов нейромаркетинга

Нейромаркетинг — это подход, изучающий влияние на поведение покупателя знаний из области психологии и нейрофизиологии. Человек ...

26 июня 2020

0

Маркетплейсы и агрегаторы: основные юридические вопросы на запуске

В последние годы маркетплейсы и агрегаторы в России переживают небывалый подъем, и это вполне объяснимо. Многие из них могут ...

11 ноября 2020