Аутстаффинг с точки зрения денег. Опыт одного финтеха
Опубликовано: 3 августа 2022

Аутстаффинг с точки зрения денег. Опыт одного финтеха

Константин Благидзе фото

Константин Благидзе

Аккредитованный международный эксперт-инструктор IC Agile, дипломированный специалист по построению Канбан-систем (Lean-Kanban University), член IC Agile, Agile-коуч

В статье описан опыт использования аутстаффинга в IT-компании для привлечения специалистов и комплектования ими команд целиком.

Про аутстаффинг написано много. Как у любого инструмента, у него есть как плюсы, так и минусы. В нашей компании мы привлекаем внешних специалистов достаточно широко, и сейчас мы хотим поделиться своим опытом.

Что такое аутстаффинг и как он работает

Давайте сначала разберемся, а что же такое аутстаффинг. Предположим, у Вас есть подразделения, но в них нет или не хватает персонала. В этом случае Вы можете прибегнуть к услуге специализированного агентства, которое предоставит необходимых людей на тот период, который будет необходим. Эти сотрудники будут находиться на балансе агентства, с которым Вы заключаете договор. Весомый плюс — управление привлеченными сотрудниками производится менеджментом заказчика.

Когда мы проводили исследование опыта использования аутстаффинга в компании, то на уровне гипотез набросали возможности и ограничения инструмента:

Возможности:

  • Достаточно оперативно можно получить квалифицированного специалиста или команду специалистов.
  • Людей не нужно оформлять в штат, соответственно, и увольнять / искать, куда перебросить после завершения проекта или разработки продукта.
  • Сотрудники работают на full-time и занимаются конкретным проектом, на них есть административный рычаг влияния. 

Ограничения:

  • Аутстафферы стоят намного дороже штатных специалистов.
  • Привлеченные сотрудники бывают далеки от культуры компании и просто отрабатывают свои деньги, а значит, никто не будет сидеть и работать во внеурочное время.
  • В смешанной команде, где часть сотрудников — штатные, а часть — аутстафферы, настрой последних может негативно сказаться на команде и ее производительности в целом.

С одной стороны, весомые минусы, которые перевешивают плюсы, особенно при возникновении нештатных или авральных ситуаций, с другой — очень заманчиво выглядит возможность укомплектовать в короткие сроки несколько команд. 

Как любые нормальные наемники, аутстафферы приехали зарабатывать деньги, а не жертвовать здоровьем и свободным временем, поэтому зачастую они не «горят» за свой продукт или проект и не пытаются в экстренном режиме решать проблему вместе со всей командой.

Слово «наемник» прозвучало не просто так. Ведь задача аутстаффера — отработать контракт и перейти к новому нанимателю после того, как у текущего  исчезнет потребность или закончатся деньги.

Как строить работу

Нанимать отдельных аутстафферов и вставлять их в команды, за редким исключением, нам показалось малоэффективным. Точечное использование действительно подтвердило наши опасения. Часто у внешних специалистов не происходит симбиоза с командой, периодически они расходятся по ценностям, а если команде рассказывают, сколько компания перечисляет за них денег, то совсем вгоняют ее в уныние.

Решение — сразу набирать команды аутстафферов, которые работают под управлением наших лидов. Так мы получаем сработанную команду, которая выдает ожидаемый результат. Команда управляема, а все наработки остаются внутри организации. 

Таким образом, вопрос ценностей, мотивации, культуры решается хорошим менеджментом.

Про деньги

На первый взгляд, аутстафферы стоят намного дороже, но давайте посчитаем.

Возьмем абстрактные цифры.

Например, ежемесячная заработная плата сотрудника составляет 250 000 рублей на руки.

Сюда надо сразу прибавить налоги, сборы и отчисления:

  • 13% — налог на доход физических лиц (НДФЛ), а если его доход превышает 5 млн в год, то уже 15%.
  • 22% — в Пенсионный фонд России (ПФР).
  • 2,9% — в Фонд социального страхования.
  • 5,1% — в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
  • 0,2-8,5% — страхование от несчастных случаев.

Итого, в среднем получается 49%, или 122 500 рублей, дополнительных затрат на штатного сотрудника в месяц в нашем случае.

Общие ежемесячные расходы составят 372 500 рублей.

Можно добавить сюда затраты на поиск, подбор, найм и адаптацию сотрудника и др.

Мы провели исследование и выяснили, что, если высокооплачиваемый сотрудник уходит до того, как отработал в компании 1 год, он не отбивает вложенные в него средства.

При аутстаффинге мы тоже тратим время на подбор людей/команд, но объемы потраченного времени совершенно не сопоставимы.

После этих простых калькуляций использование аутстафферов уже не кажется таким дорогостоящим.

Как вывод можем сказать, что инструмент себя полностью оправдывает. Конечно, использование аутстафферов никак не отменяет наличия большого количества штатных продуктовых команд, в которые мы вкладываемся и постоянно развиваем.

Поделиться:

Комментарии (0)

Оглавление

Похожие статьи

Расчетный счет для вашего бизнеса

Открытие счета 0₽Платежи и переводы 0₽До 12 месяцев обслуживания счета для бизнеса бесплатноДо 12 месяцев обслуживания счета для бизнеса бесплатно