Опубликовано: 10.11.2023
11 ноября в России отмечается День экономиста. Эта профессия — важное звено в почти в любом бизнесе. Экономисты отвечают за финансовую рентабельность, формирование зарплатного фонда и контролируют финансово-хозяйственную деятельность компании. В статье поговорим о будущем этой профессии, перспективах в рамках цифровой трансформации и полезных инструментах, упрощающих ежедневную деятельность.
Современный экономист — какой это специалист?
Специализация экономиста достаточно широка — от сметчика и бухгалтера до финансиста и аналитика. Потребность в грамотном и профессиональном экономисте всегда высока. Современный экономист занимается исследованиями в области рынка, создаёт концепции и гипотезы, планирует деятельность, а также берёт на себя обязанности руководителя.
Вероника Шубаева, проректор СПбГЭУ, в одном из своих интервью рассказала немного о будущей трансформации этой профессии:
«Современный экономист, помимо профессиональных компетенций, должен обладать компетенциями проектной работы, межкультурных коммуникаций, цифровыми и предпринимательскими компетенциями, компетенциями рационального потребления, а также креативным капиталом для создания нового знания и создания инноваций, способных внести достойный вклад в развитие российской экономики».
Перспективы для будущего развития однозначно есть. Сюда можно отнести экономиста краудфандинговых и краудинвестинговых платформ, специалиста по работе с цифровыми финансовыми инструментами, блокчейн, работе с большими данными в финансовой сфере, а также в сфере искусственного интеллекта управления финансами.
Среди востребованных личных качеств останутся организованность, аналитический склад ума, умение работать в команде, организаторские навыки, критичность мышления, коммуникабельность и обучаемость.
Итог: чтобы адаптироваться, важно осваивать различные цифровые навыки, расширять свои знания и внедрять новые технологические процессы в компании. В современных условиях работодателем будут востребованы только креативно мыслящие люди, которые смогут использовать новаторские методы, анализировать результаты на высочайшем уровне в цифровом формате, разрабатывать современные подходы и открывать новые горизонты.
Единое цифровое решение для предприятий
Бизнес Платформа ВТБ — универсальное решение для управления процессами компании. Платформа объединяет инструменты, которые помогут повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном приложении представлена широкая линейка продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Персонализированный интерфейс позволяет гибко настраивать меню под ваши потребности, получать подробные отчёты и аналитику по операция, а также использовать удобные калькуляторы и подсказки для подбора выгодного решения.
Одно из ключевых преимуществ Бизнес Платформы ВТБ — это доступность мобильного приложения на двух операционных системах Android и iOS, а не только веб-версии. С помощью смартфона можно управлять ключевыми бизнес-процессами и основными задачами.
Как Бизнес Платформа ВТБ может помочь экономисту в ежедневной деятельности?
Всё под контролем
- Единая история по операциям и документам → позволяет контролировать поток входящих и исходящих платежей. Здесь доступны следующие функции: повторение платежей, добавление в шаблоны, документы с печатью банка и ответные платежи контрагентам. Для удобства использования предусмотрен гибкий поиск и фильтрация.
- Проверка прихода и расхода, а также баланса средств → обеспечивает доступ к информации обо всех активных счетах и всех доступных с ним действий. Тут можно легко посмотреть реквизиты по счету и поделиться ими с контрагентами как в текстовом формате, так и в виде QR-кода любым удобным способом — мессенджеры, почта и т.д.
- Сервис «Мультибанк» → даёт возможность взаимодействовать со своими счетами в разных банках в одном окне, не требуя постоянного переключения между разными приложениями. Сервис наполнен самыми востребованными операциями по счетам: можно посмотреть не только баланс по счетам, но и историю операций, скачать и поделиться выпиской и реквизитами, создать черновики платежей. Для подключения сейчас доступны три крупных банка. Подробнее читайте здесь.
- Финансовая аналитика → обеспечивает оперативное отображение на главной странице аналитики поступлений и списаний по всем счетам клиента. Внутри виджета доступны отражение динамики за год в разрезе месяцев, возможность фильтрации в разрезе валют, счетов и периода.
- Зарплатный проект → позволяет подписывать и направлять на исполнение зарплатные реестры, отправлять приглашение для оформления зарплатной карты новым сотрудникам, а также в просматривать подробную информацию по своим сотрудникам и произведенным им выплатам. В мобильном банке доступны экраны с подробной информацией о зачислениях по отдельным сотрудникам и их реквизитам, оптимизированы фильтры для простоты работы в сервисе со списком сотрудников и реестром зачислений.
Развитие
- Сервис «Меры поддержки бизнеса» → предоставляем разнообразные меры для малого и среднего бизнеса в одном сервисе для удобства клиентов, а не только альтернативные банковские операции как кредитование.
Автоматизация процессов
- Сервис «Цифровая бухгалтерия» → закрывает потребности ООО и ИП, связанные с расчётом и уплатой налогов, сдачей отчётности в ФНС и фонды. О всех возможностях и преимуществах сервиса можно узнать здесь.
- Сервис «Проверка контрагента» → обеспечивает экспресс-проверку российских контрагентов из более чем 25 официальных источников. В сервисе доступны формирование отчетов с обозначением возможных рисков и рекомендаций по работе.
- Сервис «Юрист24» → предоставляет дистанционную юридическую поддержку 24/7 по вопросам, связанными с ведением бизнеса, а также консультации по личным вопросам по всем отраслям права, включая узкоспециализированные правовые вопросы. Больше информации о доступном функционале можно прочитать в материале по ссылке.
- Сервис «Конструктор документов» → позволяет за несколько минут создать юридически правильные документы, используя более 1 500 актуальных шаблонов (доступны шаблоны по 12 категориям: кадровым, процессуальным, бухгалтерским, налоговым и т.д.). Чем еще может быть полезен такой бизнес-сервис, узнайте по ссылке.
- Сервис «Автоматизация командировок» → помогает в организации деловых поездок сотрудников, а именно сокращать расходы на билеты и отели, автоматически загружать все данные по командировкам прямо в учетную систему клиента и экономить время сотрудников. Подробнее о сервисе можно прочитать в статье по ссылке.
В маркетплейсе мобильного банка Бизнес Платформа ВТБ доступен широкий перечень бизнес-сервисов, которые будут полезны малому и среднему бизнесу: онлайн-медицина, конструктор сайтов, облачная касса, заказ КЭП, психологическая поддержка и многое другое! Все интересующие небанковские сервисы можно подключить и оплатить прямо в приложении.
Упрощайте ежедневную рутинную деятельность, чтобы направить свой ресурс на развитие других важных компетенций и стратегий развития компании.
Как начать использовать мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ?
3 шага для начала работы с Бизнес Платформой ВТБ:
Шаг 1: оставьте заявку на открытие счёта.
Проконсультируем по документам, договоримся о времени и месте встречи
Шаг 2: подпишите документы.
Сотрудник банка приедет в назначенное место, или вы можете посетить ближайшее отделение банка самостоятельно
Шаг 3: используйте все возможности.
Откроем счёт, предоставим доступ к платформе и всем её преимуществам
Мобильный банк доступен для скачивания на разных операционных системах. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery, Xiaomi GetApps.
Как установить версию для платформы iOS — смотрите на официальном сайте ВТБ по ссылке.