Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как арендовать помещение для бизнеса быстро и недорого

user-pic
Наталья Шувалова

КЭН, бизнес-тренер, коуч, практикующий эксперт, преподаватель ИМЭБ РУДН

В этой статье
Аренда площадей у городаЧто выбрать: бизнес–коворкинг или офисные сетиАренда складских помещенийИ в заключение…

Опубликовано: 23.03.2023

Одна из существенных статей расходов любого бизнеса — это аренда. Бизнес постоянно находится в поиске доступной арендной ставки, многие компании в период кризиса переезжают в помещение поменьше или отправляют персонал работать онлайн. Самый распространенный вариант сокращения затрат на аренду — переехать в более дешевое помещение на окраине или бизнес-центр классом ниже.

В первой половине 2022 г. освободилось много площадей в бизнес-центрах класса А и класса В, что толкнуло арендодателей снижать арендные ставки, и есть возможность грамотно распределить свой бюджет.

Аренда площадей у города

Снизить арендную ставку можно, если арендовать площади у города. Например,  Москва предлагает разные программы, с которыми можно ознакомиться на портале Департамента предпринимательства и инноваций. Важную роль играет вид бизнеса ОКВЭД, для разных видов деятельности предусмотрены разные арендные ставки. Для подвальных и полуподвальных помещений общего назначения льготная цена составляет 4750 руб. за 1 кв.м.

Вторая программа «1 рубль за квадратный метр» предназначена для частных детских садов и школ в историческом здании, бремя ремонтных работ, правда, ляжет на плечи предпринимателя. Департамент города Москвы организует торги, где распределяются городские помещения.

Если в компании произошло сокращение штата и нет возможности сменить офис, можно сдать свободные площади в субаренду, если собственник согласен. Особенно это актуально для торговых площадей, где при наличии хорошего трафика можно найти заинтересованных предпринимателей. Для многих компаний формат share-офис позволяет значительно сократить статью затрат на аренду. 

Эффективным вариантом сокращения площадей является опенспейс с перегородками, куда помещается значительно больше работников, а перегородки нивелируют уровень шума. При необходимости совещание с клиентами можно провести в закрытой переговорной.

Концепция незакрепленного рабочего места или hot-desking актуальна для компаний, где сотрудники по роду своей деятельности проводят много времени вне офиса. В данном случае сохраняется принцип коворкинга, когда сотрудник занимает любое свободное рабочее место, а переговорные бронируются заранее.

Что выбрать: бизнес–коворкинг или офисные сети

Для некоторых видов бизнеса актуальным стала аренда коворкингов для встреч. Режим онлайн с постоянной коммуникацией через мессенджеры позволяет контролировать бизнес-процессы, а при необходимости можно назначить очную встречу или брейнстормы в коворкинге и соответственно оплачивать почасовую аренду переговорного процесса. На рынке представлены следующие виды пространств:

  • Библиотеки с возможностью учиться и работать бесплатно, например, в Москве – Российская государственная библиотека, библиотека Н. А. Некрасова, библиотека музея «Гараж», в Санкт-Петербурге – «Охра-8» и библиотека имени Н. В. Гоголя.
  • Антикафе с безлимитным Wi-Fi, чай, кофе и розетки, стоимость часа от 90 до 180 руб. в Москве.
  • Коворкинг-центры с системами контроля микроклимата. В приложении можно отследить, когда сотрудники пришли и ушли с работы, заказать пропуск. Система оплаты в основном абонентная от 12 до 20 тысяч руб. в месяц.
  • Смарт-офисы — расширенная версия коворкингов, но обслуживает ее арендодатель, что позволяет существенно экономить не только на аренде, но и на офис-менеджменте. Гибкая система оплаты в виде различных тарифов позволяет снимать офис круглосуточно или только в рабочее время.

Совершенно новая бизнес-возможность экономии — аренда с помощью сервисов готовых офисов, которые имеют небольшие площади с пакетом сервисных услуг, таких как интернет, клининг, мебелированные, коммунальные услуги. Офисные сети, представленные в Москве — CEO Room, Деловой, Ключ, в Санкт-Петербурге — CORNER. Данное офисное пространство подходит консалтинговым компаниям, рекламным агентствам, нотариусам, поскольку сотрудники могут приходить в офис для проведения встреч с клиентами и партнерами, а операционную работу выполнять дома. В данных помещениях есть существенное преимущество в виде оформления юридического адреса.

Аренда складских помещений

Можно сократить расходы и на аренду складских помещений, если использовать принцип ответственного хранения, когда оплата идет только за место, которое занимает товар. 

Вторым эффективным способом является кросс-докинг, при котором частично или полностью отказываются от услуг хранения за счет эффективной логистики. Товар поступает на склад и сразу перегружается получателю, или на месте происходит комплектация и отправка заказов одному или нескольким покупателям.

Стоимость кросс-докинга может включать стикеровку, переупаковку, доставку товаров получателю с использованием собственного транспорта логистической компании. Основное преимущество кросс-докинга — снижение затрат на складское хранение и сроки поставки, особенно это актуально для продукции с коротким сроком годности.

И в заключение…

Современный рынок помещений достаточно обширен, и можно выбрать оптимальное помещение в зависимости от вида деятельности и потребностей арендатора. Будущее за гибкими доступными смарт-решениями, начиная от почасовой арендной платы до постройки офиса build-to-suit (строительство здания под требования заказчика, при этом оплачивается только его последующая аренда) по индивидуальному проекту с полной адаптацией к бизнес-процессам. Собственники недвижимости активно переходят на формат сервисных офисов, поскольку спрос на классическую аренду стремительно падает. А самое главное преимущество — это экономия на арендных платежах по сравнению с классическим вариантом съёма.

Источник изображения: Freepik

#аренда#помещениедлябизнеса

Читайте также

0

Как сделать бизнес гибким и быстро масштабируемым: опыт “Вилгуд”

О том, какие шаги нужны для того, чтобы компания могла эффективно расти без ущерба для качества. При масштабировании компания ...

16 июля 2021

0

Инвентаризация товарных остатков

Когда магазин получает товар, сотрудники записывают его в учетную систему или блокнот. Когда товар будет продан, его снимут с ...

2 декабря 2022

0

«Паритетная» пенсионная программа: оптимально для компании и сотрудников

Корпоративные пенсионные программы выгодны и работнику, и работодателю. Работодателю они позволяют повысить эффективность ...

25 января 2021

0

Эффективное управление командировками

Процесс организации командировок обычно отнимает много времени и сил.  Для сотрудника, который едет в командировку нужно ...

8 сентября 2023