Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

OZON: запускаем продажи без ошибок

user-pic
Евгений Чуранов

Эксперт «Яндекс» по обучению, директор по маркетингу WebCanape

В этой статье
Старт: пошаговая инструкцияКак продвигать товарыСоветы новичкам от Евгения Чуранова — эксперта «Яндекс» по обучению, директора по маркетингу WebCanape

Опубликовано: 12.10.2022

Сегодня эксперты WebCanape продолжат делиться полезной информацией о втором по популярности маркетплейсе нашей страны — OZON.  В этом материале Вы найдете пошаговую инструкцию по старту продаж, секреты продвижения товаров и советы новичкам для успешного старта.

Старт: пошаговая инструкция

1. Регистрация аккаунта на seller.ozon

Процедура не займет много времени. Главное — иметь под рукой все учредительные документы и быть внимательным. Изменить неверно выбранный тип организации на следующих этапах регистрации будет невозможно.

Важно: используйте действующий адрес электронной почты. Туда придет ссылка для подтверждения аккаунта. Для завершения регистрации заполните все поля второго окошка.

В настройках ЛК заполните обязательные вкладки:

  • Реквизиты и договор.
  • Информация о магазине.

Для подтверждения аккаунта отправьте его на проверку. Обычно модерация проходит в течение одного рабочего дня.

2. Оферта

После активации аккаунта нужно внимательно прочитать и принять условия оферты — основного договора между Вами и OZON. Именно там Вы найдете все подробности Вашего взаимодействия с МП.

3. Загрузка и поставка товаров

Выберите способ в зависимости от количества товаров и наличия готовых шаблонов:

  • Создание карточек вручную.
  • С помощью нового xls-шаблона или аналогичного для других площадок, например Wildberries.
  • Через API или 1С — подходит для массовой загрузки большого ассортимента.

Очевидно, что качество текстов в описании и фото товаров должно быть на высоте. Чтобы определить, насколько хорошо заполнена карточка, пользуйтесь существующим функционалом — контент-рейтингом.

Нажав на этот показатель в строке конкретного товара, Вы получите подробную расшифровку расчета и понятные рекомендации по повышению рейтинга.

Созданные карточки направляют на модерацию. В течение 12 часов специалисты проверяют корректность заполнения и переводят их в статус «Готов к продаже».

Если появился статус «Не прошел модерацию», то будут приложены причины и рекомендации.

После утверждения ассортимента остается передать товары на склад OZON, если выбрали схему FBO, или проставить остатки в ЛК, если работаете по FBS.

☝🏼 Это интересно

Как продвигать товары

Чем выше Ваш товар в выдаче, тем больше вероятность, что его выберут из множества аналогичных предложений. Именно поэтому отдельное внимание уделяйте продвижению.

Витрина и акции

OZON предлагает бесплатные и условно-бесплатные инструменты продвижения.

  • Витрина

Это страница магазина на сайте и мобильном приложении. На ней покупатель сразу видит рейтинг товаров и статистику доставки. Добавляйте вкладки со ссылками на категории и завлекающий баннер, чтобы заинтересовать посетителя.

Создают витрину в настройках личного кабинета. Это не занимает много времени, не требует дополнительных вложений, но дает хороший результат.

На модерацию потребуется один день. Если что-то пойдет не так, в ЛК появится список рекомендаций.

  • Акции

Продавец запускает свою акцию или присоединяется к инициативе МП, например к «Маркетплейс промо».

Механик акций много, в целом это работает так: Вы устанавливаете скидку на товар, а OZON продвигает его на отдельных страницах, в рассылках или баннерах.

Рейтинги и отзывы

Влияют на ранжирование товаров в выдаче, поэтому тоже заслуживают внимания. Рейтинг продавца виден покупателям и напрямую влияет на отношение к магазину. Чем выше рейтинг, тем больше продажи.

Что учитывают при расчете:

  • Оценку товара.
  • Процент своевременно выполненных заказов.
  • Процент отмен.
  • Просроченные отгрузки.

Продавайте качественные товары, тщательно контролируйте сроки выполнения заказа, и высокий рейтинг не заставит себя долго ждать.

С отзывами аналогично: чем их больше, тем выше вероятность покупки. Эксперты OZON рекомендуют получить минимум 5 отзывов на каждый товар и активно обрабатывать негативные сообщения.

Платная услуга «Отзывы за баллы» позволит мотивировать покупателей делиться впечатлениями о товаре. За каждый опубликованный отзыв клиент получает 1 балл, приравненный к 1 рублю на следующие покупки. Комиссия в пользу OZON составляет 10% от суммы баллов.

Советы новичкам от Евгения Чуранова — эксперта «Яндекс» по обучению, директора по маркетингу WebCanape

  • Посмотрите онлайн-курсы на бесплатной образовательной платформе seller.university.ozon. Там все: от настроек ЛК до запуска эффективной рекламной кампании.
  • При возникновении спорных ситуаций обращайтесь по телефону на горячую линию OZON или задавайте вопрос в соцсетях. Так выше шанс оперативно получить ответ.
  • Обрабатывайте не только отзывы, но и вопросы покупателей в карточке товара. Ваши ответы влияют на принятие решения о покупке не только адресатом, но и остальными посетителями страницы. А еще по ним Вы сможете быстро определить, какой информации не хватает в карточке.
  • Не игнорируйте процент выкупа. Возможно, от товара отказываются по причине брака. Тогда он так и будет «гулять» между покупателями, а Вы будете платить комиссию.
  • Присмотритесь к автоматической стратегии изменения цен, чтобы Ваши товары всегда были «в рынке».
  • Не пренебрегайте разделом «Аналитика» в ЛК. Во вкладке «Графики» Вы найдете статистику по категориям и товарам, сможете определить, сколько человек посмотрели товар, сколько положили его в корзину и сколько оформили покупку.
  • Вкладка «Что продавать на OZON» в том же разделе позволит качественно улучшить ассортимент магазина.
  • Не забывайте, что МП выплачивает прибыль с установленной периодичностью, поэтому на закупку следующей партии товара потребуются «свободные» деньги.

Смело пробуйте свои силы на новых рынках сбыта. У неравнодушных и предприимчивых все обязательно получится!

#Маркетплейс#OZON

Читайте также

0

Как сократить затраты на продукт и увеличить прибыль с помощью модели Кано

Модель Кано — это метод исследования клиентского опыта, который помогает определять слабые и сильные стороны продукта, выявлять ...

11 марта 2024

0

Кейс FMCG: Увеличение охвата стимулирующей акции на 300%

В статье разберем новый инструментарий работы с трафиком во время стимулирующей акции для FMCG. На примере кейса бренда “Теди” ...

4 августа 2021

0

Открываем новые площадки: как сделать первую продажу на маркетплейсе?

С 14 марта Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России») заблокирован на территории ...

28 марта 2022

0

Сайт компании «с нуля»: как создать профессиональный корпоративный сайт?

Создание корпоративного сайта – важный этап на пути развития организации. По этой причине надо приложить для разработки ...

8 апреля 2020