Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Интернет-маркетинг в условиях санкций: 8 топовых российских сервисов email-рассылок

user-pic
Евгений Чуранов

Эксперт «Яндекс» по обучению, директор по маркетингу WebCanape

В этой статье
MindboxSendsayDashaMailNotiSendMailganerenKodCarrot questUnisenderКак сделать правильный выбор

Опубликовано: 21.06.2022

Email–маркетинг — эффективный инструмент для продвижения товаров и услуг. Однако после ухода  зарубежных компаний перед специалистами встал вопрос: «Какие сервисы для рассылок работают в России?». Кто-то успел подстраховаться и заранее перешёл на отечественные аналоги, кому-то пришлось осваивать всё с нуля уже постфактум. Но есть и те, кто еще находится в поиске.

Эта статья основана на нашем собственном опыте и информации, представленной на официальных сайтах компаний. Мы разобрали особенности, плюсы и минусы российских email-сервисов. Расскажем о самых функциональных и удобных из них.

Mindbox

Это платформа для автоматизации маркетинга. Отлично подойдет для масштабных проектов и сложных работ. Помимо Viber, SMS и email-рассылок, в список возможностей входят:

  •  push-уведомления;
  • чат-боты;
  • различные инструменты для персонализации сайтов;
  • управление программами лояльности.

Интерфейс сервиса довольно сложный, а стоимость высокая. Компания это хорошо понимает, поэтому за каждым пользователем закрепляет личного менеджера. К преимуществам можно отнести:

  • наличие шаблонов для создания писем с интерактивными элементами;
  • создание автоматических рассылок;
  • сегментацию и персонализацию базы;
  • встроенный алгоритм, который проводит анализ и рекомендует лучшее время для запуска рассылки.

Mindbox — оптимальный вариант для крупного бизнеса и e-commerce.

Sendsay

Еще одно решение для комплексной автоматизации маркетинга. Оно позволит отправлять клиентам не только письма, но и SMS, push-уведомления, сообщения в Telegram и VK. Серверы компании расположены на территории России, а все расчеты происходят в рублях.

У сервиса есть база знаний с подробными инструкциями и весь необходимый функционал для создания качественной email-рассылки:

  • загрузка контактов не только из файла, но и из сторонних сервисов;
  • интеграция с CRM;
  • шаблоны с возможностью кастомизации;
  • множество сценариев для транзакционных и триггерных писем;
  • подробная информация о действиях клиентов — от сведений о доставке до продолжительности изучения письма.

Основные недостатки — минимальное количество шаблонов и долгая модерация у новых клиентов. Однако платформа настолько простая и удобная, что эти минусы уходят на второй план.

DashaMail

Это аналог американского сервиса MailChimp — имеет схожий принцип работы и набор функций. Позволяет создавать как email-рассылки, так и посты для соцсетей, а также анализировать полученные результаты.

Среди преимуществ сервиса:

  • собственная база знаний;
  • удобный редактор и большой выбор готовых дизайнерских шаблонов;
  • проверки письма на вероятность попадания в спам;
  • возможность отправлять разные типы рассылок;
  • гештальт- и сплит-тестирование;
  • интеграция с CRM-системами, подключение к сервисам аналитики.

Платформа соответствует всем требованиям российского законодательства. Из минусов — отсутствие у клиентов персональных менеджеров. Создатели предполагают, что пользователь с любым уровнем подготовки сможет без проблем работать в сервисе. 

NotiSend

С помощью этой системы рассылок можно выстроить полноценную коммуникацию с помощью нескольких каналов:

  • мессенджеры;
  • соцсети;
  • push-уведомления;
  • SMS;
  • e-mail.

Разработчики Notisend заявляют, что у сервиса есть защита писем от попадания в спам. И, конечно, это не единственное его преимущество. Выделим самые основные:

  • удобный редактор, в котором можно легко перемещать блоки и настраивать их отображение под конкретные устройства;
  • возможность редактирования письма в HTML;
  • коллекция бесплатных шаблонов по различным отраслям;
  • автоматическое исключение несуществующих и неактивных адресов перед отправлением;
  • интеграция с популярными сервисами аналитики, CRM-системами и CMS.

Пользователи с базой до 200 подписчиков могут воспользоваться бесплатным тарифом. Стоимость платных зависит от числа отправок или количества подписчиков.

Mailganer

Простая, но при этом очень функциональная платформа для автоматизации email-маркетинга.

Наличие SMPT-канала (Simple Mail Transfer Protocol — протокол передачи почты) для простой и быстрой доставки писем — его основное, но не единственное достоинство. К плюсам сервиса также относят:

  • бесплатная валидация адресов перед рассылкой;
  • наличие автоматической цепочки писем;
  • встроенные формы, которые позволяют пополнить базу подписчиков;
  • возможность отслеживать результаты рассылок;
  • интеграция с CMS и CRM.

Особенностью сервиса  является тщательная проверка не только  всех адресов, но и содержания самих писем. Руководство Mailganer контролирует соблюдение законов и отслеживает любые нарушения.

enKod

Эта платформа для автоматизации маркетинга сейчас находится на стадии доработки. Она подходит для создания персонализированных писем, а также push-уведомлений. Помимо стандартных возможностей, есть несколько преимуществ:

  • сегментация подписчиков по большому количеству нетиповых параметров — от поведения на сайте до покупательской активности;
  • возможность установить товарные рекомендации;
  • создание триггерных рассылок —серии писем, которые отправляются в ответ на определенное действие пользователя.

Сервис развивается, поэтому его функционал будет только расти.

Carrot quest

Платформа в первую очередь направлена на сбор информации о клиентах. Имеет множество полезных функций и достаточно непростой интерфейс.

Здесь можно создать персонализированные рассылки с сегментацией подписчиков по предпочтениям, возрасту и другим факторам. К плюсам также относят:

  • A/B-тесты;
  • базовая статистика, аналитика по взаимодействиям с рассылками и по каждому подписчику;
  • проверка адресов на валидность;
  • кейсы по использованию Carrot quest и собственная библиотека.

Помимо временных затрат на освоение сервиса, нужно быть готовым к внеплановым тратам. Дополнительный функционал здесь оплачивается отдельно.

Unisender

У этого сервиса широкий спектр возможностей: отправка SMS, push-уведомлений, сообщений в Viber и e-mail-рассылок. Есть бесплатный тариф, отличающийся от платных исключительно количеством писем для отправки.

Преимущества Unisender:

  • более 100 шаблонов;
  • интеграция с популярными CRM- и системами аналитики;
  • персонализация и сегментация базы;
  •  наличие автоматических рассылок;
  • A/B-тесты;
  • детальная статистика — от карты переходов из письма до динамики открываемости по времени.

База знаний, материалы блога и реальные кейсы помогут быстрее сориентироваться при работе с сервисом и добиться максимальных результатов.

Как сделать правильный выбор?

Российские сервисы получили толчок для развития и теперь предоставляют клиентам всё новые возможности. Появляются и перспективные новички, которые хорошо понимают, с чем приходится сталкиваться пользователям в текущей ситуации.

Но чем больше выбор, тем он сложнее. Чтобы понять, какой вариант Вам подойдет, нужно получить ответы на несколько основных вопросов:

  • Есть ли у платформы бесплатный тестовый период или другая возможность подробно изучить функционал?
  • Создана ли база знаний или другие обучающие материалы?
  • Как быстро на запросы реагирует техподдержка?
  • Какой у сервиса показатель доставляемости?
  • Есть ли аналитика?
  • Какие есть сторонние интеграции?
  • Сколько нужно платить и что входит в стоимость?
  • И, главное, позволит ли функционал решать Ваши задачи?

Мы свой выбор уже сделали — уже третий год используем Unisender. И планируем это делать дальше.

Для большинства наших клиентов, которые работали на MailChimp, хорошей заменой стал сервис DashaMail. Он исправно работает, закрывает все потребности и имеет понятный  интерфейс. Кроме того, не приходится доплачивать за отдельные инструменты, к ним есть доступ на любом тарифном плане. 

Переход на другую платформу — процесс довольно болезненный и не всегда быстрый. Однако если подойти к этому с позиции аналитика, результат не заставит себя ждать. Теперь Вы точно знаете, какие сервисы уже успели проявить себя с лучшей стороны и на что стоит обращать внимание при выборе.

#email_рассылки#Сервисы для бизнеса

Читайте также

0

Зачем нужны скрипты для общения с клиентами?

Продажа продукта или услуги зачастую предполагает общение с клиентом. Чтобы этот процесс был продуктивным, компании необходима ...

7 декабря 2023

0

Как оформить карточку товара на Ozon, чтобы получать больше заказов

Воронка продаж на маркетплейсе начинается с поисковой выдачи. Головная боль предпринимателей — как сделать так, чтобы на товар ...

20 апреля 2023

0

5 роковых ошибок продавцов

Чаще всего, если сделка не удалась, продавец объясняет это слишком высокой ценой, плохой работой маркетологов или «холодными» ...

6 августа 2020

0

На зависть конкурентам: как продавать, не продавая

Зависть конкурентов – показатель того, что вы строите бизнес правильно. Но как ее разжечь? Мы собрали основные принципы работы, ...

12 мая 2021