Что нужно для старта продаж на Яндекс.Маркете новому продавцу

Что нужно для старта продаж на Яндекс.Маркете новому продавцу

Яндекс.Маркет для бизнеса фото

Яндекс.Маркет для бизнеса

Яндекс.Маркет – маркетплейс, где тысячи предпринимателей продают свои товары миллионам пользователей Маркета. Продавец сам управляет своими продажами: ценами и ассортиментом, а еще может поручить Маркету хранение товаров на складе и доставку по всей стране.

Статья поможет спланировать рабочие процессы, чтобы быстро и с минимальными вложениями начать развивать продажи на Яндекс.Маркет.

Стартовый набор начинающего продавца состоит из 5 пунктов:

  1. Компьютер — для работы в личном кабинете или в Excel.
  2. Действующее ООО или ИП с подходящим кодом ОКВЭД.
  3. Описание товаров — фото, характеристики, вес и размер.
  4. Сертификат или другой документ — на товары некоторых категорий.
  5. Тара и упаковка — если вы сами будете упаковывать товары для отгрузки в сортировочный центр или для доставки

Компьютер

Для начала работы надо загрузить на маркетплейс описание товаров:

  • Если у вас небольшой ассортимент, их можно добавить вручную. 
  • Если товаров много, для работы с каталогом лучше использовать Excel-шаблон Маркета или настроить интеграцию с вашей системой управления магазином — планшет для этих задач точно не подойдёт, удобнее использовать ПК/ноутбук.

Для печати актов приема-передачи товаров и ярлыков-наклеек понадобится принтер или термопринтер.

Действующее ООО или ИП

1. Убедитесь, что у вашей компании открыт подходящий для продаж на маркетплейсе ОКВЭД (код в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности).

Если для работы с маркетплейсом вы открываете новое ООО или ИП, многие сервисы для регистрации бизнеса, например, онлайн-сервис Банка ВТБ, дают рекомендации по подбору подходящих ОКВЭД. 

 Для добавления/смены кодов ОКВЭД:

  • ООО: уведомить налоговую инспекцию и, возможно, уплатить госпошлину (это зависит от формулировок вашего устава).
  • ИП: подать заявление в ФНС по форме Р24001 (проще всего это сделать в личном кабинете налоговой).

Не забудьте об открытии расчетного счета в надежном банке. Банк ВТБ предлагает своим клиентам год бесплатного обслуживания “На старте” бизнеса.

2. Подумайте про подключение к электронному документообороту (ЭДО). Это не обязательно — так удобнее. ЭДО экономит время и избавляет от бумажной работы, а вы сможете сосредоточиться на стратегических задачах — анализе продаж и управлении ассортиментом.

Другие востребованные и полезные сервисы для бизнеса вы сможете найти на маркетплейсе ВТБ. 

Электронный документ отличается от электронной версии обычного документа наличием электронной цифровой подписи. ЭЦП подтверждает подлинность документа — так он становится юридически значимым. Получить такую подпись можно у оператора (провайдера) ЭДО. Маркет сотрудничает с двумя провайдерами — Диадок (СКБ Контур) и СБИС (Тензор).

Описание товаров 

На витрине все товары отображаются на карточках. Карточка — это страница с полным описанием и отзывами, которую видят покупатели при выборе товаров на маркетплейсе. Для многих популярных категорий на Маркете уже есть карточки с подробным описанием, характеристиками и фотографиями. Чтобы это проверить, необходимо ввести в поисковую строку Маркета полное название товара.

Если карточка есть, вы увидите предложения магазинов на карточке товара. Тогда при загрузке товаров достаточно просто убедиться, что товар прикрепился к такой карточке и в списке предложений по данному товару появилось ваше. Если карточки нет, потребуется добавить фото и описания товаров. 

Для теста продаж достаточно сделать несколько фото в хорошем разрешении на смартфон,  желательно не менее трех для каждого товара. На основном фото не должно быть дополнительных надписей, на всех фотографиях — водяных знаков, логотипов, рекламы, ссылок, дополнительных теней и отражений.

Документы на товары

Важно, чтобы все товары, которые покупатели заказывают на Маркете были качественными и безопасными. Для работы нужны те же документы, что и для реализации товаров в розничном магазине. Их можно добавить в любой момент после подключения к Маркету:

  • Сертификат соответствия — удостоверяет, что товары соответствуют всем необходимым требованиям.
  • Декларация о соответствии — подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
  • Отказное письмо от аккредитованного органа — подтверждает, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного союза ЕАЭС.

Тара и упаковка

Это картонные коробки, скотч, стретч‑пленка, пупырчатая пленка или другой наполнитель, бумажные пакеты. Они понадобится для работы со своего склада по моделям FBS (Fulfillment by Seller, продавец собирает заказ — Маркет доставляет) и DBS (Delivery by Seller, Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом). Упаковывать нужно так, чтобы ни товар, ни его заводская упаковка не повредились при транспортировке и доставке. 

Подведем итог

Практически любой бизнес без финансовых вложений может протестировать продажи на маркетплейсе Яндекс.Маркет. Вложить нужно ваше время и усилия — загрузить описания, сделать фото товаров для карточек и в зависимости от модели работы — сделать поставку на склад, наладить отгрузку или доставку заказов.

Расчетный счет для вашего бизнеса

Открытие счета 0₽Платежи и переводы 0₽До 12 месяцев обслуживания счета для бизнеса бесплатноДо 12 месяцев обслуживания счета для бизнеса бесплатно

Похожие статьи