Российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее

0

Продвижение бренда через подкасты

user-pic
Ближе к Делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Форматы и жанры подкастовКак самостоятельно записать подкастСледующий шаг – подготовка помещения и оборудованияПоследний шаг – монтажВ завершение

Опубликовано: 14.12.2023

По данным HiFi-стриминга «Звук», популярность категории подкастов выросла более, чем в два раза в первом полугодии 2023 года. Аналитики считают, что причинами такой популярности могут быть: усталость аудитории от визуального компонента, а также удобство самого формата подкастов. В этой статье разберём, нужен ли Вашему бренду такой способ продвижения и как записать свой подкаст.

Подкаст — аудиопрограммы, аудиосериалы или блоги, которые можно скачивать или слушать онлайн. В основном подкасты — это смонтированные и оформленные интервью или разговор нескольких человек в студии. Но некоторые авторы создают захватывающие аудиосериалы. Разные форматы и жанры подкастов рассмотрим далее. 

Форматы и жанры подкастов

Форматы подкастов не ограничиваются теми, которые мы перечислим далее, но наиболее популярными и универсальными являются следующие три:

  1. Подкаст с одним ведущим, где он рассказывает или обсуждает различные темы.

Если Вы являетесь экспертом в определённой области или хотите развить свой личный бренд, подкаст с одним ведущим может помочь Вам поделиться своими знаниями, опытом и мнением с аудиторией. Это может быть особенно полезно для консультантов, тренеров, авторов и других профессионалов, которые хотят установить свою экспертность и привлечь клиентов. Преимущество этого формата в том, что Вы можете начать вести подкаст самостоятельно, протестировать Ваши гипотезы, собрать обратную связь от Ваших слушателей прежде, чем выходить на более широкую аудиторию.  

  1. Два или более ведущих, которые обсуждают темы и взаимодействуют друг с другом.

Будет полезен, если Ваш бизнес занимается исследованиями, анализом или обсуждением спорных тем. Важно, чтобы у ведущих были разные точки зрения, опыт и экспертиза, чтобы у слушателей сложилось более полное представление о теме. Но у этого формата есть свои ограничения: иногда бывает сложно скоординировать всех участников и задать определённую динамику между ними. Чтобы аудитории было интересно слушать всех ведущих, у них должна сложиться интересная или развлекательная беседа.

  1. Интервью. Подкаст, в котором один ведущий беседует с гостями, задаёт им вопросы по теме или о личном опыте. 

Этим форматом можно разбавить подкаст с одним ведущим, о котором мы говорили в первом пункте. Это может быть полезно для бизнесов, которые хотят пригласить экспертов, индустриальных лидеров или клиентов для обсуждения акутальных тем или продвижения своей компании. Преимущество этого формата в том, что Вы сможете привлечь новую аудиторию, которая лояльна к приглашённым героям интервью. 

Жанров подкастов тоже достаточно много, но все их можно разделить на несколько больших групп:

  • Информационные: новости, заметки, обзоры.
  • Художественные: истории, рассказы, драматические произведения, истории о путешествиях.
  • Аналитические: эссе, дискуссии, интервью, советы экспертов.
  • Образовательные: обучающие подкасты, лекции, уроки.
  • Развлекательные: музыкальные подборки, комедийные зарисовки и скетчи, обсуждение культурных явлений, игры, викторины.

Подкастинг подойдёт любым компаниям с лояльной аудиторией, готовой использовать разные каналы коммуникации с бизнесом. Это не самостоятельный способ продавать, а инструмент прогрева и повышения вовлечённости аудитории. 

Как самостоятельно записать подкаст?

Прежде всего, необходимо предельно чётко обозначить тему будущего подкаста. Важно помнить, что рынок подкастов – это рынок полезной, экспертной информации. Подробно об экспертном контенте мы рассказали в статье «Как продавать дороже с помощью комплексных решений и экспертного контента».

Соответственно, тему подкаста можно сформулировать по следующему шаблону: «с помощью какого инструмента клиент бизнеса решит ту или иную проблему». 

После необходимо написать сценарий. Наговаривать подкаст экспромтом сложно, сценарий поможет структурировать мысли и не забыть ни одного тезиса.

 3 вида сценариев для подкаста:

  1. Сценарий-пьеса. В нём отмечают только ключевые вехи записи. Этот тип больше напоминает карту, где отмечена последовательность важных этапов сюжета. Такой сценарий подойдёт, если в одном подкасте планируется освятить несколько тем или же пригласить несколько спикеров.
  2. Сценарий-статья. В нём подробно расписан весь текст, который зачитывает спикер. Такой подход помогает избавиться от страха микрофона и не забыть ни одной важной детали. При этом важно следить, чтобы текст сценария был максимально приближен к устной речи – не пресыщен сложными предложениями, не содержал деепричастных и причастных оборотов, инверсии.
  3. Сценарий-план. В нём прописываются только тезисы. Это промежуточный тип между статьёй и пьесой. Он оставляет простор для импровизации. Этот вид сценария можно использовать, если планируется одномоментная запись нескольких спикеров. 

Следующий шаг – подготовка помещения и оборудования

Помещение

В помещении не должно быть поверхностей (мебели), от которых может отражаться звук. Это называется гулкостью. Если не убрать отражатели, то эхо может создать ощущение записи в трубе, и это ухудшит качество итогового продукта. Снизить гулкость можно с помощью тяжёлых, плотных штор, ковров и мягкой мебели – эти предметы «гасят» звук. Также существуют специальные ширмы – их можно приобрести в магазинах звукозаписи.

Микрофон 

Подготовить помещение необходимо потому, что большинство USB-микрофонов хорошо записывают голос, но также они чувствительны к шумам. Для подкастов лучше приобрести конденсаторный микрофон.

Набор оборудования на начальном этапе может быть минимальным, то есть Вы можете выбрать то, что Вам удобнее:

  • диктофон; 
  • петличный микрофон с подключением к смартфону или ноутбуку; 
  • USB-микрофон. 

Микшерный пульт и несколько профессиональных микрофонов стоит приобретать, когда подкаст уже набрал популярность.

Поп-фильтр для микрофона

Обязательной тратой должен стать поп-фильтр для микрофона – он смягчит взрывные согласные «п», «б» и «т», произнесение которых может создать эффект «заплёвывания» микрофона. 

Примеры поп-фильтров для микрофонов на сайте Pop-music.ru

Наушники

Наушники же помогут контролировать чёткость и громкость звука. Кроме того, в наушниках сразу будут слышны посторонние шумы, что позволит не испортить запись. 

Стойка для микрофона

Также необходима стойка – чтобы зафиксировать микрофон в одном положении и обеспечить ровность звука.

Всё необходимое оборудование для записи подкастов есть в студиях. В них можно записать пробный выпуск. 

Последний шаг – монтаж

Из черновой записи необходимо удалить все оговорки, паузы и громкие вздохи. Можно удалить те высказывания и тезисы, которые не относятся к теме подкаста. Также необходимо убрать посторонние шумы, повысить чёткость звука, добавить музыку и эффекты. Самому смонтировать подкаст можно в бесплатных программах: Audacity, GarageBand или Edjing Mix.

В завершение

Остаётся только опубликовать подкаст. Сделать это можно на сайте компании или на специализированных площадках, например, на Яндекс.Музыке. Также рекомендуем делиться Вашими подкастами всеми доступными способами: через соцсети компании, в email-рассылках, через партнёров и в профессиональных сообществах. Подкасты — это растущее сообщество, в котором есть свои свободные ниши, а сами авторы готовы делать совместные программы, чтобы расширить свою аудиторию. Также подкасты помогут Вашему бренду с точки зрения имиджа. Потому что рассказывать о своём бизнесе через общение с другими игроками рынка, профессионалами через обсуждение проблем отрасли — это дополнительная возможность укрепиться в своей нише с позиции экспертности. 

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

#Привлечение клиентов

Читайте также

0

Как оценивать качество рекламных кампаний

Умение оценивать качество рекламы позволяет предпринимателю принимать обоснованные решения, оптимизировать расходы, привлекать ...

7 сентября 2023

0

Как привлечь клиентов: обзор эффективных каналов

Привлечение клиентов – одна из главных задач любого бизнеса, направленного на продажу товаров и оказание услуг. Не каждый ...

13 апреля 2020

0

Какое коммерческое предложение принесёт выгоду бизнесу — особенности и правила составления

Коммерческое предложение (КП) — способ начать взаимодействие с предполагаемым потребителем или партнёром. Грамотно оформленное ...

24 августа 2023

0

Это на Новый год: бонусы тем, кто начинает продажи на Маркете

Если вы ещё не размещаете товары на Маркете, но хотите начать, то сейчас — самое подходящее время. Специально для новых ...

10 ноября 2021