0

Как искать клиентов ВКонтакте и не сливать бюджеты

user-pic
Александра Черкас

Евангелист ВКонтакте для бизнеса

Опубликовано: 23.06.2020

В период самоизоляции люди стали больше времени проводить в социальных сетях. Это значит, что бизнесу, который по каким-либо причинам не пользуется всеми возможностями соцсетей, пришла пора расширить своё присутствие в них. Я расскажу, как ВКонтакте поможет привлекать клиентов и зарабатывать без усилий и больших рекламных бюджетов.

ВКонтакте в цифрах

  • 73 млн активных пользователей в России
  • лидер на мобильных устройствах в России: 82% мобильной аудитории соцсетей посещают ВКонтакте
  • возраст основной аудитории: 25–34
  • возраст второй по численности возрастной группы пользователей: 45–64

Как изменилось поведение пользователей в период самоизоляции

  • ежедневное количество звонков выросло на 35%
  • отправленных за день сообщений стало больше на 20%
  • количество просмотров видео увеличилось на 33%
  • историй — на 17%
  • трансляций — на 48%
  • ежедневная аудитория на игровой платформе увеличилась на 15%

Страница бизнеса ВКонтакте: зачем она нужна и как её оформить

Зачем нужна страница ВКонтакте, если уже есть сайт?

  • знакомый для пользователя интерфейс и удобная навигация, которые вызывают доверие и помогают «не растеряться»;
  • вы и ваш бренд всегда будете под рукой у пользователя, а значит, повышается вероятность совершения покупки и лояльность к бренду;
  • пользователю достаточно подписаться на вас один раз, чтобы вы могли дальше поддерживать с ним коммуникацию, напоминая о себе и своём товаре.

Страница ВКонтакте не дублирует сайт, но позволяет получать дополнительный поток заявок. Запустить страницу для бизнеса можно в сжатые сроки, а по функциональности она ничуть не будет уступать основному сайту: пользователи могут прямо в социальной сети записаться на услугу, заказать онлайн-доставку, купить товар и многое другое.

Советы предпринимателям:

  • Создав страницу бизнеса ВКонтакте, сразу подключите сервисы, которые помогут вам продавать. Часть из них платные, но большинство доступны бесплатно: это различные приложения (рассылки, магазин, онлайн-запись, анкеты, заявки и т. д.), виджеты, чат-бот, быстрые кнопки. Размещайте ваши товары прямо в сообществе, чтобы пользователь мог приобрести их или заполнить заявку.
  • Контент в сообществе должен вовлекать и нативно продавать: почаще делайте видеообзоры, проводите прямые эфиры и онлайн-консультации, публикуйте полезные статьи о ваших продуктах или услугах, размещайте опросы.

Как искать клиентов ВКонтакте

Успех привлечения в социальных сетях складывается из двух аспектов: точного таргетинга и успешного креатива рекламных объявлений.

Сегодня ВКонтакте доступно порядка двадцати видов таргетинга. Часть из них строится на анкетных данных (на основе данных из анкеты пользователя, которые он сам указал), часть таргетингов базируется на поведенческой модели пользователя.

Среди наиболее популярных настроек — таргетинг на активных подписчиков сообществ. Сделайте человеку выгодное предложение и, возможно, он захочет попробовать ваш товар, несмотря на то, что уже привык его покупать у конкурента.

Ещё один интересный инструмент таргетинга — настройка геолокации. Раньше этим активно пользовались офлайновые точки, находя клиентов поблизости. В условиях карантина это тоже актуально. Например, если у вашего товара или услуги высокий чек и вам нужно найти платёжеспособную аудиторию, вы можете расставить точки на элитные ЖК или коттеджные посёлки и выбрать тех, кто там живёт.

Большой популярностью сегодня пользуется инструмент look-alike, с помощью которого вы можете расширить свою аудиторию. Как это работает: вы загружаете в свой рекламный кабинет свою клиентскую базу или собираете аудиторию посетителей вашего сайта пикселем ВКонтакте. Система быстро находит аккаунты этих пользователей в анонимном режиме, анализирует их поведение и интересы и затем ищет схожую по поведению аудиторию. Эта аудитория с большой долей вероятности тоже захочет купить ваш товар или услугу. Инструмент бесплатный, вы платите только за дальнейшую рекламную кампанию по этой аудитории.

Советы предпринимателям:

  • Перед запуском рекламы обязательно составьте портрет целевого клиента. Важно понять, кто он, где живёт, кто по профессии, какого пола, возраста, какое у него хобби и интересы, с кем общается и т. д. Детальный портрет клиента позволит не сливать бюджеты, а использовать инструмент таргетинга максимально эффективно.
  • При составлении текстов рекламных объявлений думайте над тем, что может зацепить вашу целевую аудиторию, и старайтесь говорить с ней на одном языке. Важно дать понять, что именно ваш продукт/услуга решит их проблему. Есть разные сервисы, которые позволяют самостоятельно подготовить неплохие макеты рекламных креативов и даже видео (например, Supa).
  • Если вы впервые запускаете рекламу в социальных сетях, рекомендую выбирать опцию автоматического управления ценой и указывать, какой результат нужен от объявления. А дальше всё сделает система: проследит за самой выгодной ставкой, распределит показы в течение дня и не выйдет за рамки бюджета. Оплата будет производиться по показам, но система их оптимизирует, чтобы объявление получило максимальное количество кликов за указанный рекламодателем дневной лимит.

ВКонтакте поддержит бизнес

До 30 июня 2020 года ВКонтакте удваивает бюджет на мобильное продвижение

Переходите на https://vk.com/biz/online и также получайте:

  • полезные статьи с советами, инструкциями и лайфхаками
  • акции и спецпредложения от партнёров ВКонтакте
  • бесплатные курсы от экспертов и вебинары

Для участия в акции:

  • Зайдите с мобильного на главную страницу своего сообщества бизнеса и откройте раздел «Продвижение сообщества».
  • Запустите рекламу — выберите опубликованную запись или создайте рекламу на поиск подписчиков.
  • Каждую неделю ВКонтакте будет удваивать потраченный бюджет на продвижение с мобильного, т. е. возвращать траты за прошлую неделю.

Подробные правила акции: https://vk.com/biz/online

#ВКонтакте#соцсеть

Читайте также

0

Личный бренд + бренд компании: быть или не быть?

Словосочетание «личный бренд» сегодня очень популярно. С развитием новых каналов связи и площадок онлайн-присутствия понятие ...

23 июля 2020

0

5 приемов нейромаркетинга

Нейромаркетинг — это подход, изучающий влияние на поведение покупателя знаний из области психологии и нейрофизиологии. Человек ...

26 июня 2020

0

Что такое сторителлинг: зачем и как его применять в бизнесе

Сторителлинг — способ донесения информации, заключающийся в акценте на рассказывании историй. Этот прием применяют в разных ...

16 марта 2023

0

Как устроена базовая аналитика рекламы: форматы, метрики и способы оптимизации

Чтобы бизнес был эффективным и прибыльным, предприниматель должен быть уверен, что все его действия идут на пользу компании. Это ...

29 ноября 2022