0

Что такое CustDev (Кастдев) для чего он нужен и как его провести

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое CustDevЗачем проводят кастдевКак провести CustDevПолезно

Опубликовано: 18.04.2024

CustDev или Customer Development — это исследование желаний и поведения потенциальных клиентов. Его проводят, чтобы улучшить существующий продукт или создать новый.

Что такое CustDev

Вася хочет открыть цветочный магазин. Он предполагает, что его клиенты чаще будут покупать букеты с кустовыми розами, чем с пионами. Чтобы проверить предположение, Вася проводит кастдев — встречается с потенциальным клиентом, чтобы узнать его предпочтения. 

Провести CustDev можно по-разному: организовать серию интервью или опросить аудиторию. На основе полученной информации бизнес понимает, в правильном ли направлении он идёт. 

Зачем проводят кастдев

Обычно кастдев проводят на этапе разработки продукта: когда есть идея, но нет понимания, как двигаться дальше. Или когда компания хочет внедрить новый продукт, но не знает, что из этого получится. 

CustDev помогает бизнесу узнать потребности аудитории, определить направление развития продукта и сэкономить деньги.

Узнать потребность аудитории. На кастдеве можно прямо спросить у аудитории, чего она хочет и с какими проблемами сталкивается. 

Марина владеет творческой мастерской для детей от трёх лет. Чтобы улучшить бизнес, она провела опрос родителей юных творцов. По результатам опроса выяснилось, что родители хотят знать больше об успехах их чадо, получать больше обратной связи от преподавателей. 

Так Марина узнала, что «болит» у её аудитории.

Понять, куда двигаться дальше. По итогам CustDev предприниматель узнает мнение о компании и понимает, как использовать его для развития бизнеса. 

Марина узнала потребность аудитории и может использовать её, чтобы улучшить бизнес. Клиенты хотят, чтобы преподаватели давали больше обратной связи, значит, Марина может поговорить об этом с сотрудниками. 

Аудитория оценит такой подход к делу и с удовольствием будет рекомендовать мастерскую. 

Сэкономить деньги. Если бизнес хочет внедрить что-то новое, он проводит кастдев и прислушивается к мнению аудитории. Если тестировать гипотезы одну за другой и не учитывать «боли» клиентов, можно быстро уйти в минус и потерять доверие аудитории.

Как провести CustDev

Выбрать аудиторию. Определить, с кем Вы будете проводить кастдев. Например, Вы продаёте одежду для новорождённых. Тогда Ваша аудитория — это родители мальчиков и девочек в возрасте от нуля до года. 

Сформулировать гипотезы. Для этого нужно посмотреть на продукт глазами пользователя. В этом поможет концепция Jobs to be done

Суть в том, что люди используют продукт для решения потребностей. Покупают абонемент на йогу, потому что хотят быть здоровыми. Или оформляют подписку на онлайн-кинотеатр, чтобы не смотреть рекламу через каждые 15 минут. 

Подумайте, что люди ожидают от Вашего продукта, и сформулируйте гипотезы. 

Собрать список вопросов. Так Вы получите обратную связь от клиентов и поймёте, как улучшить Ваш бизнес. 

Что можно спросить:

  1. Как Вас зовут?
  2. Сколько Вам лет?
  3. Чем занимаетесь?
  4. Как узнали о нашем продукте/услуге?
  5. Что нравится в нашем продукте/услуге? Что не нравится?
  6. Какие функции хотели бы добавить или улучшить?
  7. Как часто используете наш продукт/услугу?
  8. Когда обычно используете наш продукт/услугу?
  9. С какими проблемами сталкиваетесь при использовании продукта/услуги?
  10. Оцените по шкале от 1 до 10 простоту использования продукта/услуги?
  11. Оцените по шкале от 1 до 10 удобство сайта/приложения?
  12. Какие ещё продукты/услуги Вы используете?
  13. Что больше всего в них нравится? Что не нравится?
  14. Есть ли что-то, что мы можем сделать, чтобы улучшить Ваш опыт использования продукта/услуги?

Найти респондентов. Разместите объявление о поиске в профильных группах и расскажите об этом в соцсетях. Найдите хотя бы десять подходящих кандидатов.

Провести кастдев. Можно встретиться лично, созвониться по видео или по телефону. Ответы на вопросы занесите в табличку. 

Проанализировать результаты. Вот Вы собрали все ответы в табличке. Теперь нужно проанализировать каждый ответ и найти повторяющиеся. Если 70% опрошенных сказали, что не покупают продукт, потому что это дорого, нужно работать с этим возражением. 

Полезно

Читайте другие наши статьи по маркетингу, чтобы знать, как самостоятельно продвигать бизнес:

#Маркетинговая стратегия

Читайте также

0

SMM-специалист: кто это и чем занимается

Разобрались, кто такой SMM-менеджер и как им стать. Рассказали, сколько зарабатывает эсэмэмщик и где искать работу новичку.

16 мая 2024

0

Бесплатные способы продвижения своего сайта

В текущем году сфера SEO-продвижения в России достигла пика своей популярности. Существуют десятки способов продвижения сайтов: ...

26 апреля 2021

0

ROAS, ROI, ROMI: что это такое простыми словами, что значат и чем отличаются эти показатели

Бизнес тратит деньги на рекламу своих товаров или услуг, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить продажи. Как понять, ...

20 июня 2024

0

Как продвигаться в соцсетях в 2025 году

В 2024 году произошел ряд значимых событий, которые повлияли на все сферы жизни — соцсети не исключение. На первый план вышли ...

16 февраля 2023