Опубликовано: 26.04.2024
Дайджест — это подборка. Например, Вам на email прислали подборку статей за неделю — это и есть дайджест. В дайджест можно собрать новости, топы книг и полезных сервисов.
В статье расскажем, зачем делают дайджесты и как их составить.
Зачем нужны дайджесты
Привлечь трафик на старый контент. Можно собрать в подборку недавно вышедшие статьи и разослать по базе клиентов.
Такие дайджесты делает Бюро Горбунова. Отправляет подборку советов за неделю.
Аудитория сама выберет, что почитать в дайджесте.
Заинтересовать новую аудиторию. Люди любят сохранять топ-рейтинги книг и фильмов, чтобы изучить, как будет свободная минутка. Некоторые репостят подборки на стену, чтобы увидели знакомые.
Благодаря сохранениям и репостам на страницу, придёт новый человек. Если подборка покажется ему полезной, начнёт следить за компанией, подпишется на блог и рассылку. Потом купит продукт и станет постоянным клиентом.
Какие бывают дайджесты
Новостные. Подборка анонсов новостей за какой-то период: день, неделю или месяц.
Обычно их делают СМИ, чтобы читатели не потерялись в новостной повестке.
Тематические. Подборка на определённую тему: музыка, финансы, техника. В дайджесте могут быть статьи, видео или подкасты.
Тестируйте, чтобы понять, какой временной промежуток для выпуска дайджеста сработает для Вашего продукта и аудитории.
Как составить дайджест
Зависит от того, какой эффект Вы ожидаете от дайджеста: собрать побольше репостов или научить людей чему-то, дать пользу.
Чтобы собрать репостов
Составляйте виральные подборки, если хотите привлечь как можно больше пользователей.
✅ Давить на эмоции. Чтобы люди сделали репост, подборка должна вызвать сильную эмоцию: радость, страх или жадность.
Можно привязать дайджест к актуальному событию:
✅ Не прятать рекламу в конце. Мало кто дочитывает подборки и дайджесты до конца. Чтобы реклама сработала, поместите ее в начале публикации.
Сюда же можно подключить поп-апы — всплывающую рекламу. Но тут главное — не перестараться. Частые возникающие из ниоткуда «окна» очень раздражают. В какой-то момент читатель просто не выдержит и закроет публикацию. Оптимальный промежуток для показа первого поп-апа — 25–30 секунд.
✅ Добавить призыв к действию. В конце дайджеста добавьте призыв к действию: подписаться на блог, сохранить публикацию или поставить лайк.
✅ Сделать побольше пунктов. Чем больше пунктов в дайджесте, тем лучше: подборка из 100 фильмов кажется ценнее подборки из 10. Кажется, что из сотни фильмов точно можно найти подходящий на вечер.
Подробно расписывать каждый пункт не нужно — люди вряд ли дочитают Ваш материал до конца. Текст с описанием из одного-двух-трех предложений сработает лучше.
Чтобы дать пользу
Если хотите помочь человеку в чём-то разобраться, делайте информационные подборки.
✅ Не добавлять много пунктов. Чтобы дайджест дочитали до конца, не делайте много пунктов — так Вы запутаете читателя. Когда в подборке 100+ статей, сложно перейти на какую-то одну: кажется, информации слишком много.
Делайте дайджесты до десяти позиций, так человеку будет проще выбрать хоть что-то. Если Вы собрали больше десяти пунктов, разбейте подборку на несколько частей.
✅ Расписать подробно каждый пункт. Пунктов в информационных дайджестах и так немного. Если не расписать пункты, получится сборник ссылок непонятно с чем.
Описание может занимать два-три абзаца или больше. Если составляете подборку книг, добавьте пару строчек от себя или прикрепите отзывы читателей.
Если хочется и много репостов, и чтобы читателям было полезно, ищите баланс. Тестируйте разные форматы дайджестов, пока не найдёте идеальный. Спрашивайте, что интересно аудитории, какие темы им интересны.
Главное
- Подумайте, зачем Вам дайджест. В зависимости от цели решайте, сколько пунктов включать и как их расписывать.
- Дайджесты бывают тематическими и новостными. Обычно их делают с какой-то периодичностью: раз в день, в неделю или в месяц.
- Если хотите много репостов — сосредоточьтесь на количестве пунктов, давите на эмоции и добавьте призыв к действию в начале дайджеста.
- Если хотите дать пользу аудитории — оставьте десять пунктов и распишите их подробнее.