Опубликовано: 16.02.2024
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны на регулярной основе сдавать отчётность в госорганы. Ранее данный процесс требовал много времени и усилий, но благодаря развитию онлайн-технологий сдача отчётности в электронном виде стала реальностью. Более того, с 2021 года все компании обязаны сдавать годовую бухгалтерскую отчётность в электронном виде. И в сегодняшнем материале мы рассмотрим сервис, который помогает упростить и оптимизировать данный процесс.
Знакомство с сервисом «Онлайн-отчётность в госорганы»
Сервис «Онлайн-отчётность в госорганы» — это сервис для сдачи отчетности в контролирующие органы, который позволяет:
- Создавать и отправлять отчётность через Интернет
Создание, проверка и сдача отчётности по 4 основным направлениям: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат из любой точки мира, не привязываясь к рабочему месту.
- Сдавать отчётность без ошибок
Актуальные шаблоны отчетов и встроенная проверка обеспечат сдачу отчёта с первого раза.
- Общаться с госорганами онлайн
Получение рассылок от ФНС, ПФР и своевременная отправка ответных писем позволит избежать штрафов, а также блокировок расчётного счёта.
- Оформлять электронные больничные
Сервис позволяет оформлять выплаты пособий СФР и отправлять полные реестры сведений о пособиях: болезнь, рождение и уход за ребёнком.
- Работать в удобном личном кабинете
Мультифункциональная главная страница обеспечит удобную и комплексную работу по обмену документами с контролирующими органами.
А главное — сервис ВТБ «Онлайн-отчётность в госорганы» экономит Ваше время.
Теперь бесконечные очереди в налоговой остались в прошлом, ведь вы можете сдавать отчётность через интернет за своим рабочим компьютером. Подключить его можно в мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ.
Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов. |
Сервис «Онлайн-отчётность в госорганы» подойдёт для компаний, зарегистрированных на территории РФ. Он будет полезен руководителям компаний малого и среднего бизнеса, штатным бухгалтерам компаний малого и среднего бизнеса, а также бухгалтерам на аутсорсинге.
Как начать использовать онлайн-отчётность для своего бизнеса? Необходимые шаги
Шаг 1: наличие электронного документооборота (ЭДО)
Электронный документооборот (ЭДО) — это система для обмена юридически значимыми документами с контрагентами без дублирования на бумаге. Она позволяет автоматизировать процессы, а также сделать обмен документами быстрее и безопаснее.
Напомним, что с 1 января 2023 года электронный документооборот стал обязательным для муниципальных и государственных органов (бюджетных организаций), а также активно регулируется на законодательном уровне (пункт 6 приказа Минфина России от 15.04.2021 № 61н.).
Подробнее с сервисом ЭДО можно ознакомиться в статье по ссылке.
Шаг 2: наличие усиленной квалифицированной электронной подписи
Электронная подпись — это цифровой аналог собственноручной подписи индивидуального предпринимателя. Такая подпись пригодится для подписания всех электронных документов. Она должна быть выпущена на имя директора компании или ИП.
Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре ФНС или у доверенных лиц центра.
Для действующих клиентов Банка ВТБ, а также ЮЛ/ИП, открывающих РКО первичная выдача квалифицированной электронной подписи (КЭП) проводится бесплатно. Больше подробностей — по ссылке.
Обращаем ваше внимание, что с 1 сентября 2024 года правила изменятся. Если отчёты сдаёт не руководитель компании, а бухгалтер или другой сотрудник, он больше не сможет подписывать документы УКЭП директора. Работнику потребуется выпустить отдельно УКЭП физлица на своё имя и получить от руководителя машиночитаемую доверенность (МЧД).
Шаг 3: наличие соответствующего ПО
Для начала работы с сервисом необходима операционная система: Windows 7 SP1 или выше (сервис работает только на ОС Windows), а также браузер Google Chrome или другой на базе Chromium актуальной версии.
Подключение сервиса «Онлайн-отчётность в госорганы» в мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ
В мобильном банке Бизнес Платформа ВТБ онлайн-сервис можно подключить и оплатить прямо в приложении. Для этого достаточно перейти во вкладку «Сервисы», выбрать раздел «Онлайн-отчётность в госорганы» и для его подключения по кнопке перейти на сайт компании-партнёра, где и можно его оплатить. Он доступен для компаний с открытым РКО в ВТБ. Оплачивать счёт с карты физического лица нельзя.
Если Вы являетесь клиентом ВТБ, но не использовали ранее мобильный банк для бизнеса Бизнес Платформа ВТБ , то для подключения Вам необходимо предварительно подписать договор банковского обслуживания в отделении банка, а потом просто установить приложение: