
Опубликовано: 30.06.2025
Количество малых социальных предприятий удвоилось за три года и превысило 12 тыс.
Количество малых и средних предприятий (МСП) в сфере социального предпринимательства в России за последние три года увеличилось вдвое. Теперь их число превышает 12 тыс. Об этом сообщает Корпорация МСП. Наибольшая доля таких компаний работают в сферах образования (29%), здравоохранения (22%), а также культуры и спорта (17%).
Индивидуальные предприниматели составляют основную массу социальных предпринимателей (72%). Молодежь до 35 лет составляет около 20% индивидуальных предпринимателей в социальном бизнесе. Основная часть предпринимателей — люди от 35 до 50 лет, их доля достигает 61%. Оставшиеся 19% приходится на граждан старше 50 лет. Среди лидеров роста — регионы Республики Мордовии, Тамбовской и Новосибирской областей. Подробнее читайте на сайте Корпорации МСП.
На Госуслугах запустили получение разрешений для бизнеса одним заявлением
Теперь на портале Госуслуг предприниматели могут подавать единое заявление для одновременного получения нескольких разрешений. Об этом сообщает Правительство РФ. Новая процедура разработана в рамках оптимизации разрешительных процедур. Первой стала услуга открытия аптеки, объединившая необходимые разрешения и экспертизы.
Заполнение единого заявления занимает около 10 минут, система отправляет заявку в нужные ведомства автоматически. Ответ придет в течение трех месяцев. Подобная практика распространяется на другие виды деятельности. В результате реформ сроки выдачи разрешений уменьшены вдвое, количество бумаг снизилось с восьми до четырех. Более 400 видов разрешений доступно онлайн через портал госуслуг. Подробнее читайте на сайте Правительства РФ.
Компании могут подписать цифровой подписью электронный договор с помощью сервиса ФНС
Федеральная налоговая служба обновила сервис, который позволяет подписывать договоры формата PDF/A-3 электронной подписью прямо в мобильном приложении «Моя подпись». Об этом сообщает ФНС РФ. Ранее пользователи могли только формировать документы, но для их подписания приходилось прибегать к дополнительным инструментам и приобретать лицензии на специальное ПО. Теперь весь цикл доступен в сервисе ФНС: пользователь создает документ, подписывает его мобильной подписью и отправляет партнеру бесплатно и без дополнительных трат. В будущем сервис «Моя подпись» позволит также подписывать счета-фактуры и другие юридические документы электронной подписью. Подробнее читайте на сайте ФНС РФ.
ВТБ выдал первый кредит по новой льготной программе в сфере городской экономики
ВТБ приступил к реализации новой программы льготного кредитования среднего и малого бизнеса в сфере городской экономики, запущенной совместно с ВЭБ.РФ и Корпорацией МСП во время ПМЭФ-2025. Первое кредитное соглашение банк заключил с московским издательством «Айрис-пресс».
ВТБ предоставит издательству «Айрис-пресс» 5 миллионов рублей на срок три года под «зонтичное поручительство» ВЭБ.РФ и Корпорации МСП. Дополнительное финансирование позволит организации увеличить производство книжной и бумажной продукции, развивающих игр и пособий для детей и школьников. Подробнее читайте на сайте ВТБ.
Около 400 производителей МСП заключили контракты с крупнейшими торговыми сетями через Корпорацию МСП
Корпорация МСП помогает малому бизнесу заключать контракты с крупнейшими торговыми сетями. Около 400 производителей продуктов получили доступ к новым рынкам сбыта через специальный сервис «Производственная кооперация и сбыт» на платформе МСП.РФ. Об этом сообщают «РИА Новости». Сервис позволяет фермерам и небольшим компаниям попадать на полки супермаркетов. Сейчас в реестре зарегистрировано более 1000 мелких фермеров и производителей из 87 регионов России. Производители получают запросы от крупнейших ритейлеров, включая овощную продукцию, молочные товары, мясо и кондитерские изделия. Подробнее читайте на сайте «РИА Новости».
Яндекс запустил для индивидуальных исполнителей новый сервис показа рекламы в поиске
Яндекс запускает новую галерею услуг, где представители малого бизнеса и индивидуальные исполнители смогут продвигать свои услуги непосредственно в результатах поиска. Об этом сообщает «Русбейс». Галерея показывает релевантные предложения, цены, рейтинги исполнителей и позволяет клиентам мгновенно связываться с мастерами через чат или звонок.
Разместиться в галереи смогут участники рекламной кампании «Яндекс.Директа», а компании — через профиль в «Яндекс.Бизнесе». Ожидается, что новая платформа повысит доступность рекламы для частных мастеров и небольших фирм, увеличивая поток заказов.