Опубликовано: 5.07.2022
В статье рассказывается, как продвигать свой Telegram-канал без таргетированной рекламы и что нужно сделать перед созданием канала, чтобы он был эффективен и работал на Ваш бизнес.
С марта 2022 года количество пользователей Telegram значительно увеличилось. Если раньше там сидела аудитория, ценящая формат каналов с минимумом рекламы, в противовес засилью таргета в соцсетях, то после ограничения сети, которую нельзя называть, в Telegram зашли многие: от крупного бизнеса до наноблогеров. Результат получился разный: у кого-то сразу появилось огромное количество подписчиков, у других каналы с трудом достигают 200 человек. Давайте разберемся, как создать Telegram-канал, чтобы он приносил отдачу.
1. Главное — определите Вашу цель
Хотите просто информировать подписчиков, создать некий «рупор» мыслей и историй своего бренда? Или Вам важно получить из Telegram клиентов или монетизировать канал? В зависимости от цели будет формироваться стратегия. Кроме этого, нужно поставить KPI, чтобы оценивать работу.
Например, один из клиентов нашего агентства сразу сказал, что приоритет — продажи его информационного продукта, соответственно, мы сделали больший упор на сторителлинг и прогревы в связке с чат-ботом. Другой клиент — владелец крупного предприятия, поставил целью именно рост подписчиков, вовлеченность и продвижение личного бренда без продаж.
2. Сделайте анализ конкурентов
Еще один совет: прежде чем заходить в Telegram, промониторьте конкурентов и каналы/чаты смежных областей, посмотрите, как они развиваются, изучите их подачу информации, активности, продвижение. И возьмите для себя самое лучшее!
3. Выберите формат
Каналы — это одностороннее вещание, где Вы как администратор можете размещать информацию. Подписчики могут обсуждать публикации, только если Вы откроете такой функционал, но сами ничего разместить они не смогут. В публичный канал — доступ для пользователей по открытой ссылке и по поиску, в закрытый канал — только по ссылке, в поиске канал отображаться не будет. Поэтому если Вы создаете «секретные» каналы, надо выбирать соответствующие настройки.
Кстати, вручную из телефонной книги в канал можно добавить только 200 контактов, далее они будут добавляться только сами, по ссылкам и поиску.
Если Вы хотите, чтобы все подписчики могли размещать сообщения, то создавайте чат. Такой формат хорошо подходит для нетворкингов, сообществ, клубов. Так, например, мы создали Кружок SMM, где SMM-щики и те, кто самостоятельно ведет аккаунты, могут искать партнеров на прямой эфир, соспикеров, блогеров, делать коллаборации.
Но необходимо сразу же озвучить правила чата и организовать модерацию во избежание публикации участниками непрофильных сообщений. Кстати, часто модераторы «закрывают» такие чаты на ночь, если нет ночной ручной модерации. В некоторых чатах подключают ботов, которые «следят» за соблюдением правил, начисляют бонусы, вносят элементы геймификации.
4. Определите целевую аудиторию канала или, как еще часто говорят, «портрет аватара»
В дальнейшем это поможет четко определиться с формами и содержанием контента. Мы сегментируем всех клиентов и для каждого прорабатываем проблемы и боли, затем это связываем с контент-планом. Да, для Telegram, как и для соцсетей, нужен контент-план, хотя бы краткий, чтобы спланировать публикации, систематизировать выкладку, связать активности и продвижение. В нашем агентстве мы используем стандартный контент-план, который отражает тематику публикации, аудиторию, вовлекающие активности, например опросы и конкурсы.
Так, у одного нашего клиента, бизнес-психолога, мы проводили неделю утренней тренировки мозга, где выкладывали упражнения. Аудитория хорошо реагировала, вовлекалась и пересылала их своим друзьям. Нужно тестировать частоту публикаций, отслеживая реакцию подписчиков. То, что заходит, — тиражировать, форматы без отклика — сокращать. В Telegram нет алгоритма выдачи, сообщения из каналов/чатов читатель получает сразу, наравне с сообщениями мессенджера. Соответственно, качество контента очень важно. Здесь можно публиковать короткие посты, фотографии и видео, опросы, лонгриды (длинные статьи), проводить трансляции.
Продвижение без таргета
Пока в Telegram отсутствует таргетированная реклама, поэтому используются другие методы продвижения. Можно вести пользователей на канал Telegram извне. Так, например, для одного из клиентов мы запускали рекламную кампанию во ВК, где в объявлениях ссылка вела на Telegram-канал. Хорошо работает закупка рекламы у блогеров, посевы (платное размещение постов) в других пабликах (тематических каналах), а также взаимопиары. Главное, чтобы совпадала целевая аудитория — Ваша и та, где Вы продвигаетесь. Стоимость различная — от 200 рублей и выше. Чем раскрученнее канал, тем стоимость больше.
Механика размещения рекламы аналогична соцсетям: связываетесь с администратором канала, обсуждаете условия, дату, выдаете ТЗ или готовое сообщение, оплачиваете. Очень важно изначально четко прописать ТЗ, сразу обсудить все детали и проконтролировать его выполнение, а также само размещение.
Анализ и статистика на канале
В отличие от соцсетей, в Telegram аналитика достаточно ограничена. Она позволяет отследить только основные результаты — прирост и отток подписчиков в процентах, просмотры по часам и источники просмотров, активность подписчиков и результативность по охватам в разрезе каждого поста. Появление реакций дает возможность также посчитать относительную вовлеченность. Тем не менее смотреть и анализировать статистику необходимо. Это позволяет в динамике отследить развитие канала и эффективность вкладываемых в его развитие средств.
Для того, чтобы Telegram-канал работал с полной отдачей, необходимо выполнить определённые действия ещё до его создания и приглашения туда потенциальных подписчиков. Несмотря на то, что таргетированной рекламы в мессенджере нет, есть много других способов рассказать о канале и привлечь туда аудиторию.