
Опубликовано: 10.04.2025
Персонализация позволяет бизнесу показывать рекламные объявления тем пользователям, кто уже проявил интерес к товарам или услугам компании. С помощью настройки платных инструментов показа рекламы можно эффективно работать с тёплой аудиторией. В этой статье расскажем о поисковом ретаргетинге, который появился в рекламном кабинете Яндекс Директа в 2022 году. Разберём особенности использования поисковых запросов и ключевых фраз для пользователей, которые уже были на вашем сайте.
Поисковый ретаргетинг — это один из видов динамического ретаргетинга, о котором мы уже рассказали в предыдущей статье. Рекомендуем ознакомиться с материалом, чтобы разобраться в механизме работы ретаргетинга.
Что такое поисковый ретаргетинг
Поисковый ретаргетинг — это вид динамических объявлений в поиске, который работает на основе поисковых запросов посетителей вашего сайта. Инструмент позволяет повторно привлекать пользователей, которые заинтересовались продуктом, не дошли до покупки, но снова ввели в поисковую строку аналогичный запрос. В России поисковый ретаргетинг работает только в поиске Яндекса.
Благодаря поисковому ретаргетингу можно увеличить вероятность покупки, но важно помнить, что сужение аудитории для показа рекламы снижает охват. Поэтому поисковый ретаргетинг лучше работает на сайтах с большой аудиторией.
Как работает поисковый ретаргетинг в Яндекс Директе
При поисковом ретаргетинге пользователь увидит объявление, если одновременно будут выполнены два условия:
1. Пользователь уже посетил ваш сайт или конкретную страницу, добавил товар в корзину или совершил покупку. Эти и другие действия посетителя вашего сайта можно выбрать в настройках ретаргетинговой кампании.
2. Посетитель вашего сайта ввёл конкретный запрос в поиске Яндекса, чтобы найти интересующую его информацию. Вы заранее определяете ключевые слова и фразы для ретаргетинговой кампании. Люди, которые были на вашем сайте, увидят вашу рекламу, если их поисковые запросы совпадут с ключевыми словами из настроек рекламы.

Поисковые запросы
Подобрать ключевые слова для рекламной кампании можно через бесплатный сервис Яндекс Вордстат. Он показывает поисковые запросы пользователей, на основе которых вы можете подобрать ключевые слова и фразы для настройки рекламы в поиске. Введите предполагаемое ключевое слово или словосочетание, а сервис покажет вам возможные формулировки с указанными словами и количество подобных запросов за последний месяц.


Подробнее о том, как использовать ключевые слова для продвижения в поиске, рассказали в статье «Ключевые слова: что это и как с ними работать».
Условие показа по ключевым словам можно заменить на автотаргетинг, тогда система покажет объявление, которое похоже по тематике с поисковым запросом. Автотаргетинг может помочь охватить больше целевой аудитории, которая уже была на вашем сайте, а вам не придётся тратить время на подбор дополнительных ключевых слов.
Пример:
Представим, что вы настраиваете поисковый ретаргетинг для интернет-магазина детских товаров. С помощью настроек Яндекс Директа вы собрали всю необходимую информацию о поведении пользователей на вашем сайте. У вас сохранилась информация о том, что потенциальные клиенты добавили в «Избранное» детские автокресла Britax Roemer. Теперь вы можете настроить поисковый ретаргетинг на этот сегмент аудитории по ключевым запросам «детское автокресло». Когда пользователь вашего сайта будет искать в Яндексе детские автокресла, вы можете показать ему рекламное объявление со скидкой на детские автокресла Britax Roemer, которые он сохранил в «Избранном».
Как может выглядеть поисковый ретаргетинг:

Сценарии для поискового ретаргетинга
С учётом ключевых слов ретаргетинг в Директе можно настроить для нескольких сценариев, а на их основе выделить разные сегменты аудитории, которая пользовалась сайтом компании. Для каждого из них необходимо подобрать соответствующий текст объявления, который поможет привлечь внимание посетителей страниц вашего сайта и сделать рекламу более персонализированной — в зависимости от целей кампании. Это может увеличить конверсию переходов из поиска на ваш сайт.
Какие ещё задачи можно решить с помощью сценариев для поискового ретаргетинга:
✅ Напомнить о компании тем, кто уже был на сайте. Нацельтесь на посетителей сайта, которые ушли со страницы без покупки. Можно напомнить о посещении определённой страницы, если пользователь смотрел каталог или карточку товара. Также с помощью ретаргетинга можно напомнить о брошенной корзине.
Повторно привлечь потенциальных клиентов можно скидками, акциями, распродажами и специальными предложениями. Важно добавить призыв к действию, чтобы пользователь сразу мог принять ваше предложение.

Примеры объявлений для ретаргетинга:
«Продолжаете искать подходящий компьютерный стол? Возвращайтесь в наш магазин, что получить скидку 15%!
Только сегодня — эксклюзивное предложение для наших гостей!».
«Помните этот товар? Он всё ещё ждёт вас в корзине!
Мультиварка REDMOND RMC-M10 готова украсить вашу кухню. Успейте купить со скидкой 20%!».
✅ Стимулировать повторные покупки. Сценарий работает для пользователей, которые уже однажды оформили у вас заказ. Например, создайте для них объявление с сопутствующими или сезонными товарами.
Примеры объявлений для ретаргетинга:
«Уже купили кофемашину? Дополните её аксессуарами!
Чашки, зерновой кофе и средства для чистки — всё для вашего комфорта».
«Весенняя акция для наших постоянных клиентов! Купите солнцезащитный крем со скидкой 30%!».
✅ Настроить рекламу в поиске на основе поведения пользователей. Это позволит точнее попадать в их запросы, что может повысить лояльность аудитории. Для этого необходимо:
- построить воронку продаж, чтобы видеть конверсию между разными этапами;
- создать карту пути клиента (Customer Journey Map), чтобы проанализировать пользовательский опыт.
Аналогично поисковый ретаргетинг в Яндексе настраивают для мобильных устройств, чтобы из поиска пользователь мог сразу перейти в приложение. Подробнее об этом читайте на сайте Яндекс Рекламы.
Как настроить поисковый ретаргетинг в Яндекс Директе
Специалисты Яндекс Рекламы рекомендуют дополнять рекламные объявления ретаргетингом, чтобы увеличить конверсию, так как пользователю необходимо совершить 3–4 визита на сайт, чтобы что-то купить. Настроить ретаргетинговую кампанию можно самостоятельно. Полный чек-лист по настройке ретаргетинга есть в блоге Яндекса. Однако новичку будет сложно разобраться со всеми нюансами, есть вероятность из-за ошибок потратить бюджет нерационально. Чтобы рекламная кампания прошла успешно, привлеките агентство или специалиста-директолога на аутсорсе.
Мы остановимся на ключевых моментах настройки поискового ретаргетинга, которые необходимо учитывать.
Информация о пользователях
Механизм сбора данных будет таким же, как и в динамическом ретаргетинге. На сайте нужно установить специальный код или пиксель, который будет собирать информацию о действиях пользователей. Подробнее о том, как создать, установить пиксель и управлять им, — в статье Яндекса.
Сегменты аудитории
Используйте полученные данные, чтобы выделить сегменты посетителей вашего сайта для поискового ретаргетинга.
Пример сегментации аудитории:
В блоге Яндекс Рекламы показали примеры объявлений в зависимости от действий пользователей на сайте:
- Верхний уровень: общее рекламное объявление о товарах на сайте.
- Средний уровень: объявления для пользователей, которые уже проявили интерес к определённой группе товаров на сайте компании.
- Нижний уровень: объявления для покупателей, где продавец предлагает дополнительные товары со скидкой.

В настройках Директа можно выбрать автоматические сегменты.
Аналитика
Счётчик Яндекс Метрики будет отслеживать визиты, просмотры сайта, количество посетителей и кликов. Так вы сможете оценить эффективность рекламной стратегии. Подробнее об установке счётчика — в Яндекс Справке.
Сервис предоставит информацию о количестве посещений по объявлениям и ключевым фразам, а ещё статистику затрат. Вот на какие метрики стоит обратить внимание:
- CTR — количество кликов на рекламное объявление. Чем их больше, тем точнее вы подобрали креативы и сегментировали аудиторию ретаргетинга.
- CPC — стоимость одного клика. Позволяет оценить, насколько кампания экономически выгодна.
- Конверсия — количество пользователей, которые совершили целевое действие, от общего числа тех, кто перешёл по рекламе.
- CPA — стоимость конверсии. Показывает, насколько выгодна реклама.
- ROI — окупаемость рекламной кампании. Показывает, насколько затраты на рекламу вернулись с доходов с неё, принесла ли кампания прибыль.
Объявления для ретаргетинга
Добавьте заголовки и текст объявлений. Примеры мы привели ранее в главе «Как работает поисковый ретаргетинг в Яндекс Директе». Помимо правильного подбора ключевых слов, необходимо оформить сниппет — блок с информацией о странице сайта, которую видят пользователи в поиске.

Что содержится в сниппете:
- Фавиконка — небольшая картинка, которая отображается рядом с названием сайта.
- Заголовок и описание страницы.
- Дополнительная информация о сайте.
- Адрес сайта или навигационная цепочка отдельной страницы.
- Быстрые ссылки.
- Адрес организации.
- Изображения и другие данные.
Важно правильно оформить сниппет, чтобы больше пользователей переходило на ваш сайт.
Коротко
- Поисковый ретаргетинг в Директе позволяет возвращать посетителей вашего сайта, которые повторно ввели свой запрос в поисковую строку. Инструмент работает при одновременном совпадении условий ретаргетинга и условий показа по ключевым словам.
- Реклама в поисковых системах позволяет вернуть пользователей, которые уже посетили сайт, страницу, положили товар в корзину, однажды уже покупали у вас.
- Поисковый ретаргетинг работает на основе ключевых слов, подобрать которые можно через бесплатный сервис Яндекс Вордстат.
- Настроить поисковый ретаргетинг можно в рекламном кабинете Яндекс Директа. За помощью стоит обратиться к специалисту-директологу.