Опубликовано: 1.10.2024
Один из главных инструментов для продвижения своего продукта на маркетплейсах Wildberries и Ozon — это описание. Этот короткий текст может существенно влиять на продажи: во-первых, информативные описания сами по себе привлекают покупателей, во-вторых, на них реагируют поисковые алгоритмы. Как сделать описание полным, ярким и продающим — читайте в нашей статье.
На что влияет описание товара?
Не существует идеального способа создания маркетплейса на Wildberries. Часто плохо описанные продукты продаются, а карточки с хорошим описанием не проходят в топ. Однако не стоит недооценивать роль описания продукта в вашей бизнес-стратегии.
Как описание влияет на продажи?
- топ выдачи
Специальные алгоритмы маркетплейсов обрабатывают карточки товаров, определяя их релевантность — соответствие поисковому запросу или рекомендациям для потенциального покупателя. Эта оценка зависит от наличия в описании ключевых слов, его полноты и заспамленности. Вместе с другими факторами, например, объёмом продаж, конверсией и рейтингом, релевантность влияет на ранжирование карточки — порядок выдачи для пользователя. Чем больше людей увидит продукт — тем больше купит.
- улучшение видимости в поиске
Потенциальный покупатель может перейти на страницу не только через внутренний поиск или рекомендации на маркетплейсах, но и «снаружи» — из глобальных поисковых систем Яндекса или Google. Позиция в результатах поиска зависит от качества текста на этой странице. Если ссылка на ваш продукт будет одной из первых при соответствующем запросе в любом поисковике, это увеличит шансы на покупку. Как это работает, рассказали в статье «SEO-копирайтинг — что это и как написать хороший текст».
- повышение конверсии
Хорошо составленное описание может побудить человека к покупке прямо сейчас, что увеличит конверсию. Вы можете использовать призыв к действию, указать на преимущества продукта, добавить немного эмоциональной окраски там, где это уместно. Не забывайте и о грамотности — ошибки могут серьёзно снизить доверие к продавцу.
- положительный клиентский опыт
В карточке обязательно должны быть указаны основные характеристики продукта. Подробное описание поможет избежать возвратов и плохих отзывов.
Как составить описание: пошаговая инструкция
Написать текст не так уж сложно. Чтобы он получился привлекательным, информативным и продающим, стоит действовать по следующему алгоритму:
1. Изучите рынок и конкурентов
Перед тем как начать писать, проведите небольшое исследование рынка. Зайдите на сайт маркетплейса, в котором собираетесь продавать свой продукт, и поищите аналогичные предложения. Обратите внимание, какие карточки вы видите первыми в результатах поиска, внимательно прочитайте, что в них написано.
2. Определите целевую аудиторию
Главный вопрос при позиционировании любого товара на рынке – кто будет его покупать? Представьте себе вашу целевую аудиторию, её нужды и потребности. Что интересует в этом продукте потенциального покупателя? Например, рюкзаки для младших школьников будут покупать родители, и им будет важна прочность материала и вместительность. А вот школьный рюкзак для подростка, вероятнее будет выбирать сам старшеклассник, и для него решающим фактором выступит индивидуальность стиля или популярность бренда.
3. Выявите уникальные особенности
Почему именно ваш товар? Чем он отличается от других? Такую информацию стоит отдельно подчеркнуть в карточке. Она может оказаться решающей при выборе. Подумайте, что делает вашу продукцию особенной — высокое качество, уникальный дизайн, натуральные материалы или быстрая доставка? Обязательно сделайте акцент на достоинствах.
4. Опишите все характеристики
Недостаток или неточность информации в карточке может привести к отказу от покупки. Перепроверьте основные характеристики продукта: размер, вес, материал, состав и т. д. Параметры укажите в порядке приоритетности. Например, для смартфона важнее объём памяти, чем вес.
5. Найдите ключевые слова
Чтобы ваше изделие можно было найти через поиск на маркетплейсах и в Интернете, добавьте в текст карточки ключевые слова. Это такие словосочетания, по которым пользователи ищут что-либо в сети. Подобрать их можно с помощью таких сервисов, как Вордстат от Яндекс, Keyword Planner от Google и многих других. У Wildberries также есть встроенный инструмент для поиска таких запросов. Использовать «ключи» нужно в меру — их переизбыток приводит к заспамленности, что негативно скажется на поисковой выдаче.
6. Добавьте призыв к действию
«Вшитый» в текст призыв к покупке увеличивает её вероятность. Но прямой призыв не производит должного эффекта — попробуйте использовать метафору или эмоциональный образ. Подробно об этом рассказали в статье «Что такое CTA и для чего нужен».
Пример:
Плохой призыв к действию | Хороший призыв к действию |
Перфоратор «Буран» дольше работает без подзарядки и меньше весит — купи прямо сейчас! | Перфоратор «Буран» работает в два раза тише. Подари себе комфортный ремонт, а соседям — прекрасные выходные: усовершенствованный перфоратор от компании «Бур-пром» работает тише и быстрее! |
7. Уточните требования формата
На каждой площадке свои правила размещения письменного контента. Например, у Ozon даже есть подробная инструкция по составлению текстов. А Wildberries дают полезные ссылки на законодательство. Прежде чем создавать описание, стоит уточнить максимальный объём, возможность использования иллюстраций и доступные функции редактирования. Это позволит избежать необходимости редактировать написанный материал под рамки маркетплейса.
8. Соберите текст
Создание описания — самый сложный и плодотворный этап. Возьмите за основу карточки конкурентов, адаптируйте текст под свою целевую аудиторию, подробно опишите характеристики и преимущества товара. Не забывайте добавить ключевые слова и призыв к действию. Постарайтесь не делать текст слишком сжатым, добавьте эмоций и красок — но не переборщите.
Пример:
Плохой пример | Хороший пример |
Игрушка «Умятная» для котов. Купи подарок своему питомцу! Мы часто оставляем своих питомцев одних дома… И совсем не беспокоимся о том, как им там одним. Чтобы они не скучали, можно оставить им интересную игрушку. Например, «Умятную» игрушку для котов. Состав: лен, мята кошачья.Размер: 5х5 см.Вес: 20 г. | Игрушка для котов «Умятная» изготовлена из натуральной холщовой ткани и наполнена съедобной кошачьей мятой, благодаря чему питомец может играть с ней без угрозы для своего здоровья. Состав и содержание изделия проверены независимой ветеринарной лабораторией. Кошачья игрушка не издаёт никаких звуков даже при активной игре и не будет мешать вашему покою. Порадуйте своего любимца экологичной и ароматной игрушкой с натуральной кошачьей мятой! Состав: лен, мята кошачья. Размер: 5х5 см. Вес: 20 г. |
9. Проверьте грамотность
Итак, «сочинение» уже готово, но загружать его на маркетплейс рано — нужно проверить качество текста. Для этого существует множество сервисов: Главред проверит результат вашего творчества на чистоту и читаемость, Advego определит количество «воды», а Тургенев хорошо находит проблемы со стилистикой. Возьмите сервисы, которые вам нравятся, и используйте их.
10. Регулярно обновляйте
Не стоит забывать о карточке после того, как вы заполнили её и выложили на сайт. Если в характеристиках продукта что-то изменилось — стоит немедленно внести коррективы. Старайтесь менять ключевые слова, ведь их пересмотр позволит продукту держаться на верхних строчках поисковой выдачи.
Частые ошибки в презентации товара на маркетплейсах
Порой даже опытные продавцы на Ozon и Wildberries допускают ошибки, негативно влияющие на конверсию карточек. Учтите следующее:
- перебор с ключевыми словами
Ключевые слова — отличный инструмент для улучшения поисковой выдачи, но использовать его надо с осторожностью. Выделим две основных ошибки. Во-первых, заспамленность — слишком большое количество ключевых слов. Заспамленность плохо скажется на выдаче товара. Определить её поможет сервис для проверки с соответствующей функцией, например, Advego. Вторая ошибка — неверное с точки зрения русского языка размещение «ключей»: нужно учитывать падежи, число и род. Ключевые слова в примере выделили жирным шрифтом.
Пример:
Плохой образец | Хороший образец |
Ключи: плaтье из льна, льняное плaтье женское, плaтье льняное купить; «Татьяна» — льняное платье женское для ценящих не только стиль, но и комфорт женщин. Платье из льна экологичное, имеет свободный крой и натуральную ткань. Аккуратные швы и ручная проверка каждого платья гарантируют качество и высокую износостойкость, вышивка на льняное платье женское добавит образу нежности. Платье льняное купить вы можете уже сегодня — и наслаждаться новым экологичным образом в платье из льна. | Ключи: плaтье из льна, льняное плaтье женское, плaтье льняное купить Льняное платье женское «Татьяна» — отличный выбор для женщин, ценящих не только стиль, но и комфорт. Свободный летящий крой и натуральная ткань делают это платье из льна не только удобным, но и экологичным предметом вашего гардероба. Аккуратные швы и ручная проверка каждого изделия гарантируют качество и высокую износостойкость, а элегантная вышивка на воротнике добавляет нежности образу. Лёгкое и воздушное платье льняное купить можно уже сегодня — и наслаждаться новым экологичным образом даже в окружении городских стен. |
- использование сложных терминов
Здесь могут быть две ошибки: неправильное употребление и переизбыток. Все сложные, особенно технические, термины, добавленные в текст, стоит лишний раз перепроверить. Если покупатель уличит вас в плохом знании темы, он вряд ли что-то у вас купит. Возможно, стоит вообще убрать терминологию. Если ваши покупатели не поймут, о чём идёт речь, лучше отказаться от таких слов. Но это зависит от целевой аудитории и конкретного товара.
Пример:
Плохой образец | Хороший образец |
В качестве наполнения резервуара следует использовать очищенный от посторонних примесей гидроксид водорода. | Аквариум заполнять чистой водой. |
- излишняя эмоциональность
Когда добавляешь тексту эмоций, главное — не превратить его в мелодраму. Не нужно рассказывать историю о том, как жизнь непременно изменится с покупкой: он вряд ли этому поверит. К тому же это противоречит Закону о рекламе — лишнего обещать нельзя. Можно добавить красок, чтобы связать продукт с положительной эмоцией, но делать это нужно умеренно.
Пример:
Плохой образец | Хороший образец |
Помните ли вы, как долгими зимними вечерами ваша матушка кутала вас в тёплый, пахнущий шерстью и почему-то пирожками с капустой клетчатый плед? Совсем такой же, как плед «Каштанка»… | Тёплый клетчатый плед «Каштанка» из 100% шерсти будет согревать вас долгими зимними вечерами. |
- чрезмерная сухость
Обратный предыдущему пример — слишком сухой, формальный текст там, где эмоции важны. Например, для подарочных наборов, сувениров, детских игрушек или даже спортивного инвентаря.
Пример:
Плохой образец | Хороший образец |
Тренажёр «Маруся» предназначен для тренировки мышц пресса. Выдерживает вес до 150 кг. Собирается в скамью. | Спортивный тренажёр «Маруся» создан для прокачки мышц пресса — «кубики» не заставят себя ждать! Удобный в эксплуатации снаряд не помешает обыденной жизни: он легко собирается в стильную скамью. Тренажёр «Маруся» устойчив и не будет шататься при эксплуатации. Выдерживает вес до 150 килограммов. |
- один вариант для всех площадок
Когда продаёшь одновременно на разных площадках, можно попасть в ловушку унификации. Кажется, что проще сразу написать одно хорошее продающее описание к каждому товару и скопировать его на все маркетплейсы. Но из-за повторения текста на разных ресурсах может пострадать поисковая выдача. К тому же площадка может предъявлять свои требования к письменному контенту. Лучше собрать воедино основную информацию о продукте и каждый раз писать заново под конкретную площадку.
Чек-лист
Уже написали продающий и информативный текст? Проверьте себя!
1. В тексте есть:
- полное название товара;
- основные характеристики;
- уникальные особенности;
- конкурентные преимущества;
- призыв к действию;
- ключевые слова.
2. Стиль и формат соответствует:
- целевой аудитории;
- формату площадки;
- нормам русского языка;
- уровню эмоциональной насыщенности.
Если все пункты сошлись — поздравляем! Вы написали хорошее описание для своего товара на маркетплейс. Теперь самое время опробовать его в деле!
А если вы ещё только задумываетесь о том, чтобы начать бизнес на Wildberries и Ozon — обязательно посмотрите вебинар «Старт на маркетплейсе: выбираем прибыльный товар» от портала ВТБ «Ближе к делу». Этот онлайн-урок поможет начинающим предпринимателям выбрать товар для успешного запуска, подготовиться к его выходу и избежать ошибок на старте.