0

Как начать работать с Китаем

user-pic
Олег Баранов

Основатель и руководитель компании "Китайские технологии"

В этой статье
О КитаеС чего начатьЕще один моментРассмотрим каждую из нихКстатиПро инвойсИтог

Опубликовано: 10.08.2021

В статье описан опыт, инструменты и алгоритмы работы с Китаем, от поиска ниши и взаимодействия с поставщиками до вопросов доставки и таможенной очистки.

О Китае 

Китай — загадочная страна, здесь абсолютно другой ритм жизни, другой менталитет и другие правила, которые не работают ни в России, ни в Европе. Строить бизнес с Китаем не просто, но если решитесь и будете настойчивы, то перед вами откроются широкие перспективы. Страна занимает лидирующие позиции в производстве, разработке и внедрении технологий. Только одних аналогов «силиконовых долин», где трудятся передовые е разработчики и ученые, целых четыре.

В этой статье  расскажу о том, с чего начать работу с Поднебесной, как ее правильно выстроить и как в этой работе преуспеть.

С чего начать

Первое, с чем нужно определиться при работе с Китаем – это выбрать правильную нишу. Ведь глупо начинать работать с продукцией, которую продают в России все, кому не лень. Очень важно в данном случае выбрать именно то направление, в котором или нет конкурентов вообще, или их очень мало. В маркетинге это называется “работать в голубом океане”.

Согласитесь, здорово, когда вы, не оглядываясь на конкурентов, устанавливаете такую цену на товар, которая позволит чувствовать себя комфортно.

Определяясь с направлением товаров, первоначально нужно узнать, есть ли вообще спрос на ту продукцию, которую вы хотите привезти. Сделать это можно воспользовавшись онлайн сервисом от Яндекса Wordstat. С его помощью вы увидите, сколько раз в месяц запрашивают тот или иной товар, продукцию, оборудование, станки и тому подобное.

Набрав в поисковой странице Яндекс этот же запрос и нажав под поисковой строкой на кнопку МАРКЕТ или РЕКЛАМА, вы увидите все рекламные предложения по этому продукту. Если рекламных предложений мало или их нет вообще, однозначно, это ваш продукт. Если предложений много, то вряд ли удастся хорошо и легко стартануть.

Ну, а если понадобится более глубокий сервис оценки конкурентов, то  рекомендую вам воспользоваться программой Spywords. С помощью этого сервиса вы уже детально сможете проанализировать всех конкурентов, их настройки рекламы, бюджет, стоимость кликов и многое другое.

Еще один момент

Очень важно подбирать продукт или товар, в котором хорошо разбираетесь и который вам интересен. Именно такая синергия даст наибольший финансовый результат.

После того, как вы определились с нишей, вам нужно приступать к поиску поставщиков.

Существует более 10 онлайн В-2-В агрегаторов, где можно найти нужного поставщика. Но на практике целесообразно использовать три главных площадки, которые покрывают практически все потребности.

Рассмотрим каждую из них

Самая популярная международная В-2-В площадка – это Alibaba. Здесь представлены поставщики со всего мира, но больше всего, конечно, из Китая.

Какие плюсы площадки:

  • Удобный и понятный интерфейс, хоть и на ломаном, но русском языке
  • Возможность поиска по фотографии
  • Возможность безопасной оплаты продукции через сервис платформы
  • Возможность увидеть рейтинг продавца и отзывы о продукции
  • Удобная онлайн поддержка с поставщиком

Из минусов можно привести тот факт, что на этой площадке более 60% – это посредники, которые очень часто себя позиционируют как производители, соответственно, у них может оказаться не  лучшая цена, особенно в узком сегменте продукции.

Вторая по популярности площадка для поиска производителей в Китае – это платформа 1688.сom.

Большой плюс данной платформы заключается в том, что здесь представлены только китайские производители, благодаря этому ценник на товары, как правило ниже.

К минусам можно отнести отсутствие онлайн поддержки и наличие только китайского языка. Тем не менее, можно искать продукцию, либо загружая фотографию, либо используя обычный Google или Яндекс переводчик, вставляя переведенный текст в окно поиска.

Ну, а что делать, если продукцию, которую вы планируете привезти из Китая, невозможно найти ни на первой, ни на второй площадке? А ведь такое бывает, особенно когда очень узкий и специфичный продукт.

В этом случае вам в помощь поисковая площадка BaiDu. По сути, это аналог нашего Яндекса, и вашу продукцию здесь можно найти так же:

  1. Загрузить фотографию
  2. Сделать перевод названия продукции на китайский язык с помощью онлайн маркетплейс переводчика и вставить это название на китайском языке в поисковую строку

BaiDu обязательно найдет вам нужного производителя и его сайт. Вам останется только отправить запрос на электронную почту, которую вы без труда найдете на сайте компании.

Кстати

Для удобства работы на китайских сайтах, чтобы они автоматически переводились на русский язык, используйте Google Chrome. Функция перевода интегрирована в браузер и не потребует установки дополнительных программ и приложений.

И еще один хороший совет. Перед работой по поиску поставщиков установите себе приложение WeChat. Его можно скачать в Apple Store или в Play Market.

Для китайцев WeChat – это и социальная сеть, и платежная система, и даже и агрегатор такси. Вам же он пригодится как мессенджер, общаясь в котором, вы будете сразу переводить все сообщения на русский язык и отправлять их китайцам также на русском языке. Кроме того, установив программное обеспечение на компьютер, вы сможете отправлять и принимать файлы, фотографии, видео. В него без труда можно добавлять новых поставщиков, запросив в переписке по электронной почте номер телефона, на котором установлен WeChat.

В конечном итоге вам желательно найти 5-7 поставщиков. Так вы сможете отобрать лучшие условия и цены на тот товар или продукцию, которую вы хотите возить из Поднебесной.

Определившись с поставщиками, подготовьте запрос в таблице на английском языке, в котором укажите следующие вопросы:

  • Возможность производства с вашим брендом или логотипом
  • Минимальная партия товара
  • Возможность изготовить образцы или небольшую пробную партию
  • Сроки производства
  • Условия поставки
  • Возможность принятия международных платежей
  • Упаковка продукции с вашими данными
  • Вложение инструкций, паспорта на русском языке
  • Стоимость продукции при предполагаемом количестве покупки
  • Если продукция нестандартного плана, то к запросу приложите и подробное техническое описание продукции с чертежами и спецификацией

Весь этот перечень вопросов сразу вам может пригодиться и для контрактного производства, то есть когда вы производите товар под своим брендом. 

Получив ответы от поставщиков, вы сразу увидите, с кем из них лучше всего работать относительно цены, сроков и возможностей контрактного производства. 

Перед покупкой партии обязательно постарайтесь по возможности купить образцы и протестировать их. Оплатить образцы можно международным переводом, например, Western Union, а отправить в Россию с помощью курьерской службы EMS, которая является партнером Почты России. Доставка посылки с весом 1–2 кг вам обойдется в 20–30 долларов, и по срокам это будет 2–3 недели.

После того, как вы убедитесь в качестве товара, переходите к закупке партии. Запросите у выбранного вами поставщика инвойс и упаковочный лист на партию товара. 

Про инвойс

Инвойс — это, по сути дела, счет от иностранного юридического лица, в котором указана информация о товаре, его краткое описание, количество, стоимость, валюта, условия оплаты. Для качественного и точного просчета вам понадобится также информация об условиях поставки и адресе, откуда будет происходить отгрузка. Иногда эти данные указывает поставщик в том же инвойсе.

С помощью поискового сервиса Яндекс или Google найдите 8-10 компаний в России, которые занимаются доставкой и таможенной очисткой грузов из Китая.

Отправьте им на электронную почту исходные данные о продукции: инвойс, упаковочный лист, условия поставки и город отгрузки.

Также сразу запросите следующие данные по вашей партии товара:

  • Сроки доставки
  • Стоимость доставки и таможенной очистки под ключ до вашего города
  • Предоставление номера государственной таможенной декларации
  • Предоставление сертификатов и деклараций соответствия на товар
  • Наличие отгрузочных документов ТОРГ – 12
  • Наличие и стоимость страховки на груз

Если компания-перевозчик не предоставляет какие-то из этих запросов, то лучше с ними не работать, так как это может быть контрабандный способ доставки. 

Итог

После того, как вы получите всю эту информацию от транспортной компании, вы без труда выберите лучшие условия и цены для себя.

Сопоставив стоимость товара в Китае и стоимость доставки и таможенной очистки под ключ, вы сможете просчитать входную себестоимость продукции.

Себестоимость товара покажет вам, насколько конкурентоспособны на рынке, и какая получается валовая прибыль.

Ну что, желаю вам успехов в работе с Поднебесной!

#бизнесКитай

Читайте также

0

«Индекс губной помады», или что покупают в самоизоляции

Несмотря на общую пессимистическую тональность большей части информационных ресурсов относительно состояния и перспектив бизнеса ...

29 мая 2020

0

Повысить узнаваемость бренда: способы повышения узнаваемости

Узнаваемость бренда означает, насколько хорошо целевая аудитория знакома с компанией или продуктом. Для бизнеса — это важный ...

20 августа 2024

0

Как продвигаться в соцсетях в 2023 году

В 2022 году произошел ряд значимых событий, которые повлияли на все сферы жизни — соцсети не исключение. На первый план вышли ...

16 февраля 2023

0

Какое коммерческое предложение принесёт выгоду бизнесу — особенности и правила составления

Коммерческое предложение (КП) — способ начать взаимодействие с предполагаемым потребителем или партнёром. Грамотно оформленное ...

24 августа 2023