Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как продвигаться в соцсетях в 2023 году

user-pic
Анастасия Помозова

Соавтор канала о маркетинге "Все запущено"

В этой статье
К клиентам нежноДружба с алгоритмамиРабота над отзывамиВсегда на связиАкцент на видеоЧего ждать от соцсетей в 2023 году

Опубликовано: 16.02.2023

В 2022 году произошел ряд значимых событий, которые повлияли на все сферы жизни — соцсети не исключение. На первый план вышли наиболее «человечные» методы продвижения: забота о клиентах, омниканальность, ментальный комфорт и внимательное отношение к обратной связи. 

К клиентам нежно

В прошлом году в начале весны многие компании опубликовали трогательные посты о важности поддержки друг друга. Тематика сохранилась на протяжении всего года — мы стали видеть больше постов о способах борьбы со стрессом, замедлении и предупреждении выгорания. Контент естественным образом стал более мягким, поддерживающим и понимающим — тренд на искренность в выражении своих переживаний, скорее всего, сохранится. Больше нет смысла «держать марку» — простой человеческий TOV (Tone of Voice — язык коммуникации) гораздо актуальнее и находит больше отклика.

Дружба с алгоритмами

Практически все соцсети сейчас окончательно переходят на систему рекомендаций постов на основе интересов пользователя. Анализируются его подписки, лайки, комментарии, репосты и сохранения, продолжительность «зависания» на одном посте и возвраты к видео — эта информация дает возможность предлагать пользователю контент, который в 95% его заинтересует. Как это использовать бизнесу: не распыляться и вести сообщество в рамках четко прописанных интересов — так алгоритм быстрее считает Вашу тематику, чтобы отправить в рекомендации.

Работа над отзывами

Контроль обратной связи — важное дело во все времена. Но в последние пару лет с активным развитием маркетплейсов для клиента сравнить стоимость и прочитать отзывы других покупателей с фото — обязательный момент. Проводите мониторинг всех площадок, где могут оставить отзыв о Вашем продукте (включая Яндекс и Google карты), отрабатывайте каждый комментарий — как отрицательный, так и положительный. Если клиенты мало делятся обратной связью— предлагайте оставить отзыв за бонус, это важно.

Всегда на связи

Долгие ожидания ответа в директе скрылись за поворотом. Сегодня пользователям удобно задавать вопросы и оформлять заказ прямо в личных сообщениях — в самой соцсети или в мессенджерах. Это быстро и привычно. Можно подключить чат-бота — но тогда важно позаботиться, чтобы он был хорошо обучен скриптам. Если он имеет много сценариев взаимодействия и всегда отвечает в тему — это классный помощник, а если отправляет сообщения невпопад и повторяет одно и то же — это раздражает. Или дает повод для мемов.

Акцент на видео

Практически в любой соцсети сегодня (за малым исключением) есть формат коротких роликов. В Instagram (социальная сеть принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) формат reels сейчас продвигается алгоритмами активнее постов и сториз. Важный момент для увеличения охватов — регулярность. ВКонтакте также работают с «клиповым мышлением» — чтобы вовлечь пользователей в длинные видео или лонгриды, система будет формировать тизеры и превью. 

Чего ждать от соцсетей в 2023 году

Кажется, наступает время, когда маркетинг в соцсетях вдохновляется поведенческими сценариями пользователей, а не задает тренды. 

  • Приятнее читать и комментировать посты, в которых описаны боли клиентов и способы их решения. 
  • Комфортнее задавать вопросы и оформлять заказы в привычных мессенджерах.
  • Удобнее изучать выжимку специально собранных постов по любимой теме, чем гулять по хэштегам и поиску.

Интуитивно понятные способы продвижения, созвучные времени, находят у пользователей больше отклика. Если социальные сети — в какой-то мере отражение реальной жизни, то развиваться синхронно вполне оправданно. 

Источник изображения: Freepik

#Продвижение#соцсеть

Читайте также

0

Как малому бизнесу привлекать клиентов в новой реальности

На примере частных медицинских организаций В последнее время рекламные возможности для малого и среднего бизнеса претерпели ...

17 марта 2022

0

OZON: запускаем продажи без ошибок

Сегодня эксперты WebCanape продолжат делиться полезной информацией о втором по популярности маркетплейсе нашей страны — OZON.  В ...

12 октября 2022

0

Идеи для контента: где искать и как использовать

Контент сегодня — единица хорошо структурированная. Он может быть рекламным, вовлекающим, информационным, развлекательным, ...

6 октября 2021

0

Продающий пост: миф или реальность. Как написать так, чтобы у тебя покупали 

Ко мне как к маркетологу часто приходят клиенты с запросом сделать что-то «продающее»: сайт, дизайн или текст. Предлагаю ...

16 июня 2023