Продажи и маркетинг
Ольга Караулова

Ольга Караулова

Основатель онлайн-школы «PR за 100 шагов» и «PR-агентства Ольги Карауловой»

Три бесплатных шага для улучшения имиджа компании

Три бесплатных шага для улучшения имиджа компании

Что нужно сделать для улучшения имиджа компании? Все понимают, что хорошая репутация позволяет развиваться любому бизнесу. Но когда начинаешь спрашивать о том, какие шаги нужны для улучшения имиджа, то многие теряются.

Уйти в благотворительность? Разместить большую статью в газете с пометкой «на правах рекламы» с расхваливанием компании? Помочь городу? Все эти решения кажутся сложными и затратными. В результате, компании сразу делают вывод: нам это не подходит, слишком дорого и недоступно.

То, что дорогие «подарки» обществу и рекламные материалы могут положительно повлиять на имидж — большое заблуждение. А вот бесплатные или очень незатратные шаги, предпринятые для информационной открытости, сразу принесут пользу. Разберемся, что можно сделать прямо сейчас и без особых усилий.

Чей это сайт?

Посмотрите на себя глазами ваших клиентов. Иногда заходишь на сайт, и совершенно непонятно, чем компания занимается. У владельцев и у сотрудников зачастую уже «глаз замылился», они искренне недоумевают: «Как же непонятно, чем занимаемся? Вот же молоточек в углу нарисован, сразу все понятно!». Поэтому всем компаниям, которые к нам обращаются, мы обязательно делаем аудит: показываем, как их воспринимает целевая аудитория, общество, органы государственной власти.

Такой простой шаг, как приведение сайта в порядок, поможет обрести доверие!

На главной странице необходимо разместить информацию о деятельности компании. На сайте обязательно должны быть отзывы клиентов и рубрика «Пресса о нас» или «Компания в СМИ». Если про вас пока не пишут газеты и журналы, придумайте этой рубрике другое название, например, «Статьи о … (чем компания занимается)» или «Читайте про нас». Туда можно написать пару своих материалов, а потом делиться публикациями в собственных блогах.

Социальные медиа

Многие компании приходят в PR-агентства с задачей попасть в СМИ. Помогает ли этот шаг? Конечно! В то же время, нужно помнить, что далеко не каждому под силу стать экспертом, мнение которого публикует деловая пресса. Несложно добиться разовой публикации в СМИ с помощью агентства, но как подняться до уровня регулярных упоминаний в прессе?

Выход есть — тренируйтесь в социальных сетях компании, их недаром называют «социальные медиа»!

Развивать собственные страницы в Facebook и ВКонтакте доступно каждой компании. При необходимости, список соцсетей может быть шире — все зависит от сферы деятельности организации. И не нужно искусственно нагонять туда сотни тысяч подписчиков. Гораздо эффективнее придумать хороший контент, который привлекает качественную аудиторию. Сделайте красивые фото и напишите интересные тексты. Социальные сети, которыми занимаются всерьез, повышают доверие и хорошо работают на имидж. Кроме того, здесь можно вести диалог с потребителем — ни одно деловое СМИ не даст такой возможности!

СМИ и блоги

Когда приведены в порядок сайт и социальные сети, а эксперты компании выступают на конференциях и известны в своей отрасли, можно выходить на СМИ. Публикации в прессе способны существенно экономить рекламные бюджеты. Конечно, новичкам сложно сразу претендовать на топовые СМИ. Но получать публикации, используя ресурсы вроде Pressfeed (сервис журналистских запросов) и DeadlineMedia (соцсеть для ньюсмейкеров, специалистов в сфере медиа и маркетинговых коммуникаций) вполне возможно.

Не спешите комментировать сразу все! Определите только нужные для компании издания, пусть они будут и не «первого эшелона». В результате, 3-5 качественных комментариев в месяц потихоньку начнут выводить компанию и спикеров на уровень востребованных экспертов.

И обратите внимание на блоги — лучше делать собственные блоги компании. Например, сегодня очень активно развивается канал «Яндекс.Дзен». В числе наших клиентов есть компания, у которой блог на этом ресурсе очень хорошо «выстрелил». В прямом смысле слова, принес заказы и деньги. Пока там все только-только начинается, нужно брать и делать.

Шаги, которые я перечислила, очень простые. В то же время, если качественно и обдуманно выполнить эти рекомендации, то, во-первых, самой компании будет приятно такое развитие и движение вперед. А во-вторых, клиенты и партнеры уже будут смотреть на компанию совсем другими глазами, ведь блок «сайт + соцсети + СМИ» — это своего рода упаковка для товара или услуги компании.

Производите хорошее впечатление с самого начала, тем более, сделать это совсем не сложно!

Поделиться

Открытие рассчетного счета

Расчетный счет для вашего бизнеса

РКО для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии