Создаем успешный онлайн-курс

Рынок онлайн-образования «пробил потолок» и продолжает расти как в России, так и во всем мире. Пандемия поспособствовала этому, и я все чаще вижу, как на рынок онлайн-образования выходят те, кто еще недавно относился к этому скептически. И все чаще наблюдаю, как они совершают одни и те же ошибки. Поэтому, если вы задумываетесь о запуске успешного онлайн-курса, эта статья для вас. 

Инструкция по созданию онлайн-курса

Для этого нужно провести анализ рынка и спроса на образовательные продукты. Можно поискать готовые исследования, либо опросить аудиторию, которая у вас уже есть. Здесь хочу предостеречь от одной ошибки — если несколько близких вам человек советуют сделать курс на определенную тему и даже уже готовы его купить, это вовсе не означает, что курс будет интересен остальным. Вряд ли вы захотите делать курс для, условно, пяти ваших друзей.

Когда вам кажется, что вы нашли классную идею, то не поленитесь — поищите по поисковым запросам по теме курса через Google или Яндекс тех, кто уже делал такие программы. Скорее всего, вы найдете нескольких экспертов, которые уже реализовали эту или похожую идею.

Что же делать? Не запускать курс? Конечно же нет! Вам нужно изучить продукт, который сделали до вас, понять его сильные и слабые стороны и за счет этого «отстроиться» от своих конкурентов. Если эти компании или персоны достаточно известны, то вас невольно будут сравнивать. В этом случае вам необходимо во всех материалах прямо или косвенно рассказывать, в чем отличие вашего продукта и почему нужно выбрать именно вас. 

После того, как вы определились с идеей и изучили своих конкурентов и их продукты, вам нужно написать ваши цели на курс. Чего вы хотите и с какой целью создаете этот курс?

Какая у вас цель — самореализация, передача знаний или вы просто хотите заработать денег? Возможно, вы хотите обучить как можно больше людей и создать сообщество. Или ваша цель – сделать так, чтобы ваши ученики стали востребованными специалистами, либо решили конкретную задачу? А может, они должны стать лояльными к вам и затем покупать ваши более дорогие продукты или услуги?

Когда вы определились со своей целью, пора приступать к описанию результатов курса для учеников. По этому результату вы сможете оценить свой курс и понять, насколько он удался и нужно ли его переделывать. Скорее всего, вы это поймете, только выпустив несколько потоков учеников, именно поэтому я не рекомендую вкладывать много денег в первую версию курса — есть большая вероятность, что вы решите его переделать после первого или второго выпуска.

Когда вы поняли и зафиксировали цель, которую должны достичь ваши ученики, нужно выписать инструменты, с помощью которых этот результат может быть достигнут: шаблоны, инструкции, видео-уроки, индивидуальные разборы, групповые мастермайнды, тесты.

Далее можно приступать к написанию программы курса. Составляя ее, необходимо помнить, что важно правильно и логично выстроить последовательность уроков и сделать так, чтобы один урок вытекал из другого и результат предыдущего урока пригодился в следующем. Продумайте домашние задания, раздаточные материалы и рабочую тетрадь при необходимости.

Когда у вас появилась понятная программа курса, можно приступать к «упаковке» самого курса. Для этого нужно описать целевую аудиторию, ее «боли», надежды и ожидания от курса, проблемы, с которыми сталкиваются слушатели, а также почему они не могут решить их самостоятельно. Словом, зачем им ваш курс. Опишите все очень подробно. Так вы сможете найти фразы для маркетинговой «упаковки» сайта и контент-стратегии, которую будете использовать в продвижении, а также максимально подробно объяснить команде, которая будет заниматься разработкой лендинга и рекламной кампанией, кто ваша аудитория и как ее зацепить.

На следующем этапе пишем ТЗ для лендинга курса, используя предыдущие пункты, а также готовим креативы для рекламы. Обратите внимание, что на этом этапе я не рассказываю вам о том, как создавать и снимать курс, потому что сначала нужно запустить тестовую продажу вашего продукта, понять, продается он или нет, есть ли на него вообще спрос, а только потом уже делать сам курс, а ни в коем случае не наоборот! Иначе вы можете потратить несколько месяцев на создание курса, который никто не увидит, потому что вы не смогли его продать.

Стратегия продвижения

Первый этап к запуску курса вы закончили. Дальше необходимо продумать стратегию продвижения и продаж вашего курса. Для этого вам нужно: 

Создание самого курса

И только после того, как вы сделали несколько продаж и поняли, что ваша стратегия продвижения работает, можно создавать сам курс. Пожалуй, это самая простая часть. 

Для того чтобы создать курс, вам нужно: 

Удачных вам курсов и успешных продаж!