Продажи и маркетинг
Ольга Романова

Ольга Романова

Fashion-фотограф, автор фотопроектов для журналов Elegant Magazine (США) и Surreal Mag (Германия)

Взгляд изнутри: как «раскрутить» фотостудию

Взгляд изнутри: как «раскрутить» фотостудию

В Москве сейчас насчитывается около 400 фотостудий. Вопреки распространенному убеждению, в большинстве случаев студию для съемок выбирают не заказчики фотосессий, а сами фотографы. Поэтому если вы хотите быстро «раскрутить» вашу фотостудию, в первую очередь, нужно ориентироваться именно на эту целевую аудиторию. Поговорим о том, как привлечь фотографов и сделать так, чтобы они возвращались к вам снова!

  • Позаботьтесь об удобном расположении студии, ее интерьере и техническом оснащении

В первую очередь студия должна быть укомплектована профессиональным оборудованием (источники света и светоформирующие насадки, отражатели, фильтры, фоны и тд.).

В студии должен быть актуальный интерьер/декор. Определите заранее, что именно планируется снимать в ваших интерьерах — частные портретные фотосессии, fashion и рекламу, что-то другое? Именно исходя из этого выбирайте помещение под студию. Частые жалобы многих фотографов касаются низких потолков студии, отсутствия окон, морально устаревшего или ветхого реквизита.

Большим плюсом будет присутствие гримерной зоны и зоны ресепшн, наличие питьевой воды, отпаривателей, вешалок и прочих важных мелочей.

Отдельно хочу обратить внимание, что помещение студии должно отапливаться! Это кажется очевидным, но некоторые фотостудии до сих пор не считают это важным.

  • Наймите профессиональных сотрудников

Низкий уровень сервиса способен отпугнуть клиентов, даже при высокой технической оснащенности и удобной локации вашей студии. Поэтому наймите толковых и вежливых администраторов, которые будут иметь хотя бы общее представление о фотооборудовании.

  • Создайте привлекательные, понятные и активные страницы во всех соцсетях, и, разумеется, сайт с удобным разделом бронирования

Говоря о соцсетях, я имею ввиду популярные: Instagram, Facebook и ВКонтакте. Но не стоит сбрасывать со счетов и другие успешно зарекомендовавшие себя площадки, например, Telegram и «Яндекс.Дзен».

Для ведения соцсетей нужен контент, а лучший контент фотостудии — это снятые в ней фотографии. Поэтому стоит подписаться на аккаунты ярких, популярных фотографов, которым подойдут ваши залы, и предложить им специальные условия сотрудничества. Сделав так, можно достичь сразу двух целей: получить качественный контент и новых подписчиков, среди которых будут ваши будущие клиенты-арендаторы.

На сайте, как минимум, должен быть актуальный календарь занятости, а лучше — удобная форма онлайн-бронирования. Также очень важно разместить понятную схему проезда/прохода на территорию студии и контакты.

  • Предложите популярным фотографам поснимать в вашей студии с большой скидкой за указание ее названия в соцсетях

Фотографы обычно подписаны друг на друга. Они всегда смотрят, где была сделана та или иная фотография, что это за студия, какой зал и где находится. Обращают внимание на реквизит. Поэтому для старта вам нужны не любые, а только популярные фотографы. Их Instagram смотрят другие фотографы. Если фото интересное, они обратят внимание на геотег, подпишутся на аккаунт студии или сохранят его в закладки.

  • Сдавайте студию для проведения мастер-классов и семинаров

Помимо фотосессий, фотографы часто проводят мастер-классы. Студийные помещения также нужны модельным школам и агентствам, а видеоблогеры организуют там свои съемки. Продумайте, кто и какого рода мероприятия может проводить в вашей студии, и предложите специальные условия.При этом ваши условия должны быть более лояльными, чем в среднем по рынку, хотя бы на начальном этапе. Помните: сейчас вам важнее дать возможность большему количеству фотографов протестировать студию, а не заработать на этом денег. Если участникам все понравится, они вернутся к вам уже со своими съемками и проектами.

  • Продумайте систему лояльности для постоянных клиентов

Всегда актуальны бонусы или накопительная скидка, а также особые условия для тех, кто много и регулярно снимает в вашей студии, или возможность посещения мероприятий студии бесплатно или за более низкую цену.

  • Устраивайте «счастливые часы»

Если остаются свободные «окна» между съемками, например, 1-2 часа, и их никто не выкупил, можно устроить распродажу таких «счастливых часов». Повесьте с утра в ваших соцсетях (в лентах и в Сторис) объявление и продавайте часы по сниженной стоимости.

  • Продажа абонемента

Есть еще один способ взаимодействия фотостудии и фотографа — предложить фотографам выкупать время пакетно, обычно это 40-50 часов в месяц. Многие фотографы снимают очень активно, и им удобнее иметь постоянное, хорошо знакомое им помещение с заранее забронированными часами и в нужное время. Стоимость часа в этом случае для фотографа снижается на 15-20%. Такая схема может быть выгодной в самом начале работы студии, когда важно выйти «в ноль» и суметь покрыть аренду помещения. Позже, когда студия станет успешной, можно пересмотреть условия или совсем отказаться от этого предложения.

В целом, существует много различных способов «раскрутки» фотостудии, и, на мой взгляд, попробовать нужно все. Какие-то могут не сработать, но могут сработать и сразу все. Некоторые будут даваться проще, другие сложнее, но методом проб и ошибок вы найдете те, которые подойдут именно вашей студии.

Поделиться

Открытие рассчетного счета

Расчетный счет для вашего бизнеса

РКО для вашего бизнеса

  • Бесплатное открытие счета
  • Бесплатное обслуживание 1 год
  • Переводы и платежи без комиссии