Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Что такое отказное письмо и кому оно нужно

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое отказное письмоКто может оформлять отказные письмаДля каких товаров нужны отказные письмаГде получить отказное письмо и сколько это стоитЧто нужно для оформления отказного письмаКаким должно быть отказное письмоСколько действует письмоЧто будет, если не оформить отказное письмоГлавное

Опубликовано: 17.03.2024

Чтобы продавать товары на маркетплейсах, понадобится отказное письмо. Его составляют на продукцию, которую не нужно сертифицировать и декларировать.

В статье разберёмся, для какой продукции нужен документ, где его получить и кто оформляет.

Что такое отказное письмо

Это такой документ, который устанавливает, что на продукцию не нужны сертификаты и декларация качества. Требование касается любого товара: отечественного и зарубежного.

Бумагу предоставляют продавцы по требованию маркетплейсов, таможенных органов или клиентов магазина.

Кто может оформлять отказные письма

Документ могут оформить на ИП, юрлицо и самозанятого. С самозанятыми есть нюанс — с юридической точки зрения оформлять на него отказное письмо не совсем корректно. Однако сделать это можно, просто в документе укажут реквизиты получателя, без ОГРНИП. Других особенностей нет.

Для каких товаров нужны отказные письма

Для начала разберёмся, какими документами регламентируют безопасность товара:

  • сертификат соответствия;
  • декларация соответствия;
  • отказное письмо.

Определить, какой из документов нужен для Вашей продукции, можно самостоятельно или через центр сертификации.

Первый способ: искать самостоятельно. Придётся изучить документы: регламенты Таможенного союза и перечни Росстандарта.

В регламентах Таможенного союза нужно найти раздел «Оценка соответствия».

Например, чтобы подтвердить соответствие парфюмерно-косметической продукции, нужна декларация соответствия.

Если Вашего товара в регламенте нет, проверьте перечни Росстандарта:

Например, для посуды из фарфора нужна декларация по форме ГОСТ 28390-89.

Если Вашего товара нет ни в одном документе, нужно предоставить отказное письмо.

Второй способ: спросить в сертификационном центре. Если сомневаетесь, нужны подтверждающие документы на товар или нет, а может, просто не хотите разбираться во всём самостоятельно, обратитесь в центр сертификации. Вам подскажут, какая бумага подходит для Вашего случая.

Спрашивайте в трёх-четырёх организациях, чтобы проверить информацию сразу в нескольких источниках.

Где получить отказное письмо и сколько это стоит

Если товар собственного производства — оформляйте через центр сертификации (ЦС). Если закупаете товар у поставщика — он и должен предоставить документ.

Чтобы выбрать центр сертификации, сравните цены, условия и отзывы нескольких учреждений, и выберите самое подходящее.

Не забудьте проверить аккредитацию учреждения — право на выдачу документа.

Алгоритм проверки такой:

Найти на сайте центра его реестровый номер в формате RA.RU.12АB34.

Указать номер на сайте Федеральной службы аккредитации.

Получить ответ на запрос. Обратите внимание на графу «Статус» и «Тип аккредитованного лица»:

Документ оформляют пару дней, услуга в среднем стоит 3500 рублей:

В отказном письме можно указать неограниченное число наименований продукции.

Если центр выставляет какие-то ограничения — обходите его стороной.

Что нужно для оформления отказного письма

Нужно собрать пакет документов и направить специалисту центра удобным способом: лично или доставкой.

В перечень документов входят:

  1. Заявление. Форму заявления высылает сертификационный центр.
  2. Характеристики товара. Те, которые Вы будете указывать на сайте или на маркетплейсе.
  3. Идентификационные коды продукта: ТН ВЭД и ОКПД 2.

Код ТН ВЭД можно найти через Единую информационную систему в сфере закупок по названию товара: 

Код ОКПД 2 можно найти через сайт ЕИС Закупки. Алгоритм такой:

✅ Найти на главной странице раздел «Каталог».

✅ Вбить название товара в поисковую строку и выбрать наиболее близкое описание.

✅ Скопировать значение до тире — это и будет код ОКПД 2 вашего товара.

  1. Данные о заявителе: ОГРН, ИНН, наименование компании, ФИО руководителя. Если письмо запрашивает самозанятый, нужно только ФИО и ИНН.
  2. Учредительные документы: устав и выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП.

Готовое письмо можно забрать лично или службой доставки.

Каким должно быть отказное письмо

Регламентированного формата для документа нет. Его оформляют в свободной форме и указывают обязательные пункты:

  • наименование и реквизиты учреждения, которое выдало документ;
  • наименование ООО, ФИО ИП или самозанятого;
  • номер и дата составления документа;
  • название продукции, код ОКПД2 или ТН ВЭД;
  • подтверждение, что на продукцию не нужен сертификат или декларация, с отсылкой на регламенты ТС и перечни Росстандарта;
  • срок действия документа.

Образец:

Составлять отдельный документ на разные товары не требуется. В письме укажите виды продукции со своими ТН ВЭД или группами ОКПД2.

Сколько действует письмо

У отказного письма нет срока действия, оно бессрочно. Есть лишь два сценария, по которым документ придётся переоформить:

  • акты, по которым составляли документ, устарели;
  • ИП или ООО изменили наименование.

Даже если изменения не коснулись Вашего товара, составьте документ заново: по новым регламентам и формам.

Что будет, если не оформить отказное письмо

В законе нет требования оформлять отказные письма. Однако у маркетплейсов есть правила, которым продавцы должны следовать.

Например, если клиент хочет убедиться в качестве товара, продавец обязан ответить на его запрос и прислать документ на продукцию. Если этого не сделать — маркетплейс может наложить санкцию. Какой она будет — зависит от требований площадки, описанных в оферте.

Главное

  1. Отказное письмо — неофициальный документ. Его составляют на товар, который не требуется сертифицировать или декларировать.
  2. Бумагу можно запросить у поставщика или оформить через аккредитованный центр сертификации.
  3. Документ действует бессрочно. Переоформить документ придётся в том случае, если заявитель поменял название или закон, на который ссылалось письмо, утратил силу.
  4. Если не предоставить документ по запросу покупателя, продавца накажут за нарушение правил маркетплейса.

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

Расчетный счет Расчетный счет Расчетный счет
#Маркетплейс

Читайте также

0

Что такое зарплатный проект и как подключить

Зарплатный проект — это банковская услуга, которая автоматизирует перевод заработной платы сотрудников на их банковские карты. ...

26 января 2023

0

Вопрос-ответ: облачные кассы для бизнеса

Сегодня ответим на популярные вопросы про работу с облачными онлайн-кассами. Кому такой сервис будет полезен, как его ...

14 мая 2024

0

Тренды: как меняются запросы компаний на российском рынке

В последние пару лет получаемые «Лабораторией трендов» клиентские запросы изменились. Если раньше основной объем приходился на ...

28 июля 2020

0

Мобильный банк для бизнеса и его возможности: видеознакомство с Бизнес Платформой ВТБ

Бизнес Платформа ВТБ — надёжный помощник и партнёр для российских предпринимателей. В мобильном банке есть все базовые операции ...

19 января 2024