Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Новый год по календарю маркетплейса: когда продавать голубых тигров и цветные елки

user-pic
Яндекс.Маркет для бизнеса

В этой статье
Когда продавать новогодние товарыЧто будет в трендеНа какие объемы продаж рассчитыватьКак размещать новогодние товары

Опубликовано: 27.10.2021

Продажи многих зимних товаров начинают расти осенью, или даже в конце лета. Например, именно так меняется спрос на спортивный инвентарь. А что же новогодние товары? Выясним, когда и с каким новогодним ассортиментом стоит выходить на маркетплейс и узнаем, как продавцам порадовать всех: покупателей — интересными товарами, а себя — дополнительными продажами.

Когда продавать новогодние товары

Подготовка к новогодним праздникам в России начинается задолго до декабря — об этом говорят данные Яндекс.Маркет Аналитики. Они отражают положение дел на рынке интернет-торговли в целом, а не только на Маркете. Спрос на основной новогодний ассортимент растёт с конца лета — начала осени: уже в сентябре продажи искусственных елок и украшений удваиваются по сравнению с августом.

Данные Яндекс.Маркет Аналитики по продажам онлайн в РФ за 2020–2021 год

Что будет в тренде

Больше всего пользуются спросом гирлянды и елки — на них приходится более 60% продаж категории. Люди стали чаще покупать высокие ёлки для загородных домов, а также цветные: розовые, голубые, черные.

Игрушки на ёлку — следующая категория в рейтинге продаж. Китайского пластика на рынке достаточно, и мы наблюдаем большой спрос на формовую игрушку, готовые наборы, авторский дизайн и необычные задумки. Игрушки по формату «как из СССР» тоже нравятся покупателям. В этом году популярны следующие направления новогоднего декора: классическое Рождество, цирк или животные, мультики, candy bar, тропики, nature.

Появилась традиция покупать игрушки как символы мечты. Такие игрушки вешают на ёлку, чтобы в следующем году мечта исполнилась. Поэтому ждём спрос на игрушки-машинки, домики и сердечки. И конечно, у покупателей будет очень востребован символ наступающего года — фигурки голубого (чёрного) водяного тигра.

На какие объемы продаж рассчитывать

В прошлом году из-за самоизоляции люди стали обращать больше внимания на свой дом — особенно на праздничную атмосферу в нём. Это подтвердили данные продаж: в среднем по рынку рост составил 200%. Мы думаем, что тенденция продолжится — у нас оптимистичный прогноз по продажам новогоднего декора на 2021–2022.

Как размещать новогодние товары

Продавайте сейчас. Подготовка каталога, фотографий и описаний товаров занимает время. А дат для поставки товаров на Маркет с каждым днём всё меньше из-за надвигающегося спроса. Пока ещё можно успеть — и разобраться, как работает маркетплейс, и забронировать удобный слот на поставку.

Продумайте ассортимент. Эксперты рекомендуют учитывать сочетаемость украшений, чтобы покупатель мог сам сформировать стильный набор. По прогнозам, популярными новогодними товарами в этом году будут:

  • цветные и зелёные ёлки от 2 метров;
  • гирлянды, особенно разноцветные и теплых оттенков;
  • формовые игрушки, в том числе необычные и авторские;
  • фигурки символа 2022 года — Тигра.

Выберите оптимальную модель работы с маркетплейсом. Попробуйте начать с модели FBS. Товары будут храниться на вашем складе. Когда вы получите заказ, нужно будет самостоятельно упаковать его и отправить в сортировочный центр Маркета. Оттуда маркетплейс доставляет заказы покупателям по всей России. Если оборот какого-то товара ускорится, вы сможете перевести его на модель FBY. Это значит, что товар будет храниться на складе Маркета, и его путь к покупателю сократится.

Делайте качественные фото. Для новогоднего декора красивые фотографии — один из основных триггеров покупки. Когда товары нельзя потрогать, покупатель оценивает их образы и те эмоции, что они вызывают. На Маркете можно выставлять фото не только на белом фоне. Выстраивая композицию, постарайтесь передать ощущение праздника, сделайте не менее 4 снимков.

Загружайте видеоинструкции. Если продаёте товар, который нужно собирать — например, большую ёлку — или использовать строго по инструкции, снимите для покупателей обучающее видео.

Подключите экспресс-доставку. Иногда скорость доставки интересует покупателя больше, чем цена. Например, если срочно нужен новогодний подарок или надо как можно скорее заменить гирлянду на ёлке. Быстрая доставка привлечет дополнительное внимание к вашему товару. По данным Маркета, подключение экспресс-доставки может увеличивать оборот магазина-партнера — до +20%.

Продвигайте товары. Используйте инструменты Маркета и получайте дополнительные заказы:

  • Участвуйте в акциях Маркета или создавайте свои промокоды со скидками. По нашим данным, благодаря акциям можно получить прирост выручки до 30%.
  • Подключайтесь к программе кешбэка для подписчиков Яндекс Плюса. По статистике, подписчики Плюса — а это 40% покупателей Маркета,  совершают покупки почти в 2 раза чаще. Товары с кешбэком для них отмечены специальным бейджем и привлекают больше внимания. В зависимости от категории стоимость кэшбэка для продавца — 0,7–3,5% от суммы заказа. Еще часть денег покупателю возмещает Маркет.
  • Используйте продвижение с помощью ставок. Ваши предложения могут стать заметнее в поиске по маркетплейсу, в категориях, в блоке «Популярные предложения», на карточке товара, а также в блоке «Добавить в корзину».
  • Рекламируйте товары в соцсетях и с помощью любых систем. Разместите в рекламе специальную ссылку для перехода на маркетплейс. Если покупатель сделает заказ по ссылке, комиссия за продажу составит всего 1 рубль. 

Приходите на Маркет, помогайте создавать атмосферу праздника, и пусть исполнятся ваши желания высоких продаж!

#Маркетплейс#ЯндексМаркет

Читайте также

0

Что важно в современном сайте для малого бизнеса

В текущей реальности сайт — это полноценный маркетинговый инструмент. Фабрике по продаже дизайнерской мебели страница в ...

15 февраля 2022

0

В каких случаях квиз принесёт пользу бизнесу, а в каких — нет

Маркетинговый квиз — это инструмент, с помощью которого можно решать конкретные бизнес-задачи, привлекать клиентов, получать ...

25 августа 2023

0

Кейс FMCG: Увеличение охвата стимулирующей акции на 300%

В статье разберем новый инструментарий работы с трафиком во время стимулирующей акции для FMCG. На примере кейса бренда “Теди” ...

4 августа 2021

0

Как запустить программу лояльности в розничной сети?

В статье максимально ёмко рассказывается о программе лояльности: трёх способах реализации, основных компонентах и шести часто ...

8 декабря 2022