0

Как начинающему предпринимателю избежать 6 фатальных ошибок

user-pic
История успеха Андрея Гирко

Владельца сети детских садов «Капитан Печенька»

В этой статье
Первая ошибка — открывать бизнес, основываясь на собственных гипотезах и не опираться на цифрыВторая ошибка — не изучить вопрос по организации бизнесаТретья ошибка — экономия на рекламеЧетвертая ошибка — недооценивать ведение финансовПятая ошибка — договариваться с сотрудниками на словахШестая ошибка — делать все самому

Опубликовано: 9.12.2020

Все слышали истории о том, как добиваются успеха. О провалах же говорят редко: кому захочется признавать свое поражение и делиться со всеми подробностями? Но Андрей Гирко, владелец сети детских садов «Капитан Печенька» и уже бывший собственник детского клуба «Бананалама», не стесняется своего первого «блина комом». Он, напротив, ведет собственный телеграм-канал «Записки Бананадиректора», где рассказывает, почему в первом проекте не добился успехов, на которые рассчитывал. И заодно дает советы начинающим предпринимателям.

Андрей рассказал порталу «Ближе к делу» о 6 ошибках, которые он совершил, открывая свой бизнес, и о том, какой урок он вынес из каждой из них.

Первая ошибка — открывать бизнес, основываясь на собственных гипотезах и не опираться на цифры

При задумке открыть небольшой бизнес многие ограничиваются таким рассуждениями: в этом месте я вижу много людей, а детского клуба (пекарни, салона и т.п.) нет. Наверно, никто еще не догадался его тут открыть. В реальности же, если какого-то бизнеса в этом месте не существует, вполне вероятно, он просто никому не нужен. 

Моя идея открыть детский клуб была основана на том, что мне не нравилось в клубах, где я работал тренером по капоэйре. Там, по моим ощущениям, было много недостатков: где-то было грязно, плохой сервис, не было оснащения, маленькое помещение и т.д. Я решил, что сделаю лучше, и открыл «Бананаламу». Но я не сделал главного — не провел аналитики перед открытием и не узнал, есть ли потребность в детском клубе в данном районе. Оказалось, она была не слишком большая.

Как надо делать

Как только вы решили открывать бизнес, проведите исследование и узнайте величину спроса на продукт/услугу, который вы собираетесь выпускать.

Справка от «Ближе к делу»: на портале «Ближе к делу» вы можете найти обучающие вебинары и анонсы предстоящих мероприятий, посвященные старту и ведению бизнеса. Регистрируйтесь и бесплатно смотрите видео от лучших экспертов по маркетингу, продажам, продвижению, а также читайте статьи по развитию бизнеса и узнавайте самое необходимое в коротких бизнес-сториз. 

Вторая ошибка — не изучить вопрос по организации бизнеса

Нельзя смотреть на бизнес только с одной точки зрения. Если, например, у вас есть ребенок и вы знаете, как с ним общаться и воспитывать, это не означает, что вы сможете открыть детский сад. Так было и у меня: я отлично ладил с детьми в качестве тренера, но как вести бизнес, я не знал. И в итоге, когда я открывал детский клуб, то сосредоточился на той части, которая мне близка — купил мебель на заказ на 250 тысяч рублей, выбрал цвет стен, обставил игровую зону и т. д. И при этом даже не задумался о рекламе, что уж говорить о ведении финансового учета и найме персонала!

Как надо делать

Как минимум, необходимо привлекать экспертов для того, чтобы получить совет или консультацию. Или поговорить с кем-то, кто уже проходил это путь. Кстати, я сейчас сам консультирую людей, которые хотят открыть детский клуб. И 6 лет назад я бы дорого заплатил человеку, который рассказал бы мне, как правильно организовать бизнес.

Третья ошибка — экономия на рекламе 

Если дела идут хорошо, не стоит экономить на рекламе, а если плохо, тем более. Маркетингом на старте я вообще не занимался и очень удивился, когда после открытия клуба ко мне никто не пришел. Только со второго месяца я запустил рекламу, стал тестировать разные каналы.  Через полгода я понял, какая реклама приносит больше всего клиентов, а какая неэффективная. Тем временем, за эти полгода я успел выйти в минус.

Как надо делать

Еще до открытия необходимо заложить бюджет на рекламную кампанию по различным каналам и продумать маркетинговые гипотезы. Можно привлечь профессионалов, а можно изучить все самому — сейчас много нужной информации в свободном доступе.

Четвертая ошибка — недооценивать ведение финансов

Если у вас есть деньги в кассе, это еще не значит, что у вас прибыльный проект. Я, как и многие неопытные предприниматели, раздавал деньги из кассы на зарплаты и другие текущие расходы (иногда даже никуда не записывая), а в конце месяца оказывалось, что средств больше нет, и наступил кассовый разрыв. Мне пришлось пойти учиться финансовому учету, чтобы понять, как правильно обращаться с деньгами компании.

Как надо делать

Обязательно вести отчет о движении денежных средств (ДДС), и делать внутренние отчеты, чтобы понимать, как в реальности обстоят дела в компании, и работает ли бизнес вообще. Деньги — это кровь бизнеса, и за ними надо следить в первую очередь. И еще: не забывайте про зарплату самому себе.

Пятая ошибка — договариваться с сотрудниками на словах

Часто владельцы небольших компаний берут на работу родственников и знакомых, не фиксируя с ними трудовые отношения ни в каком виде, то есть все построено на взаимном доверии. Это в корне неправильно.

У меня с моей сотрудницей были следующие договоренности: мы устно обсудили процентное вознаграждение от проданного абонемента. Но оказалось, что мы понимали это по-разному. Я считал, что процент идет от фактически посещенного занятия, а от пропущенных нет, а сотрудница — что вознаграждение должно быть начислено, независимо от количества проведенных занятий. В итоге, когда пришло время выплат, мы поссорились, и сотрудница ушла, забрав с собой часть клиентов.

Как надо делать

Если сотрудник не трудоустроен официально, необходимо как минимум где-то прописать все договоренности: в неофициальном документе, в почте, в мессенджере.

Шестая ошибка — делать все самому

Часто предприниматели говорят: никто не сделает это лучше меня, если не я, то кто? Как и большинство предпринимателей, я научился красить стены, сверлить, ремонтировать сантехнику, электрику, мыть полы, выходить за воспитателя, нянечку, повара, обзванивать клиентов, модерировать сайт и так далее. 

Но это совсем не то, чем должен заниматься руководитель. Конечно, в самом начале проекта, это допустимо. Но дальше задачи необходимо делегировать. Я понял для себя одно: мое время гораздо дороже времени моей уборщицы, почему тогда я мою полы?

Как надо делать

Нужно делегировать полномочия команде. Как только я начал делегировать свои задачи, у меня освободилось много времени, и я начал заниматься стратегией, а не текучкой. Это сразу привело к лучшему результату. 

Детский клуб «Бананалама» просуществовал пять с половиной лет. За это время Андрей набрался опыта и теперь знает, как развивать бизнес так, чтобы он был успешным. В настоящее время Андрей Гирко занимается развитием сети частных детских садов «Капитан Печенька» и готовится к запуску одноименной франшизы. 

Пожелаем ему удачи! 

#интервьюспредпринимателем

Читайте также

0

Как увеличить выручку в 20 раз на OZON: опыт производителя рулонных штор

Производитель рулонных штор 13 лет продавал товары через OZON, но зарабатывал в неделю около 74 000 рублей. Компания ...

23 мая 2024

0

Транспортная компания «ДафТрак-Транс»: легкой прибыли ждать не стоит

Транспортная компания «ДафТрак-Транс» родом из 90-х. Именно тогда началась история одного из крупнейших и надежных на ...

23 ноября 2020

0

«РемГазКоммуникации»: в первую очередь, опираемся на опыт

Казанскую торгово-производственную компанию «РемГазКоммуникации» многие знают под брендом «Интерпластик» — именно под такой ...

9 февраля 2021

0

Агентство путешествий «Карта открытий»: бизнес – это новая семья

Тюменское агентство путешествий «Карта открытий» работает на рынке услуг в сфере туризма и образования за рубежом уже более 12 ...

24 августа 2020