Опубликовано: 20.04.2023
Воронка продаж на маркетплейсе начинается с поисковой выдачи. Головная боль предпринимателей — как сделать так, чтобы на товар кликнули, перешли и купили. В этой статье расскажем, как улучшить карточку товара, что такое SEO-оптимизация и где искать ключевые слова.
Карточка товара состоит из 4 основных элементов, которые влияют на контент-рейтинг на Ozon: название, описание, характеристики и фото. Начнем с визуала.
Визуальная часть
Ozon — популярная витрина с миллионами магазинов. Каждый магазин и его товарная матрица как продукт на полке гипермаркета: покупатели еще не знают, качественный он или нет. Люди ищут нужный товар и смотрят на карточку. Первое фото в карточке товара — главная точка касания в коммуникации с покупателем. Для повышения конверсии в покупку фото/видео на обложке необходимо сделать информативным и качественным.
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото. Видео помогает зацепить внимание клиента и выделиться среди статичных фото конкурентов.
Чек-лист по оценке визуального контента в карточке товара
- Делайте четкие и качественные фото.
- Показывайте товар крупным планом с выигрышного ракурса. Остальные фото в карточке демонстрируют с других ракурсов, чтобы покупатель мог полноценно его изучить.
- Откажитесь от белого фона, выбирайте контрастные сочетания цветов, но помните про цветопередачу и сочетания.
- Проверьте описание и фото в карточке товара: соответствуют ли друг другу.
- В инфографику вынесите ключевые характеристики и УТП (уникальное торговое предложение).
- Изображений минимум 5: разные ракурсы, демонстрация технических особенностей, товар вблизи, товар в интерьере или в момент использования.
- Собирайте фото в карточку товара по сценарию — от главного к нюансам. Заранее можно идти от этапов воронки продаж: интерес, удержание, призыв, решение.
Rich-контент или лендинг товара на Ozon
Карточку товара можно превратить в целый собственный мини-сайт: легко сделать из редактора карточки в формате JSON. Работает как аналогичные сервисы для сборки лендингов: выбираете виджеты, двигаете их, изменяете текст, добавляете видео. По статистике GfK, этот маркетинговый инструмент увеличивает конверсию в покупку в среднем на 25%. А согласно статистике Ozon, карточки с rich-контентом в 1,5 раза чаще попадают в корзину.
Главное — не дублируйте фото и видео, которые Вы разместили. Создавайте принципиально новое дополнение к карточке товара и трансформируйте описание товара в классный, интересный и полезный для покупателя контент. Важно использовать не только фото и видео, но и поработать с текстом. Он также будет учитываться в поисковой выдаче и индексироваться алгоритмами Ozon.
Текстовая часть: название, характеристики и описание
Название и описание товара помогают подниматься в поисковой выдаче Ozon. В названии отражена базовая информация о товаре: тип (что собой представляет этот предмет), модель, марка, материал и размер.
При создании названия и описания эффективно будет собрать семантическое ядро (набор слов или фраз, которые отображают свойства товара, выгоды использования, пользу, Ваше предложение на рынке).
SEO-оптимизация поможет эффективно повлиять на продвижение и органическую выдачу товара: релевантные фразы и запросы помогут улучшить позиции по сравнению с конкурентами.
Важно вначале провести сегментацию запросов, чтобы привлекать как можно больше целевого трафика на карточку товара.
Есть высокочастотные запросы (от 5000 показов, например мультизлаковые каши), среднечастотные (1000-5000) и низкочастотные запросы (до 1000). Именно их чаще всего использует клиент при поиске товара. Он конкретизирует запрос, к примеру, “мультизлаковые каши для похудения с полбой”, “женская футболка с принтом 56 размер”. Однако помните, если карточку товара перегрузить ключевыми словами, то она понижается в выдаче. Важно сохранить баланс здравого смысла и читабельности, ведь покупатель не станет вникать в длинные неконкретные названия. Всегда можно проверить текст на уникальность и актуальность через сервисы Text.ru, ETxt.ru, PR-CY, Advego и др.
Как собрать семантическое ядро (набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение).
- Анализируйте отзывы клиентов.
- Используйте бесплатные сервисы для поиска запросов, например Yandex Wordstat.
- Собирайте запросы через полезные сервисы, например Mpstats.
- Анализируйте карточки конкурентов и их семантику.
Характеристики — важная часть карточки, в которой снимаются все вопросы по техническим свойствам товара, составу, размерам и др. параметрам. Чем больше заполнено, тем покупателю легче сделать выбор.
Что еще влияет на поиск?
И в заключение…
Подготовка карточки товара — основная составляющая Вашей стратегии по продажам на Ozon. Чтобы продажи шли успешно, уделяйте этому этапу максимальное внимание и вовлеченность. Если у Вас нет на это ресурса, лучше нанять грамотного специалиста — маркетолога, который экспертно посмотрит на продукт и в целом бизнес-процессы через призму 360°. Со всех сторон сможет раскрыть уникальное предложение для покупателя, грамотно и эффективно подсветить Вас среди конкурентов. Ведь, как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Удачных продаж на Ozon!
Источник изображения: Freepik