Три бесплатных шага для улучшения имиджа компании

Что нужно сделать для улучшения имиджа компании? Все понимают, что хорошая репутация позволяет развиваться любому бизнесу. Но когда начинаешь спрашивать о том, какие шаги нужны для улучшения имиджа, то многие теряются.

Уйти в благотворительность? Разместить большую статью в газете с пометкой «на правах рекламы» с расхваливанием компании? Помочь городу? Все эти решения кажутся сложными и затратными. В результате, компании сразу делают вывод: нам это не подходит, слишком дорого и недоступно.

То, что дорогие «подарки» обществу и рекламные материалы могут положительно повлиять на имидж — большое заблуждение. А вот бесплатные или очень незатратные шаги, предпринятые для информационной открытости, сразу принесут пользу. Разберемся, что можно сделать прямо сейчас и без особых усилий.

Чей это сайт?

Посмотрите на себя глазами ваших клиентов. Иногда заходишь на сайт, и совершенно непонятно, чем компания занимается. У владельцев и у сотрудников зачастую уже «глаз замылился», они искренне недоумевают: «Как же непонятно, чем занимаемся? Вот же молоточек в углу нарисован, сразу все понятно!». Поэтому всем компаниям, которые к нам обращаются, мы обязательно делаем аудит: показываем, как их воспринимает целевая аудитория, общество, органы государственной власти.

Такой простой шаг, как приведение сайта в порядок, поможет обрести доверие!

На главной странице необходимо разместить информацию о деятельности компании. На сайте обязательно должны быть отзывы клиентов и рубрика «Пресса о нас» или «Компания в СМИ». Если про вас пока не пишут газеты и журналы, придумайте этой рубрике другое название, например, «Статьи о … (чем компания занимается)» или «Читайте про нас». Туда можно написать пару своих материалов, а потом делиться публикациями в собственных блогах.

Социальные медиа

Многие компании приходят в PR-агентства с задачей попасть в СМИ. Помогает ли этот шаг? Конечно! В то же время, нужно помнить, что далеко не каждому под силу стать экспертом, мнение которого публикует деловая пресса. Несложно добиться разовой публикации в СМИ с помощью агентства, но как подняться до уровня регулярных упоминаний в прессе?

Выход есть — тренируйтесь в социальных сетях компании, их недаром называют «социальные медиа»!

Развивать собственные страницы в Facebook и ВКонтакте доступно каждой компании. При необходимости, список соцсетей может быть шире — все зависит от сферы деятельности организации. И не нужно искусственно нагонять туда сотни тысяч подписчиков. Гораздо эффективнее придумать хороший контент, который привлекает качественную аудиторию. Сделайте красивые фото и напишите интересные тексты. Социальные сети, которыми занимаются всерьез, повышают доверие и хорошо работают на имидж. Кроме того, здесь можно вести диалог с потребителем — ни одно деловое СМИ не даст такой возможности!

СМИ и блоги

Когда приведены в порядок сайт и социальные сети, а эксперты компании выступают на конференциях и известны в своей отрасли, можно выходить на СМИ. Публикации в прессе способны существенно экономить рекламные бюджеты. Конечно, новичкам сложно сразу претендовать на топовые СМИ. Но получать публикации, используя ресурсы вроде Pressfeed (сервис журналистских запросов) и DeadlineMedia (соцсеть для ньюсмейкеров, специалистов в сфере медиа и маркетинговых коммуникаций) вполне возможно.

Не спешите комментировать сразу все! Определите только нужные для компании издания, пусть они будут и не «первого эшелона». В результате, 3-5 качественных комментариев в месяц потихоньку начнут выводить компанию и спикеров на уровень востребованных экспертов.

И обратите внимание на блоги — лучше делать собственные блоги компании. Например, сегодня очень активно развивается канал «Яндекс.Дзен». В числе наших клиентов есть компания, у которой блог на этом ресурсе очень хорошо «выстрелил». В прямом смысле слова, принес заказы и деньги. Пока там все только-только начинается, нужно брать и делать.

Шаги, которые я перечислила, очень простые. В то же время, если качественно и обдуманно выполнить эти рекомендации, то, во-первых, самой компании будет приятно такое развитие и движение вперед. А во-вторых, клиенты и партнеры уже будут смотреть на компанию совсем другими глазами, ведь блок «сайт + соцсети + СМИ» — это своего рода упаковка для товара или услуги компании.

Производите хорошее впечатление с самого начала, тем более, сделать это совсем не сложно!

Рекомендованные курсы
Перейти в раздел
Материал уже доступен
Стратегия компании
Арсений Кутовой и Алексей Коваленко
Брендинговое агентство Dotorg branding & digital
Материал уже доступен
Взлом маркетинга ресторана!
Виталий Кромин
Директор по маркетингу «Чайхоны №1 Тимура Ланского»
Материал уже доступен
Создаем Интернет-магазин с нуля
Интенсив подготовлен при поддержке Минэкономразвития России
Материал уже доступен
Таргетированная реклама в Instagram для новичков
Павел Боревич
Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°
Материал уже доступен
Messenger Marketing для малого бизнеса
Даниил Баженов
Маркетинговый партнер платформы FastTrack, Интернет-маркетолог
Материал уже доступен
Инструменты стимуляции продаж вашего бизнеса
Дмитрий Кибкало
Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра»
Материал уже доступен
Научись мыслить как предприниматель
Аркадий Морейнис
Основатель фабрики стартапов «Главстарт» и сервиса «Price.ru»
Получите кейс и узнайте
Как перевести бизнес в онлайн и получать заявки по 25 рублей
На почту В Telegram В Viber
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности