Переходите на российские сертификаты безопасности

Российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к продуктам ВТБ

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее
Управление
Исследование: какие отрасли бизнеса восстановятся быстрее всего
Опубликовано: 21 июля 2020

Исследование: какие отрасли бизнеса восстановятся быстрее всего

Компания EvaBeta фото

Компания EvaBeta

После COVID-19 быстрее всего придут в себя парикмахерские и компании по ремонту цифровой техники. На восстановление оборотов до «доковидного» уровня им, в среднем, понадобится 1-2 месяца. Немного медленнее восстановятся компании, торгующие техникой для дома (прогноз – 2-3 месяца), косметикой (2-4 месяца), а также химчистки (2-4 месяца). А вот небольшим кафе и кофейням на выход на прежние обороты понадобится до полугода.

Экономическая пауза

После введения режимов социального дистанцирования стало понятно, что основной удар придется на малый бизнес и население, которое в нем задействовано. Речь, в частности, идет о бизнесе, с которым многие потребители взаимодействуют каждый день: общепит, бытовые услуги, розничная торговля — в первую очередь, непродовольственные товары и т.п. 

Несмотря на то, что доля малого бизнеса в ВВП России составляет 21%, от простоя компаний малого и среднего бизнеса ВВП РФ в номинальном выражении за апрель 2020 года потерял 28%. Для сравнения: доля российских МСП в ВВП более чем в два раза меньше, чем в таких странах, как Германия (доля МСП в ВВП 54%), Англия (51%) и США (43%).

Послековидное время

Мы оценили типы бизнесов, которые должны восстановиться наиболее быстрыми темпами и выделили 6 сегментов из секторов розничной торговли и бытовых услуг. Для каждого из сегментов привели ретроспективу динамики в сравнении с ВВП так, чтобы были охвачены кризисы 2008-2009 и 2014 годов. Помимо этого, мы привели сильные и слабые стороны отобранных сегментов.

Итоговая черта

Многие экономисты ожидают компенсацию отложенного спроса и взрывной рост, но, с нашей точки зрения, это не совсем так. В первое время действительно может наблюдаться концентрация тех или иных услуг. Например, может быть затруднительно записаться в парикмахерские в желаемый день. Тем не менее, это нельзя назвать отложенным спросом в полной мере. Кроме того, с большой долей вероятности, какое-то время у части населения будет сохранятся страх общественных мест.

Поделиться:

Комментарии (0)

Оглавление

Рекомендуемые статьи

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее