Взгляд изнутри: как «раскрутить» фотостудию

В Москве сейчас насчитывается около 400 фотостудий. Вопреки распространенному убеждению, в большинстве случаев студию для съемок выбирают не заказчики фотосессий, а сами фотографы. Поэтому если вы хотите быстро «раскрутить» вашу фотостудию, в первую очередь, нужно ориентироваться именно на эту целевую аудиторию. Поговорим о том, как привлечь фотографов и сделать так, чтобы они возвращались к вам снова!

В первую очередь студия должна быть укомплектована профессиональным оборудованием (источники света и светоформирующие насадки, отражатели, фильтры, фоны и тд.).

В студии должен быть актуальный интерьер/декор. Определите заранее, что именно планируется снимать в ваших интерьерах — частные портретные фотосессии, fashion и рекламу, что-то другое? Именно исходя из этого выбирайте помещение под студию. Частые жалобы многих фотографов касаются низких потолков студии, отсутствия окон, морально устаревшего или ветхого реквизита.

Большим плюсом будет присутствие гримерной зоны и зоны ресепшн, наличие питьевой воды, отпаривателей, вешалок и прочих важных мелочей.

Отдельно хочу обратить внимание, что помещение студии должно отапливаться! Это кажется очевидным, но некоторые фотостудии до сих пор не считают это важным.

Низкий уровень сервиса способен отпугнуть клиентов, даже при высокой технической оснащенности и удобной локации вашей студии. Поэтому наймите толковых и вежливых администраторов, которые будут иметь хотя бы общее представление о фотооборудовании.

Говоря о соцсетях, я имею ввиду популярные: Instagram, Facebook и ВКонтакте. Но не стоит сбрасывать со счетов и другие успешно зарекомендовавшие себя площадки, например, Telegram и «Яндекс.Дзен».

Для ведения соцсетей нужен контент, а лучший контент фотостудии — это снятые в ней фотографии. Поэтому стоит подписаться на аккаунты ярких, популярных фотографов, которым подойдут ваши залы, и предложить им специальные условия сотрудничества. Сделав так, можно достичь сразу двух целей: получить качественный контент и новых подписчиков, среди которых будут ваши будущие клиенты-арендаторы.

На сайте, как минимум, должен быть актуальный календарь занятости, а лучше — удобная форма онлайн-бронирования. Также очень важно разместить понятную схему проезда/прохода на территорию студии и контакты.

Фотографы обычно подписаны друг на друга. Они всегда смотрят, где была сделана та или иная фотография, что это за студия, какой зал и где находится. Обращают внимание на реквизит. Поэтому для старта вам нужны не любые, а только популярные фотографы. Их Instagram смотрят другие фотографы. Если фото интересное, они обратят внимание на геотег, подпишутся на аккаунт студии или сохранят его в закладки.

Помимо фотосессий, фотографы часто проводят мастер-классы. Студийные помещения также нужны модельным школам и агентствам, а видеоблогеры организуют там свои съемки. Продумайте, кто и какого рода мероприятия может проводить в вашей студии, и предложите специальные условия.При этом ваши условия должны быть более лояльными, чем в среднем по рынку, хотя бы на начальном этапе. Помните: сейчас вам важнее дать возможность большему количеству фотографов протестировать студию, а не заработать на этом денег. Если участникам все понравится, они вернутся к вам уже со своими съемками и проектами.

Всегда актуальны бонусы или накопительная скидка, а также особые условия для тех, кто много и регулярно снимает в вашей студии, или возможность посещения мероприятий студии бесплатно или за более низкую цену.

Если остаются свободные «окна» между съемками, например, 1-2 часа, и их никто не выкупил, можно устроить распродажу таких «счастливых часов». Повесьте с утра в ваших соцсетях (в лентах и в Сторис) объявление и продавайте часы по сниженной стоимости.

Есть еще один способ взаимодействия фотостудии и фотографа — предложить фотографам выкупать время пакетно, обычно это 40-50 часов в месяц. Многие фотографы снимают очень активно, и им удобнее иметь постоянное, хорошо знакомое им помещение с заранее забронированными часами и в нужное время. Стоимость часа в этом случае для фотографа снижается на 15-20%. Такая схема может быть выгодной в самом начале работы студии, когда важно выйти «в ноль» и суметь покрыть аренду помещения. Позже, когда студия станет успешной, можно пересмотреть условия или совсем отказаться от этого предложения.

В целом, существует много различных способов «раскрутки» фотостудии, и, на мой взгляд, попробовать нужно все. Какие-то могут не сработать, но могут сработать и сразу все. Некоторые будут даваться проще, другие сложнее, но методом проб и ошибок вы найдете те, которые подойдут именно вашей студии.

Рекомендованные курсы
Перейти в раздел
Материал уже доступен
Стратегия компании
Арсений Кутовой и Алексей Коваленко
Брендинговое агентство Dotorg branding & digital
Материал уже доступен
Взлом маркетинга ресторана!
Виталий Кромин
Директор по маркетингу «Чайхоны №1 Тимура Ланского»
Материал уже доступен
Создаем Интернет-магазин с нуля
Интенсив подготовлен при поддержке Минэкономразвития России
Материал уже доступен
Таргетированная реклама в Instagram для новичков
Павел Боревич
Эксперт по Интернет-маркетингу, основатель Digital-агентства Gradus°
Материал уже доступен
Messenger Marketing для малого бизнеса
Даниил Баженов
Маркетинговый партнер платформы FastTrack, Интернет-маркетолог
Материал уже доступен
Инструменты стимуляции продаж вашего бизнеса
Дмитрий Кибкало
Совладелец сети магазинов настольных игр «Мосигра»
Материал уже доступен
Научись мыслить как предприниматель
Аркадий Морейнис
Основатель фабрики стартапов «Главстарт» и сервиса «Price.ru»
Получите кейс и узнайте
Как перевести бизнес в онлайн и получать заявки по 25 рублей
На почту В Telegram В Viber
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности