Опубликовано: 21.11.2024
Вовлечение людей в различные активности бренда — это один из способов установить эмоциональную связь с вашими продуктами. Если при этом интерактив грамотно встроен в воронку продаж, то бизнес может получить дополнительный источник лидов. В статье разобрали, как в этом может помочь квиз-маркетинг.
В статье «В каких случаях квиз принесёт пользу бизнесу» мы уже раскрыли основные понятия:
- что такое квиз;
- в каких нишах лучше использовать;
- как выглядит маркетинговый квиз;
- как и где размещают;
- примеры использования в B2B и B2C.
Поэтому в данном материале мы остановимся на задачах квиз-маркетинга, оценке эффективности опросов и викторин, а также инструментах, с помощью которых вы можете их создать.
Квиз-маркетинг — это стратегия использования интерактивных квизов для привлечения внимания целевой аудитории, сбора данных о потенциальных клиентах и повышения уровня их вовлечённости.
Какие задачи бизнеса решает квиз-маркетинг
Квиз может стать как первой точкой касания с брендом, так и доводом, который подтолкнёт к покупке. Также через игровое общение они позволяют не только развлекать аудиторию, но и точнее понимать её запросы.
1. Сбор данных о клиентах и сегментация для персонализированных рассылок
С помощью опросов можно узнать, что нравится пользователям, какие у них потребности и интересы.
Пример: клиент отвечает на вопросы о том, какой стиль одежды он предпочитает, нравятся ли ему новые тренды. Результаты помогают сегментировать его в категорию, например, «классический стиль», и отправлять персонализированные предложения, которые с большей вероятностью заинтересуют его.
Важно: пользователь должен дать своё согласие на отправку ему рекламных рассылок.
2. Привлечение внимания и увеличение вовлечённости аудитории
Даже взрослые любят игры, поэтому викторины и тесты позволяют сделать взаимодействие с брендом более интересным.
Пример: опрос «Какая страна подходит вам для отпуска?» вовлекает пользователей и в финале предлагает туры или перелёты, соответствующие результату.
3. Генерация лидов и расширение клиентской базы
Квизы часто заканчиваются предложением оставить контактные данные, email или телефон, для получения результатов.
Важно: лучше не злоупотреблять таким подходом. Если вы хотите потом делать email-рассылки по этой базе, то важно предупреждать пользователей об этом. Постарайтесь продумывать такие механики, которые не испортят имидж компании.
4. Повышение конверсии и подготовка клиентов к покупке
Квизы помогают «прогреть» аудиторию, объясняя продукт или услугу через игровой формат.
Пример: опрос «Какой тариф интернета вам подойдёт?» помогает пользователю определиться, а в финале предлагает подходящий тариф и промокод со скидкой на подключение.
5. Обратная связь от клиентов и оптимизация продуктов или услуг
Собранные данные из опроса или теста помогают компаниям понять, чего не хватает в их предложении, и улучшить продукт.
Пример: в опросе «Оцените свою финансовую грамотность» большинство пользователей отмечают нехватку знаний о кредитах. Бизнес может создать обучающие материалы или запустить новую услугу по финансовому консультированию.
6. Повышение узнаваемости бренда через создание вирусного контента
Люди охотно делятся результатами тестов, что увеличивает охват аудитории и популярность бренда.
Пример: развлекательный тест «Кто вы из персонажей популярных сериалов?» вызывает желание поделиться результатом в соцсетях, привлекая новую аудиторию к бренду, стоящему за квизом.
Важно: здесь важно продумать, как ваш бренд может встроиться в тему опроса. Иначе может получиться так, что пользователи поделятся результатом, но их подписчики не поймут, какой бренд это придумал.
7. Увеличение среднего чека через предложение допродаж
На основе ответов квиза клиенту можно предложить дополнительные товары или услуги.
Пример: в тесте «Какой уход нужен вашей коже?» бизнес может предложить не только крем, но и сыворотку, которая дополняет уход.
8. Улучшение пользовательского опыта
Интерактивные квизы создают положительные эмоции и делают взаимодействие с брендом интересным.
Пример: опрос «Насколько вы знаете нашу продукцию?» помогает клиенту познакомиться с ассортиментом, получая бонусы или скидки за правильные ответы.
В каких случаях не подойдёт квиз-маркетинг
1. Сложный продукт или услуга
Если ваш продукт требует глубоких познаний и технически сложный, викторины могут быть малоэффективными. Будет тяжело объяснить аудитории его преимущества.
2. Серьёзные ниши
Например, в медицине или финансах такой контент может показаться неуместным или непрофессиональным, что оттолкнёт потенциальных клиентов.
3. Нецелевая аудитория
Вашим клиентам могут быть неинтересны подобные форматы.
4. Узкая целевая аудитория
Если у компании очень узкая или небольшая целевая аудитория, квиз может не привлечь достаточное количество участников.
5. Ограниченные ресурсы
Подготовка качественного теста требует много времени и усилий. Если бюджет позволяет, можно делегировать эту задачу.
6. Отсутствие цели
Для эффективного квиз-маркетинга нужно чётко понимать, чего вы хотите достичь с помощью этого инструмента. Иначе потратите силы, время или даже деньги на его создание, а он окажется бесполезным для вашего бизнеса.
7 инструментов для создания квиза
1.Tilda
Недавно Tilda анонсировали свой конструктор квизов. Он будет удобен для тех, кто верстает свои лендинги на Tilda. Можно самостоятельно составить опрос и познакомиться с алгоритмом их создания. Затем пройти тест, чтобы понять, как его видит клиент. Квизы доступны по платной подписке.
2. Flexbe
Простой конструктор на русском языке, где можно самому собрать опросник. К сожалению, бесплатный тестовый период всего 14 дней. Затем, в зависимости от тарифа, оплата от 750 рублей в месяц.
3. Ex
Бесплатный сервис на английском, в котором можно создавать развлекательные квизы, используя внутреннюю библиотеку иллюстраций и видео.
4. Envybox
Конструктор на русском, с аналитикой и интеграцией на сторонние ресурсы. Легко можно создать опросник и разместить его на сайте. Есть бесплатный тестовый период со всеми опциями расширенной версии на 8 дней. Далее цена — от 645 рублей в месяц.
5. Marquiz
Русскоязычный сервис, в котором можно создавать ответы с иллюстрациями, ползунок с цифрами или поле для введения текста. Есть опция интегрирования на сторонние сервисы и бесплатный тестовый период на 2 месяца. Далее цена от 590 рублей в месяц.
6. Enquiz
Позволяет показывать результаты прохождения теста и собирать базу контактов. Есть готовая база шаблонов. Можно составлять опросы таким образом, чтобы следующий вопрос зависел от реакции на предыдущий. Цена базового тарифа зависит от количества заявок (4 рубля заявка). Стоимость расширенного безлимитного тарифа – 825 рублей в месяц.
7. Apester
Англоязычный сайт для создания развлекательных викторин. Есть бесплатная версия, но тогда недоступна интеграция на сторонние ресурсы. Платные тарифы начинаются от 99 долларов в месяц, но для этого нужна карта зарубежного банка.
8. Ask Users
Сервис помогает тестировать созданные квизы. Проверяет не только макеты, но и уже готовые инструменты. Оценивает эмоции участников и их реакции, а также собирает мнения аудитории. Минимальный заказ – 3 базовые работы с аналитикой. Стоимость от 9 900 рублей.
Как квиз поможет собрать лиды
Механики, примеры и рекомендации для эффективного сбора лидов через квизы:
1. Интрига в начале → Мотивация пройти квиз
Создайте интересное или провокационное название для опроса или теста, которое заинтересует аудиторию. Формулируйте название так, чтобы пользователь захотел узнать результат, используя любопытство или решение проблемы.
2. Персонализированный результат → Сбор контактов в обмен на результат
Доступ к результату теста предоставляется только после ввода контактных данных. Сделайте так, чтобы результат был реально полезным и мотивировал оставить контакты.
3. Приз или бонус → Стимул оставить данные
Предложите скидку, бонус или участие в розыгрыше за прохождение викторины, опроса, теста. Убедитесь, что бонус ценен для вашей целевой аудитории.
4. Проблема-решение → Демонстрация экспертности
Используйте опрос для диагностики проблемы клиента и предложите решение в обмен на контакты. Акцентируйте внимание на экспертности вашего бренда и полезности результатов.
5. Игровая механика → Увлечение пользователя
Превратите квиз в мини-игру с баллами, тестами или викторинами. Добавьте геймификацию — это повышает вовлечённость.
6. Упрощение выбора → Рекомендация продукта
Квиз помогает клиенту выбрать продукт, а в финале предлагает оставить контакты для завершения процесса. Покажите клиенту, что он уже близок к решению своей задачи.
Примеры:
Например, девушка проходит в социальных сетях салона красоты опрос «Подбор индивидуального ухода за кожей». На основе ответов предлагается индивидуальный план ухода, а также скидка 25% на первую рекомендованную процедуру в салоне.
Или магазин красок для стен может предложить аудитории пройти тест «Какой вы персонаж интерьера?» внутри чат-бота в ВК. После прохождения пользователю предлагается краска, соответствующая «персонажу». Например, «Вы — креативный мечтатель! Рекомендуем вам яркие и необычные цвета с 20% скидкой».
Либо на сайте ресторана японской кухни опубликовать викторину «Какой десерт из японской кухни вам понравится?». На основе ответов предложить, например, нежный моти с сакурой. И сообщить, что при заказе десерта в их ресторане — бесплатный чай к нему.
Как оценить эффективность квиза
Целями опросов могут быть: увеличение осведомлённости о бренде, привлечение новых клиентов или повышение их лояльности. После запуска квиза регулярно анализируйте ключевые метрики: рост посещаемости сайта, увеличение числа лидов, рост упоминаний бренда, улучшение показателей лояльности.
Это ключевая метрика для оценки успешности маркетинговой активности. Узнайте, сколько участников опроса сделали целевое действие. Например, подписались на рассылку, купили товар или перешли на сайт. Это покажет, сколько клиентов удалось привлечь.
Метрика рассчитывается так:
Количество целевых действий / Общее количество участников×100
- обратная связь
Попросите участников оставить отзыв о квизе. Что понравилось, что нет. Это поможет улучшить их качество в будущем.
Метрика: количество и качество полученных отзывов. Они помогут выявить сильные и слабые стороны. Вы можете использовать метод измерения лояльности клиентов или Net Promoter Score (NPS). Можно добавить в конце опроса просьбу оценить его по шкале и оставить поле для комментариев.
- охват
Чем выше охват, тем больше трафика и, соответственно, больше тех, кто узнает о вашем продукте. Если же вы собираете данные для оценки квиза, то имейте в виду: чем больше выборка, тем выше точность этих данных.
Метрика: общее число участников опроса, теста, викторины.
- вовлечённость
Проверьте, насколько активно аудитория отвечала на вопросы, и на все ли даны ответы. Посмотрите, в какой момент люди бросали проходить тест.
Метрика: доля завершивших квиз участников и процент ответов на каждый вопрос. Если участники бросают тест или опрос на определённом этапе, это может указывать на сложность или потерю интереса.
Вовлечённость можно выразить как:
Завершившие квиз / Начавшие квиз × 100
- время прохождения
Долгое время прохождения может указывать на ошибки в логике теста или его сложность. А за слишком короткое время человек не успеет вовлечься. Анализируйте распределение времени, чтобы понять, где именно участники задерживались дольше всего.
Метрика: среднее время прохождения.
- повторное участие и лояльность
Если клиенты прошли тест ещё раз или рекомендовали его друзьями, значит, викторина их заинтересовала.
Метрики: повторные визиты, процент открытия рассылок, количество упоминаний в соцсетях, LTV.
Эти параметры помогут понять, насколько этот маркетинговый инструмент эффективен для вашего бизнеса и что можно в нём улучшить.
Квиз-маркетинг можно использовать для решения множества задач бизнеса. Главное — чётко понимать, для чего создаётся тот или иной опрос.