Опубликовано: 6.08.2024
Любому бизнесу в интернете необходимо учитывать работу поисковых систем. Так ваша компания будет появляться в результатах поисковой выдачи. SEO-копирайтинг — это написание текстов, которые помогут вашему сайту выйти на более высокие позиции в результатах поиска. В статье разберём ключевые составляющие SEO-копирайтинга, а также дадим рекомендации по написанию эффективных SEO-текстов.
Основные понятия в SEO-копирайтинге
Чтобы разобраться в основных терминах, сначала вспомним, как выглядит процесс поиска информации. Например, вы мечтаете выучить английский язык, но не решили, будете ли вы заниматься им самостоятельно или с преподавателем. Вы заходите в Яндекс и начинаете искать нужную информацию. В первых строчках будут появляться платные рекламные объявления. После них вы увидите список обычных статей и страниц. Как это выглядит, вы можете посмотреть на скрине ниже.
Почему определённые сайты находятся на более высоких позициях в поисковой выдаче? На это влияет целый комплекс мероприятий, которые можно объединить одним понятием SEO (от англ. Search Engine Optimization) — «поисковая оптимизация».
SEO (Search Engine Optimization) — это набор методов и стратегий, которые помогают вашему веб-сайту появиться выше в результатах поиска. SEO помогает вашему сайту быть лучше видимым для пользователей, которые интересуются вашей темой.
SEO-копирайтинг — это написание текстов для вашего веб-сайта с учётом оптимизации для поисковых систем. То есть такие SEO-тексты содержат ключевые слова и фразы, которые помогают поисковым системам понять, о чём ваш сайт.
Ключевые слова — это слова или фразы, которые пользователи часто вводят в поисковые системы при поиске информации. Использование ключевых слов в тексте вашего сайта помогает поисковым системам понять, что ваш сайт имеет отношение к запросам пользователей.
Зачем SEO-копирайтинг бизнесу
Как уже было сказано ранее, SEO-копирайтинг помогает оптимизировать текстовый контент на вашем сайте для поисковых систем. То есть стать видимым в результатах поиска, чем выше — тем лучше. Это и есть основная цель, которая приносит ряд преимуществ для бизнеса:
1. Высокие позиции в поисковой выдаче могут обеспечить преимущество перед конкурентами, которые не уделяют должного внимания SEO.
2. Оптимизация направлена на привлечение посетителей, заинтересованных в товарах или услугах. Такой подход повышает охват заинтересованной аудитории.
3. Эффективная SEO-статья может повысить конверсию, превращая посетителей в покупателей.
4. Инвестиции в SEO-копирайтинг приносят плоды в долгосрочной перспективе: обеспечивают стабильный трафик и поток клиентов.
Задачи в SEO-копирайтинге
SEO-копирайтинг — это системная работа нескольких специалистов, каждый из которых берёт на себя часть задач. SEO-копирайтер обычно выполняет только работу с контентом, но ей предшествует ряд обязательных шагов. Поэтому ниже приведём задачи и специализацию исполнителей.
1. Анализ ключевых слов
Перед созданием SEO-текста необходимо провести тщательный анализ ключевых фраз. Он позволяет выявить термины, которые потенциальные посетители используют при поиске информации по интересующей их теме.
Кто может выполнить. Обычно этим занимается специалист по SEO или маркетолог. Можно обратиться в агентство, специализирующееся на SEO, или отдать задачу по анализу ключевых слов на аутсорс. Это может быть хорошим вариантом, если у вас нет времени или ресурсов для выполнения этой работы самостоятельно.
Можно ли выполнить самостоятельно? Да. Инструмент Яндекс.Вордстат поможет определить популярность запросов.
Вам нужно будет определить ключевые слова, которые наиболее релевантны для вашего бизнеса и имеют большое число запросов, но при этом не слишком популярны — с ними сложнее конкурировать.
В целом, анализ ключевых слов является важным этапом SEO-стратегии. Важно проводить его регулярно. Поэтому лучше делегировать эту задачу SEO-специалистам. Они также могут дать рекомендации SEO-копирайтеру, описать техническое задание.
2. Составление семантического ядра
Семантическое ядро — это набор ключевых слов, которые наиболее точно описывают тематику сайта и используются для его продвижения в поисковых системах.
Чтобы достичь наилучших результатов, нужно следовать рекомендациям SEO-специалиста. Он точно определит, какие ключевые слова и фразы наиболее эффективны для продвижения вашего сайта в поисковых системах.
Кто может выполнить. Обычно это входит в обязанности SEO-специалиста. Вы также можете обратиться к фрилансерам или агентствам, которые предоставляют такие услуги.
Можно ли выполнить самостоятельно? Да, можно на начальном этапе. Для этого вам нужно определить: цель текста, целевую аудиторию, ключевые слова и фразы, которые вы хотите использовать, а также структуру и объём текстов. Также важно учитывать требования поисковых систем к качеству контента. О них мы поговорим далее в статье.
3. Написание SEO-статьи
После сбора семантического ядра SEO-копирайтеру необходимо проанализировать полученные данные и выбрать наиболее подходящие ключевые слова для написания статей. Затем нужно распределить эти ключевые слова по страницам сайта так, чтобы они были равномерно внедрены по всему контенту. Также важно учитывать частотность использования ключевых слов и их плотность в тексте. SEO-текст должен быть информативным, интересным, содержать ключевые слова и фразы в нужном количестве.
Кто может выполнить. SEO-копирайтер или SEO-специалист.
Можно ли выполнить самостоятельно? Да, если есть опыт в написании текстов и понимание принципов SEO. Но написать хороший SEO-текст без подробного технического задания от SEO-специалиста будет сложнее.
Также важно убедиться, что текст соответствует требованиям поисковых систем и интересам целевой аудитории. О том, что это за требования, поговорим в следующем разделе.
Как написать SEO-текст
Представим, что у вас пока нет SEO-специалиста или подрядчика на SEO-оптимизацию, но сайт нужно продвигать и наполнять контентом. Перечислим основные шаги, которые помогут составить SEO-текст, который будет соответствовать базовым требованиям поисковых систем.
Для создания SEO-текста, который будет соответствовать требованиям поисковых систем, необходимо выполнить несколько шагов:
1. Определите ключевые слова и фразы, которые вы хотите использовать в тексте. Эти слова должны быть связаны с вашей темой и отражать то, что ищут пользователи в поисковой системе. Ранее описали, как для этого можно использовать Яндекс Вордстат.
2. Включите эти ключевые слова и фразы в текст, но не переусердствуйте. Поисковые системы не любят, когда ключевых слов очень много, поэтому старайтесь использовать их естественно и органично.
Поисковые системы Яндекс и Google разработали полезные инструкции о том, как правильно использовать ключевые слова:
- Использование избыточного количества ключевых слов, Центр Google Поиска;
- Признаки некачественного сайта, Яндекс Справка.
3. Убедитесь, что ваш текст информативен и полезен для пользователей. Поисковые системы ценят качественный контент, который помогает пользователям найти ответы на свои вопросы. Рекомендации по созданию качественных статей разного вида вы сможете найти в следующих статьях:
Коротко напомним о том, что сделает ваш контент привлекательным для пользователей:
- исчерпывающая информация о товаре или услуге;
- данные исследований;
- мнения экспертов;
- отзывы клиентов и реальные примеры, которые заинтересуют читателя, вызовут эмоциональную реакцию;
- фото, видео, инфографика;
- актуальность информации.
4. Структурируйте текст, используя заголовки, подзаголовки и списки. Это поможет поисковым системам лучше понять содержание вашего текста и повысить его рейтинг в результатах поиска.
Важно расставить заголовки H1 и H2 в тексте:
- H1 — это главный заголовок, который обычно используется для названия статьи или раздела.
- H2 — это подзаголовок, который используется для разделения текста на более мелкие части.
Вот схематичное изображение структуры текста, который оптимизирован для поисковых систем:
Также стоит отметить, что заголовки должны быть информативными и привлекательными для читателей. Они должны кратко описывать содержание текста и помогать читателям быстро находить нужную информацию.
Вот как выглядят структурированные статьи брендов:
5. Добавьте ссылки на другие релевантные страницы вашего сайта или внешние ресурсы, которые могут быть полезны для пользователей.
- Внутренние ссылки облегчают индексацию сайта поисковиками и перемещение по сайту.
- Внешние ссылки, указывающие на ресурсы с высоким уровнем доверия, могут усилить авторитет вашего сайта.
Вот как это может выглядеть в статье:
6. Проверьте уникальность текста и наличие орфографических или грамматических ошибок: они могут негативно сказаться на рейтинге вашего сайта в поисковых системах.
✅ Проверка уникальности. Авторы и специалисты по поисковой оптимизации прибегают к использованию специальных онлайн-сервисов для подтверждения уникальности контента — text.ru, advego, content-watch, существуют и другие платформы, включая Etxt Антиплагиат, Plagiarism Checker. Уровень уникальности должен составлять не менее 90-95%, чтобы избежать санкций поисковых систем за копирование материала. Некоторые инструменты также позволяют анализировать насыщенность статьи, наличие спама, ключевиков.
✅ Проверка орфографии и грамматики. Используйте такие сервисы Орфограммка, Текстовод, Главред и Тургенев, чтобы улучшить качество ваших текстов. Это важно не только для SEO-оптимизации, но и для поддержания имиджа компании, удержания потенциальных клиентов на вашем сайте и доверия с их стороны.
7. Настройте инструменты аналитики для отслеживания эффективности вашего сайта и SEO-текстов. В первую очередь речь идёт о Яндекс Метрике. Пошаговая инструкция по установке необходимых счётчиков содержится на сайте сервиса.
Так вы сможете создать SEO-текст, который будет соответствовать требованиям поисковых систем.
В завершение
SEO-копирайтинг является неотъемлемым элементом обширной контент-стратегии бренда, поскольку обеспечивает видимость и доступность вашего сайта для потенциальных клиентов в поисковых системах. Продвижение — это постоянный процесс, требующий непрерывной работы, способности приспосабливаться к изменениям в трендах и алгоритмах поисковиков. Это задача с долговременной перспективой, включающая регулярное обновление, совершенствование сайта, а также внимание к эволюции потребностей, интересов вашей аудитории. Опытный SEO-копирайтер способен гармонично соединять технические аспекты оптимизации с талантом создания привлекательного и полезного контента.