0

Что это такое PR-кампания: какие они бывают и как их организовывать

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Какие бывают PR-кампанииКак запустить PR-кампаниюЭтап 1. ПодготовкаЭтап 2. ПроведениеЭтап 3. Оценка результатовГлавное о PR-кампаниях

Опубликовано: 2.05.2024

PR-кампания — это мероприятия, которые проводит бизнес, чтобы достигнуть определённой цели: поддержать репутацию, повысить узнаваемость или увеличить лояльность аудитории. 

Все эти цели косвенно помогают улучшить маркетинговые показатели. Если у бренда хорошая репутация и ему доверяют, люди охотнее реагируют на рекламу и покупают товары или услуги. 

В статье расскажем, какие бывают PR-кампании и как их организовать.

Какие бывают PR-кампании

Есть много классификаций PR: по географии, субъекту или содержанию. Но самое важное в любом таком мероприятии — достигнуть поставленных целей. Поэтому мы выделили три группы PR по целям, которые они решают.

Повседневные. Сюда входят ежедневные активности бренда: ответить клиентам в комментариях или на почту, написать пост в соцсети или выложить смешной ролик. Так компания поддерживает интерес к своему продукту, показывает значимость потенциального клиента и постепенно увеличивает лояльность аудитории. 

Антикризисные. Ежедневно бизнес сталкиваться с негативом в разных формах: клиент написал плохой отзыв на сайте или конкуренты опубликовали статью-разоблачение и выложили в СМИ. Пиар помогает со всем этим справиться и сохранить репутацию. 

Проектные. Цель PR-проекта — продвинуть конкретный продукт, услугу или мероприятие. Например, PR-проект организовывают во время запуска нового продукта или благотворительного мероприятия.

Как запустить PR-кампанию

PR-кампанию можно разбить на три больших этапа:

  • Подготовка. Самый большой и важный этап: нужно разобраться с целью кампании, выделить бюджет, поставить KPI, подготовить инфоповод и спланировать каналы коммуникаций.
  • Проведение. Когда инфоповод публикуют на сайте и рассылают в СМИ.
  • Оценка результатов. Финальный этап, где оценивают результаты PR-кампании и делают выводы. 

Дальше подробно расскажем, что делать в рамках каждого этапа.

Этап 1. Подготовка

✅ Поставить цель. Нужно подумать, зачем бизнесу пиар-кампания и какая у неё цель. В этом Вам поможет методика OKR — Objectives and Key Results, что переводится с английского языка, как «цели и ключевые результаты». 

  • Objectives (Цели) — это большая амбициозная цель. Важно, чтобы она была измеримой и амбициозной: хороший результат выполнения цели по OKR — 60-70%.
  • Key Results (Ключевые Результаты) делают цель более реальной и достижимой. Ключевые результаты показывают, насколько Вы приблизились к цели. 

Цели PR-кампании могут быть разные: повысить узнаваемость бренда, улучшить имидж компании, увеличить продажи или привлечь новых клиентов.

✅ Выделить бюджет. Вот примерный список того, что можно заложить в бюджет PR-кампании:

  • Работа со СМИ: опубликовать новость, пресс-релиз или комментарий. 
  • Специальные мероприятия: организовать выставку, презентацию или аукцион.
  • Инфлюенс-маркетинг: разместить инфоповод на площадках у блогеров, амбассадоров и инфлюенсеров. 

Не обязательно использовать всё и сразу: если бюджет на кампанию ограничен, можно выбрать два-три мероприятия, которые уже приносили результат.

✅ Обозначить KPI. KPI — ключевые показатели эффективности. Для PR-кампании их ставят исходя из цели мероприятия. Так, если цель кампании — проинформировать новых клиентов и вызвать интерес, оценить эффективность мероприятия можно по его охвату. Если нужно увеличить количество продаж — по количеству конверсий в покупку. 

Есть и другие метрики, которые покажут эффективность пиар-кампании:

  • Количество публикаций — сколько СМИ опубликовали Ваше сообщение. 
  • Качество публикаций — как точно Вы попали в целевые СМИ. Донесли ли Вы ключевое сообщение и тональность.
  • Индекс цитируемости — сколько СМИ перепостили Ваше сообщение.
  • PR Value (AVE) — эквивалент рекламного размещения. По показателю можно рассчитать, сколько бы стоил PR-материал, если бы его опубликовали как рекламный. С помощью PR Value можно оценить результат работы PR-отдела в денежном выражении.
  • ROI (ROMI) — возврат инвестиций в PR, рассчитывается по формуле:
  • МедиаИндекс — это качественный показатель эффективности PR, который отражает масштаб СМИ, его охват и роль компании в публикации.
  • Позиции в поисковой выдаче — если инфоповод попал на первую страницу в поисковике, считайте, компания удалась. 

✅ Подготовить инфоповод. Инфоповод — это какой-то факт, новость или событие, которые привлекают внимание аудитории и увеличивают узнаваемость компании. Чтобы инфоповод сработал, он должен вызывать обсуждения и резонанс.

✅ Спланировать каналы коммуникаций. Разместить инфоповод можно у себя на сайте и в социальных сетях. Чтобы сообщение увидело ещё больше людей, можно опубликовать инфоповод в СМИ. 

Если инфоповод вызывает эмоции и говорит о чём-то важном, СМИ сами проявят инициативу, чтобы разместить сообщение на своих площадках. Но лучше перестраховаться и написать в СМИ первым — так сообщение с большей вероятностью попадёт на нужные площадки.

Не нужно писать во все СМИ сразу, так Вы зря потратите время и ресурсы. Сосредоточьтесь на изданиях, которые пишут на Вашу тему и ориентируются на похожую целевую аудиторию. Найти нужное издание можно в базе СМИ на платформе Pressfeed

Подготовка — это самый сложный и затратный этап PR-кампании. Оценить его первые результаты можно на следующем этапе — проведении ↓

Этап 2. Проведение

На этапе проведения пиар-кампании бизнес публикует инфоповод на своих ресурсах и в СМИ. Когда сообщение будет на странице, нужно быть готовым к незапланированным активностям: СМИ могут попросить дать дополнительные комментарии к инфоповоду или прислать ссылки на источники. 

На этом этапе уже видны первые результаты инфоповода. Можно оценить, как аудитория отреагировала на сообщение по лайкам и комментариям. Ещё можно посмотреть, репостят ли сторонние СМИ и компании Ваше сообщение. 

Этап 3. Оценка результатов

Оценить результаты PR-кампании можно по KPI, которые ставили на этапе подготовки к мероприятию. Если цели достигнуты — поздравляем, кампания удалась, если нет — нужно смотреть, что на это повлияло. 

Возможно, Вы выбрали не ту площадку для размещения, и аудитория просто не поняла Ваше сообщение. Или инфоповод не показался интересным и эмоциональным. Повлиять на результат может что угодно, главное — сделать выводы и идти дальше. 

Главное о PR-кампаниях

  • PR-кампания — это мероприятия, которые проводит бизнес, чтобы достигнуть какой-то цели: поддержать репутацию, повысить узнаваемость или увеличить лояльность аудитории.
  • PR-кампании бывают повседневными, антикризисными и проектными.
  • Запуск  пиар-кампании состоит из трёх ключевых этапов: подготовка, проведение, оценка результатов.
#Инструменты продвижения

Читайте также

0

Как Интернет-магазину продавать больше с помощью мессенджер-маркетинга

Мессенджеры вошли в нашу жизнь быстро и надолго. С их помощью мы общаемся с родными и друзьями, созваниваемся и решаем деловые ...

4 июня 2020

0

Карта путешествия клиента: мифы о CJM

О чём мечтает каждый владелец бизнеса? В топ-5 желаний наверняка входит способность читать мысли клиента. Казалось бы, тут на ...

17 октября 2023

0

Продажи на выживание: контроль, конверсия, качество

Многие предприниматели на протяжении последних 3-4 месяцев без устали ищут новые эффективные решения по организации отдела ...

14 октября 2020

0

Интернет-магазин увеличил месячную выручку на 365% за счёт CRM: кейс агентства «Веб-Центр»

Интернет-магазин «Уют и тепло» (название изменено — прим. ред.) тратил много времени на обработку заказов и из-за этого терял ...

5 июня 2024