Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как открыть магазин косметики

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Регистрация бизнесаАнализ конкурентов и аудиторииОпределение формата магазинаВыбор помещения для магазина косметикиФормирование ассортимента косметики и парфюмерииПодбор оборудования для магазина косметикиВыбор поставщиковНаём сотрудниковПродвижение магазина косметикиФинансовый план магазинаПлюсы и минусы магазина косметикиВозможные риски открытия магазина косметики

Опубликовано: 15.02.2024

Российский рынок бьюти-товаров стремительно растёт. Здесь неизменно стабильный спрос и высокая конкуренция. В статье поговорим о том, как открыть магазин косметики и на что обратить внимание, чтобы не прогореть в первый же год.

Основные этапы открытия бизнеса отобразили на схеме:

Регистрация бизнеса

Открыть ИП или ООО. Для регистрации магазина косметики подойдёт ИП или ООО.

Для небольшого магазина косметики выбирайте ИП. Отчётность минимальная, можно работать без бухгалтера. Если собираетесь открывать бизнес с партнёрами и инвесторами, оформляйте ООО. 

Указать коды деятельности — ОКВЭД. Для магазина косметики подойдёт код 47.75. Если собираетесь торговать через Интернет, укажите код 47.91. Чтобы не ошибиться с выбором кодов, изучите классификатор.

Выбрать режим налогообложения. Магазину косметики можно работать на упрощёнке (УСН), патенте (ПСН), АУСН и ЕНВД. 

Открыть расчётный счёт. Без него не получится платить аренду, рассчитываться с поставщиками и выплачивать зарплату сотрудникам. 

Уплатить торговый сбор. Если Вы открываете физический магазин в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Освобождены от уплаты сбора предприниматели на патенте и некоторые Интернет-магазины. Подробности читайте на сайте ФНС России.

Подать уведомление в Роспотребнадзор. Магазин косметики обязан уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности. Если предприниматель забыл подать уведомление, придётся заплатить штраф (19.7.5-1 КоАП РФ). 

Анализ конкурентов и аудитории

Аудитории. Основная аудитория косметических магазинов покупателей — женщины. Они покупают косметику для себя и своих близких. 

Мужчины тоже ходят в косметические магазины, просто делают это реже женщин. Чаще всего они покупают гигиенические средства и парфюм. Покупка уходовых средств для лица и тела всё ещё вызывает дискомфорт у некоторых мужчин.

Конкуренты. Конкуренция на бьюти-рынке с каждым годом растёт. Какие-то бренды уходят, но их место быстро занимают другие производители. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, важно предлагать аудитории качественный товар, хороший сервис и выгодные акции.

Определение формата магазина

По способу продажи магазины бывают: онлайн и офлайн.

Онлайн. Это когда Вы продаёте товары в Интернете: в соцсетях или на маркетплейсах. 

Согласно исследованию AliExpress и GFK, основные причины покупки товаров в Интернет-магазине:

  1. выгодные цены;
  2. широкий ассортимент товаров;
  3. экономия времени на покупки;
  4. возможность заказать товар в любое время;
  5. можно купить всё необходимое в одном месте;
  6. удобно сравнивать товары перед покупкой по характеристикам и ценам.

Некоторые опрошенные отмечают, что с опаской покупают косметические товары на маркетплейсах. Главными барьерами выступают: 

  1. Отсутствие возможности протестировать товар перед покупкой.
  2. Несоответствие ожиданиям — ожидаемое качество продукта может не совпасть с реальным. 

Офлайн. Когда Вы продаёте товары в физическом магазине. Покупатели офлайн реже обращают внимание на состав продукта и чаще покупают более дорогие товары. Иногда люди используют маркетплейсы как источник информации о продукте, а покупку совершают уже в физическом магазине.

Выбор помещения для магазина косметики

Если Вы хотите открыть физический магазин косметики, нужно определиться с расположением точки продаж, выбрать помещение и собрать все документы.

Расположение. Открыть магазин можно в торговом центре или в отдельном здании. 

В торговом центре высокая посещаемость и много целевой аудитории. К тому же, не нужно самостоятельно искать помещение для аренды — в ТЦ его предоставляет администрация. Или можно занять небольшой островок и продавать косметику там.

Однако у такого вариант есть ограничения: дорогая аренда места и много конкурентов. К тому же, изменения в бизнесе (изменение логотипа или названия) нужно согласовывать с администрацией. И не факт, что Вам пойдут навстречу. 

Если открывать магазин в отдельном здании, то Вы вправе делать с магазином все, что захочется. Конечно, в рамках договора с арендодателем  и требований городской администрации. И ещё стоимость аренды такого помещения обычно ниже, чем в ТЦ. О том, как быстро и недорого найти коммерческое помещение, читайте в статье

Но и у такого варианта размещения есть свои минусы. Если открыть магазин в неудачном месте, целевая аудитория Вас не заметит или просто пройдёт мимо. Бесполезно открывать магазин люксовой косметики в спальном районе где-то рядом с МКАДом, он никогда не окупится. 

Формирование ассортимента косметики и парфюмерии

Чтобы сформировать ассортимент магазина, нужно определиться с концепцией торговой точки. 

Концепция «одного бренда». В ассортименте такого магазина представлены товары одной торговой марки, других брендов там нет. В такие точки заглядывают поклонники бренда и те, кто хочет купить товар определённого качества или назначения.

«Нескольких брендов». В ассортименте таких магазинов могут быть разные по цене и назначению продукты. От бюджетных белорусских тушей до люксовых итальянских кремов. 

Концепция «одного направления». Продукция таких магазинов предназначена для определённой аудитории. Например, любителей корейской косметики или продуктов с натуральным составом.

Проанализируйте, какая концепция магазина ближе Вашей аудитории. И приступайте к выбору ассортимента.

Подбор оборудования для магазина косметики

Онлайн-касса — это устройство, которое принимает платежи от покупателей и передаёт информацию по ним в налоговую. Без кассы работать нельзя, компания получит штраф (19.7.5-1 КоАП РФ). 

Чтобы работать в рознице, понадобится торговый эквайринг для расчётов по безналу. По закону это не обязательно, но без него магазин теряет клиентов, которые оплачивают товар наличными.

Выбор поставщиков

Поставщиков можно искать в Интернете, по информации на упаковке товаров, через конкурентов или на выставках. А можно прочитать нашу статью, как найти надёжных поставщиков

Через поисковики. Самый быстрый способ найти поставщиков нужных товаров — поисковые системы. Обратите внимание на сайты-каталоги, где компании предлагают продукты. 

На выставках. На них можно лично познакомиться с поставщиками и подружиться с теми, чья продукция Вам интересна.

Через конкурентов. Есть два варианта действий: запросить у конкурента сертификаты качества на товары или купить продукт в магазине конкурента и, изучить его упаковку. 

Запросите у поставщиков прайс-листы и узнайте все условия, затем сравните кандидатов и определите самых выгодных.

Наём сотрудников

В штате косметического магазина должны быть:

Администратор«Лицо» магазина, контролирует порядок в магазине. На первом этапе роль может взять на себя владелец.
Продавцы-консультантыПродают товар клиентам и принимают оплаты. Желательно нанять двух человек, чтобы они могли работать посменно.
ГрузчикРазгружают товары на складе магазина.
Работники складаПринимают и сортируют товары. На первом этапе одного-двух человек на складе будет достаточно.

Чтобы найти сотрудников, нужно составить список требований к соискателю и выложить его на сайтах поиска работы. Дальше провести собеседования и выбрать подходящего кандидата. После работников нужно официально трудоустроить.

Продвижение магазина косметики

Рассмотрим два способа продвижения магазина косметики: сайт и соцсети. 

Сайт

На сайте можно создать косметический блог и публиковать контент: 

  • Обзоры косметических продуктов. Писать обзорные статьи с отсылками на товары Вашего магазина.
  • Советы и рекомендации. Писать чек-листы. Например, в какой последовательности наносить косметические продукты.
  • Интервью с экспертами. Беседовать с профессионалами индустрии. Например, с врачами-косметологами.
  • Новости. Например, о том, что происходит в бьюти-нише и какие продукты сейчас популярны.

Полезный и интересный контент покажет Вашу экспертность в нише красоты.

Обязательно оптимизируйте сайт для поисковых систем. Ваш сайт может попасть в топ поисковой выдачи, и Ваши статьи увидит множество людей. А если эти люди оценят Ваш блог, они с удовольствием будут покупать и Ваши товары.  

Ещё на сайте можно размещать информацию о новинках, акциях и распродажах в магазине. 

Соцсети

В соцсетях тоже можно продвигаться с помощью контента: 

  • писать полезные посты и рассказывать о спецпредложениях в магазин;
  • снимать короткие смешные ролики;
  • проводить розыгрыши — например, за подписку на блог, человек получит скидку на покупку товара в магазине.

И можно покупать рекламу у лидеров мнений — блогеров и инфлюенсеров. Например, работать по бартеру: Вы бесплатно отправляете косметику на тест → блогер записывает рекламный ролик или пишет пост.

Финансовый план магазина

Посчитаем примерные затраты на открытие магазина косметики. Разберёмся на примере небольшого магазина в Ростове-на-Дону.

ТратыСтоимость
Аренда помещения + коммунальные платежи100–150 тыс. руб.
Ремонт помещения0–100 тыс. руб.
Первая закупка товаров300–700 тыс. руб.
Вывеска100–150 тыс. руб.
Торговое и кассовое оборудование200–500 тыс. руб.
Регистрация ИП
Регистрация ООО
800 руб.
10 тыс. руб.
Реклама и маркетинг300–500 тыс. руб.
Зарплата сотрудников200–300 тыс. руб.
Непредвиденные расходыот 100 тыс. руб.
Итогоот 1,7 млн руб.

Плюсы и минусы магазина косметики

ПлюсыМинусы
Востребованность товаровВысокая конкуренция
Независимость от сезонаВозможны кражи со стороны покупателей и персонала
Широкие границы целевой аудитории

Возможные риски открытия магазина косметики

Проверьте маркировку на товарах, чтобы не платить штрафы. Все товары от поставщиков должны приходить с маркировкой. В противном случае товары нужно вернуть, чтобы поставщики их заменили. 

Работайте с проверенными поставщиками, чтобы не оказаться без товара или заплатить за партию больше, чем планировали. В начале работы заключите договор и пропишите все условия сотрудничества.

Тщательно выбирайте персонал, чтобы у магазина была стабильно высокая выручка. Не нанимайте сотрудников без опыта работы и вкладывайте в их обучение.

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Бизнес-идея#Интернет-магазин

Читайте также

0

Что такое отказное письмо и кому оно нужно

Чтобы продавать товары на маркетплейсах, понадобится отказное письмо. Его составляют на продукцию, которую не нужно ...

17 марта 2024

0

Как закрыть расчётный счёт в банке

Расскажем, как закрыть расчётный счёт компании в банке и что для этого нужно. Зачем закрывать расчётный счёт Инициатором ...

21 марта 2024

0

Как сертифицировать товар для продажи на маркетплейсах

Для законной работы бизнесу важно подтверждать качество и безопасность своего товара. Правила сертификации действуют одинаково ...

10 января 2024

0

Рабочая атмосфера: как урегулировать конфликты в коллективе

Разногласия в коллективе часто мешают продуктивной работе, но при этом многие руководители избегают ситуаций, когда требуется их ...

4 апреля 2023