Как продвигаться в соцсетях в 2023 году
В 2022 году произошел ряд значимых событий, которые повлияли на все сферы жизни — соцсети не исключение. На первый план вышли наиболее «человечные» методы продвижения: забота о клиентах, омниканальность, ментальный комфорт и внимательное отношение к обратной связи.
К клиентам нежно
В прошлом году в начале весны многие компании опубликовали трогательные посты о важности поддержки друг друга. Тематика сохранилась на протяжении всего года — мы стали видеть больше постов о способах борьбы со стрессом, замедлении и предупреждении выгорания. Контент естественным образом стал более мягким, поддерживающим и понимающим — тренд на искренность в выражении своих переживаний, скорее всего, сохранится. Больше нет смысла «держать марку» — простой человеческий TOV (Tone of Voice — язык коммуникации) гораздо актуальнее и находит больше отклика.
Дружба с алгоритмами
Практически все соцсети сейчас окончательно переходят на систему рекомендаций постов на основе интересов пользователя. Анализируются его подписки, лайки, комментарии, репосты и сохранения, продолжительность «зависания» на одном посте и возвраты к видео — эта информация дает возможность предлагать пользователю контент, который в 95% его заинтересует. Как это использовать бизнесу: не распыляться и вести сообщество в рамках четко прописанных интересов — так алгоритм быстрее считает Вашу тематику, чтобы отправить в рекомендации.
Работа над отзывами
Контроль обратной связи — важное дело во все времена. Но в последние пару лет с активным развитием маркетплейсов для клиента сравнить стоимость и прочитать отзывы других покупателей с фото — обязательный момент. Проводите мониторинг всех площадок, где могут оставить отзыв о Вашем продукте (включая Яндекс и Google карты), отрабатывайте каждый комментарий — как отрицательный, так и положительный. Если клиенты мало делятся обратной связью— предлагайте оставить отзыв за бонус, это важно.
Всегда на связи
Долгие ожидания ответа в директе скрылись за поворотом. Сегодня пользователям удобно задавать вопросы и оформлять заказ прямо в личных сообщениях — в самой соцсети или в мессенджерах. Это быстро и привычно. Можно подключить чат-бота — но тогда важно позаботиться, чтобы он был хорошо обучен скриптам. Если он имеет много сценариев взаимодействия и всегда отвечает в тему — это классный помощник, а если отправляет сообщения невпопад и повторяет одно и то же — это раздражает. Или дает повод для мемов.
Акцент на видео
Практически в любой соцсети сегодня (за малым исключением) есть формат коротких роликов. В Instagram (социальная сеть принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) формат reels сейчас продвигается алгоритмами активнее постов и сториз. Важный момент для увеличения охватов — регулярность. ВКонтакте также работают с «клиповым мышлением» — чтобы вовлечь пользователей в длинные видео или лонгриды, система будет формировать тизеры и превью.
Чего ждать от соцсетей в 2023 году
Кажется, наступает время, когда маркетинг в соцсетях вдохновляется поведенческими сценариями пользователей, а не задает тренды.
- Приятнее читать и комментировать посты, в которых описаны боли клиентов и способы их решения.
- Комфортнее задавать вопросы и оформлять заказы в привычных мессенджерах.
- Удобнее изучать выжимку специально собранных постов по любимой теме, чем гулять по хэштегам и поиску.
Интуитивно понятные способы продвижения, созвучные времени, находят у пользователей больше отклика. Если социальные сети — в какой-то мере отражение реальной жизни, то развиваться синхронно вполне оправданно.
Источник изображения: Freepik
Оглавление
Рекомендуемые статьи
Подписывайтесь на рассылку
Получайте еженедельный дайджест новостей из мира бизнеса, анонсы наших вебинаров и доступы к бесплатным курсам для предпринимателей.
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку банком ВТБ (ПАО) персональных данных
Комментарии (0)